Новости из мира шин и дисков

Южнокорейские журналисты протестировали 18- и 19-дюймовые всесезонки повышенной комфортности

В условиях нынешнего экономического спада наибольший интерес у автовладельцев вызывает бюджетный сегмент шин. Однако владельцы премиальных автомобилей таких марок, как BMW, Mercedes, Audi и Porsche ищут летние шины с высокими показателями ездового комфорта, бесшумности, управляемости и торможения. Но, в последнее время растет число потребителей, проявляющих интерес к всесезонным шинам повышенной комфортности. Даже владельцы высокопроизводительных автомобилей Porsche и Bentley все чаще переходят на премиальные всесезонки для повседневного использования. Еще есть группа потребителей, предпочитающих всепогодные (All-Weather) шины с улучшенными зимними характеристиками. В своем очередном сравнительном тесте редакция южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView подвергла испытаниям четыре модели всесезонных шин повышенной комфортности, предназначенные для владельцев автомобилей премиум-класса. Как признаются журналисты, подготовка к этому тесту велась с начала года – тестировщики искали шины, которые демонстрируют стабильную производительность в различных условиях, включая зимние дороги. Однако, к их удивлению, премиальных комфортных шин на рынке оказалось не так много. Спрос есть, но выбор весьма ограничен. В итоге для сравнения были выбраны следующие шины: – Continental ProContact TX; – Hankook Ventus Air S; – Kumho Majesty X; – Michelin Primacy Tour A/S. ВОЗРАСТ МОДЕЛЕЙ ШИН Также, как и в автомобили, шины разрабатываются и выводятся на рынок в определенные периоды. Самой свежей моделью среди представленных является Hankook Ventus Air S, за ней следуют Kumho Majesty X и Michelin Primacy Tour A/S. Фактически, это новейшие продукты. Новые модели шин имеют преимущество, так как при их разработке учитывается опыт множества предыдущих моделей, что повышает шансы на улучшенные характеристики. Однако это не означает, что новые продукты автоматически превосходят старые – многое зависит от технологических различий между производителями. Continental ProContact TX была разработана 12 лет назад. Несмотря на возраст, эта модель остается популярной и широко используется на серийных автомобилях благодаря постоянным доработкам и оптимизации под конкретные модели машин. Конечно, нынешняя ProContact TX и её версия 12-летней давности внешне схожи, но за это время шина прошла через ряд небольших доработок. Тем не менее, базовая конструкция осталась прежней, что может сказаться на некоторых аспектах производительности. ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО ТЕСТА Для участия в данном сравнительном тесте были специально отобраны четыре модели шин, которые сравнивались одновременно в размерах 18 и 19 дюймов. Причиной послужило сообщение от представителя автомобильной индустрии о том, что некоторые производители шин уделяют внимание лишь нескольким определенным размерам, не заботясь особо об остальных. Так ли это на самом деле? Все шины изначально разрабатываются под конкретные модели автомобилей. После оптимизации под определенный размер проводится процесс адаптации под другие размеры, однако крайне мало производителей, которые проверяют характеристики шин для каждого отдельного размера. Например, шина, разработанная в первую очередь для 17-дюймовых дисков, может показывать хорошие результаты при тестировании в 17-дюймовом варианте, но при значительном изменении посадочного диаметра или ширины ее характеристики могут ухудшаться – в этом и заключалась суть сообщения. Продукция производителей шин с лучшими технологиями демонстрирует производительность выше среднего в любом размере, однако у некоторых производителей шины могут терять в характеристиках при увеличении или уменьшении размера. Для справки: южнокорейские производители шин в процессе разработки премиальных шин повышенной комфортности часто используют седан Genesis G80. Поэтому 19-дюймовые шины шириной 245 и 275 мм могут показывать несколько лучшие результаты. Michelin также имеет преимущество в данном тесте, поскольку тестировщики из AutoView приобрели шины, разработанные специально для Genesis (Michelin, Pirelli и другие не импортируют в Южную Корею все типоразмеры, поэтому некоторые шины доступны только как заводские версии для конкретных моделей автомобилей). За исключением Continental, все 19-дюймовые шины были разработаны под Genesis G80, поэтому сравнение обещает быть интересным. Кстати, некоторые считают, что OE-шины обязательно лучше, но это не так. Поскольку OE-шины разрабатываются согласно требованиям автопроизводителей, их характеристики зависят от направленности автопроизводителя и предпочтений инженеров, разрабатывавших автомобиль. Как показывает опыт тестирования различных автомобилей, иногда встречаются заводские шины с посредственными характеристиками, что связано с ограничениями по себестоимости. Таким образом, в данном сравнении эксперты журнала AutoView решили протестировать шины в размерах 18 и 19 дюймов и вывести средние показатели. Это позволит увидеть, насколько производители учитывают изменения характеристик при изменении размера в процессе разработки. Итак, для тестирования были выбраны следующие размеры шин: 245/45R19 и 245/45R18. ОСОБЕННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ Следует отметить, что шины Kumho Majesty X и Hankook Ventus Air S в 19-дюймовом размере предлагаются с опциональной звукопоглощающей пеной, которая помогает снизить внутренний резонансный шум и повысить акустический комфорт. Однако важно учитывать, что в некоторых случаях пена может отслаиваться, вызывая вибрации или посторонние шумы, поэтому контроль качества пенного наполнителя является критически важным фактором. Для тестирования использовались шины, приобретенные через стандартные каналы продаж. Это замечание может показаться странным, но некоторые производители иногда предоставляют для тестов специально доработанные шины с улучшенными характеристиками. Многие автоиздания сталкивались с ситуацией, когда в тестах участвовали такие “особенные” шины. Производители идут на это, поскольку положительные результаты тестов способствуют улучшению имиджа бренда и увеличению продаж. Чтобы избежать подобных искажений, журналисты из AutoView сознательно использовали шины розничной продажи. Однако в этом процессе они допустили одну ошибку. Как упоминалось ранее, Hankook и Kumho предлагают 19-дюймовые шины с пенным наполнителем. Но из-за ошибки поставщика для тестов была доставлена шина Kumho Majesty X в неправильном размере. Тестировщики обнаружили эту проблему только накануне тестирования и попытались заменить шину, но из-за предпраздничного периода смогли найти только вариант без пенного наполнителя. Это досадное упущение для Kumho, но журналисты вынуждены были провести тестирование в таких условиях. ТЕСТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Автомобили, использованные в данном тестировании: BMW 530e с полным приводом, обладающий хорошей управляемостью, и Hyundai Grandeur южнокорейского производства со сбалансированными характеристиками. Хотя новая модель Grandeur (GN7) уже вышла на рынок, тестировщики использовали предыдущее поколение Grandeur IG по причине того, что чрезмерно мягкая подвеска новой модели вызывает значительные колебания кузова. Кроме того, характеристики системы рулевого управления, критически важные для оценки управляемости, не являются идеальными для тестирования шин. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ШИН Система оценки для каждого типа шин имеет различные весовые коэффициенты. На 2025 год они была частично изменены. В частности, для всесезонных шин премиум-класса были дополнительно увеличены весовые коэффициенты (на 20 процентов) для следующих характеристик: работа на снегу, комфорт езды, шумность и управляемость. Для справки, спортивные шины получают дополнительные баллы за другие характеристики. Порядок тестирования был следующим: Michelin, Kumho, Hankook и Continental. Прохождение трассы выполнялась в порядке: Hankook, Michelin, Kumho и Continental Руководство по оценке (критерии равного уровня – одинаковые баллы): – Вес: разница менее 100 грамм; – Отклонение по весу: считается одинаковым при разнице менее 10 грамм; – Тормозной путь на сухой дороге: средняя разница менее 10 см; – Тормозной путь на мокрой/заснеженной дороге: средняя разница менее 20 см; – Слалом: разница менее 0,1 секунды; – Боковая устойчивость: средняя разница менее 0,2 км/ч; – Разгон на снегу: разница менее 0,1 секунды; – Сопротивление качению: разница менее 10 метров; – Время прохождения трассы: разница менее 0,1 секунды; – Субъективные показатели: разница менее 0,1 балла. СРАВНЕНИЕ ВЕСА ШИН Сначала проводилось сравнение веса шин. При одинаковой мощности двигателя использование более лёгких шин обеспечивает лучшую приёмистость. По этой же причине некоторые потребители выбирают дорогие облегчённые диски. Это также может положительно влиять на расход топлива. Для 19-дюймовых шин: Continental показала наименьший вес – 12 кг, остальные шины имели схожий вес в диапазоне 12,4-12,7 кг. Для 18-дюймовых шин порядок изменился: Michelin – самая лёгкая, далее Continental, Hankook, Kumho – самая тяжёлая. ОТКЛОНЕНИЯ ПО ВЕСУ – КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА Далее рассмотрим отклонения по весу между шинами из одного комплекта, которые позволяют частично оценить качество производства. Все автомобильные компоненты в процессе массового производства имеют определенные отклонения. Шины – не исключение: даже изделия, произведенные на одном заводе, не имеют абсолютно одинакового веса. Поэтому оценка выше у тех шин, которые демонстрируют меньшие отклонения в весе. Разве не предпочтительнее купить пару кроссовок, у которой разница в весе между правой и левой минимальна? В результате измерения веса наименьшее отклонение около 70 грамм для 19-дюймовых шин показала Hankook Ventus Air S, за ней следуют Kumho, Continental и Michelin. Наименьшее отклонение около 40 грамм для 18-дюймовых шин также у Hankook, за ней следуют Michelin Continental и Kumho. ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА Многолетний опыт сравнений показал, что некоторые шины меньше весят потому что у них более тонкий протектор. Однако, если отдавать предпочтение более легким шинам, можно упустить из виду долговечность, которую обеспечивает более глубокий рисунок протектора. Поэтому в последнее время при оценке также учитывается долговечность, и шины с более толстым протектором получают дополнительные баллы. Конечно, большая толщина не всегда гарантирует длительный срок службы, но вероятность повышенной стойкости к износу у толстого протектора выше, чем у тонкого. Результаты измерений толщины протектора 19-дюймовых шин показали, что самый глубокий рисунок у Continental – средняя толщина 7,2 мм. Самый тонкий протектор у Michelin – в среднем около 7,0 мм. У южнокорейских Kumho и Hankook – в среднем около 7,1 мм. В размере 18 дюймов Kumho была самой толстой, за ней следовали Michelin Hankook и Continental, которые были примерно на одном уровне. Таким образом, в зависимости от типоразмера шины показатели толщины протектора различаются. ТВЕРДОСТЬ ПРОТЕКТОРА Чтобы оценить жесткость рисунка, эксперты из AutoView измерили твердость протектора. Отметим, что этот параметр не влияет на итоговую оценку. Измерения проводились только для 19-дюймовых шин, и Continental оказалась самой твердой, за ней по степени жесткости следуют Kumho, Hankook и Michelin, как самая мягкая. Таким образом, за исключением Continental, разница в твердости между остальными шинами была незначительной. ШУМНОСТЬ Переходим к важному для шин повышенной комфортности параметру – уровню шума. Тестирование проводилось на дорожном покрытии с сертификацией ISO, а также на обычном дорожном покрытии при скоростях 80 км/ч и 110 км/ч. Результаты тестирования для 19-дюймовых шин показали, Hankook Ventus Air S с шумопоглощающей пеной – самая тихая. Continental и Kumho также показали удовлетворительные результаты. Здесь явно проявилось преимущество технологии шумопоглощающей пены. Если бы у тестировщиков был комплект шин Kumho с такой технологией, показатели шумности были бы еще лучше. А как насчет 18 дюймовых шин, в которых нет пены? но Kumho были самыми тихими, шины Continental и Hankook были примерно на одном уровне, а Michelin были самыми шумными. На основе всех результатов было рассчитано среднее значение для 18- и 19-дюймовых моделей. Kumho и Hankook оказались на одном уровне, за ними по уровню тишины следовали Michelin и Continental. Для справки, результаты измерений шумности шин Hankook в целом были приемлемыми, но были некоторые частоты, которые несколько раздражали человеческое ухо. Было бы хорошо, если бы это можно было улучшить в будущем. СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ Сопротивление качению – параметр, влияющий на топливную экономичность. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше энергопотерь при взаимодействии с дорожным покрытием. В Европе этому параметру уделяют особое внимание. Тестировщики измеряли расстояние, которое проходит автомобиль на нейтральной передаче со скорости 40 км/ч до полной остановки. В результате среди 19-дюймовых шин лучшей оказалась Continental, среди 18-дюймовых – Michelin. При усреднении результатов двух типоразмеров на первом месте с результатом 503 метра оказалась Michelin, Continental – на втором с результатом около 495 метров. Так как разница не превысила 10 метров, обе получили наивысший балл. Для справки, показатели 18-дюймовых и 19-дюймовых шин Hankook были схожими, а у шин Kumho – они отличались несколько больше, чем у других. ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Эффективность торможения шин является основой безопасности. Но если в Европе больше внимания уделяют торможению на мокрой дороге, то на рынке Южной Кореи более важными считаются показатели на сухом покрытии. В ходе тестирования измерялось расстояние торможения со 100 км/ч до полной остановки. Погрешность измерительного оборудования составляла ±1.8 см. Для определения итогового результата проводилось многократное тестирование, после чего исключались максимальное и минимальное значения, и рассчитывался средний результат из оставшихся. Michelin Primacy Tour A/S зафиксировала самый короткий тормозной путь среди 19-дюймовых шин, продемонстрировав самые стабильные результаты при многократном повторении. Следующей была Ventus Air S, кажется, что в последнее время в Hankook Tire уделяют повышенное внимание мощности торможения. А как насчет 18 дюймов? Лучший результат у Hankook. Благодаря этому Michelin и Hankook показали одинаковый уровень эффективности торможения. С другой стороны, Kumho и Continental показали относительно плохие результаты торможения по сравнению с другими участницами теста. БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ В этом тесте проверялись предельные возможности шин противостоять боковым нагрузкам при движении по кругу. Чем большую скорость шина выдерживает до начала скольжения – тем лучше. Здесь самую высокую скорость показала шина Kumho Majesty X, она оказалась лучшей по боковой устойчивости. Средняя скорость 18- и 19-дюймовых шин Kumho, составила примерно 70,18 км/ч. На втором месте оказалась Michelin Primacy Tour A/S, за ней следуют Hankook и Continental. ЭКСТРЕННОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ На этот раз тестировщики проверяли, как шины ведут себя при выполнении маневра уклонения в экстренной ситуации, насколько точно они выполняют команды руля и требуется ли дополнительная регулировка рулем. Базовая скорость в этой тестовой дисциплине составляла 80 км/ч. Для справки, расстояние между конусами составляло 12 метров, это очень узкое пространство для проезда. При этом электронная система контроля устойчивости (ESC) автомобиля отключена, чтобы увеличить строгость. Если говорить только о расстоянии, то это кажется жестче, чем экстренная смена полосы движения по стандарту ISO 3888-2, но она имеет характеристику одиночной смены полосы движения, а не непрерывной смены полос. Здесь ключевым моментом является то, насколько быстро происходит смена полосы движения в ситуации резкого поворота руля. Результаты теста показали, что Michelin легко управляется в ситуации резкого поворота руля. Она также была самой быстрой при смене полосы движения после поворота руля. Следующей была Kumho, которая показала хорошую поперечную устойчивость. Фактически, если смотреть только на поведение после резкого поворота руля на скорости 80 км/ч, у Kumho есть некоторые аспекты, которые лучше, но, когда скорость увеличилась до 82 км/ч, между конусами прошла только Michelin. Таким образом, Michelin и Kumho заработали высокие баллы, за ними следуют Hankook и Continental, которые реагировали медленнее и требовали больше дополнительных манипуляций рулевым колесом. ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Тормозной путь до полной остановки измерялся со скорости 80 км/ч. Это показательный элемент тестирования, на который делается акцент на европейском рынке, и некоторые зарубежные европейские СМИ даже проводят квалификационные заезды, используя эту тормозную способность в качестве стандарта при сравнении шин. Тормозные характеристики Michelin на мокрой дороге оказались лучшими. В частности, как 18-дюймовые, так и 19-дюймовые шины показали средний тормозной путь 25,4 метра. Hankook заняла второе место в общем зачете: 19-дюймовые шины показали довольно хороший результат в 26 метров, а средний тормозной путь 18-дюймовых шин был заметно длиннее – 27,7 метра. Kumho заняла третье место, а Continental – четвертое, но разница в тормозном пути между этими двумя шинами составила менее 20 см, поэтому они в итоге набрали равное количество баллов. ОТМЕНЕННЫЕ ТЕСТЫ Дополнительные тесты на управляемость и тяговое усилие (разгон) на мокром покрытии в настоящее время в Южной Корее не проводятся из-за невозможности обеспечить на трассе относительно постоянную толщину водного слоя (1-2 мм с отклонением не более ±0.3 мм), а если она непостоянна, отклонения в показателях увеличиваются, что снижает объективность результатов. КОМФОРТ ЕЗДЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ Пришло время проверить качество езды, что важно для шин повышенной комфортности. Тесты проводятся на обычных дорогах, неровных покрытиях и на скоростной трассе. Один оценщик сидит на переднем водительском сиденье, а второй на заднем сиденье (за передним пассажирским), и оба одновременно оценивают качество езды. Диапазон скоростей также меняется по мере движения. Это связано с тем, что есть шины, которые меняют качество езды в зависимости от скорости. И здесь качество езды на шинах Michelin оказалось самым удовлетворительным. Причина, по которой она получила высокую оценку, заключается в том, что она имеет умеренную жесткость, но не мягкость, обеспечивая хорошее демпфирование после ударов. На шинах Michelin чувствовалась небольшая вибрация на сиденье второго ряда при прохождении некоторых неровных участков, но это было лучше, чем у других шин. С точки зрения чистого качества езды Continental также превосходна. Она обеспечивает отличную амортизацию. Она также передает ощущение разделения одного удара на два и дальнейшего его рассеивания. По сравнению с другими шинами качество езды на втором ряду сидений было лучшим. Для клиентов, имеющих автомобиль с личным водителем и предпочитающих ездить на заднем сиденье, Continental может быть лучшим выбором. Далее следует Kumho. Демпфирование у неё мягкое, но движение вверх-вниз по сравнению с Hankook Air S незначительное. В целом шины Kumho кажутся жестковатыми, но вибрация раздражает лишь на определенных скоростях во время высокоскоростной езды. Hankook тоже неплохая, но она дает более резкие ощущения амортизации по сравнению с другими шинами. Это похоже на симптомы, которые появляются, если внутреннее давление воздуха в шинах увеличить на 10-15 процентов по сравнению со стандартным. Это может быть выгодно для транспортных средств с высокой нагрузкой, таких как электромобили, но это немного снижает комфорт езды на транспортных средствах весом до 2 тонн. Это как ставить шины, предназначенные для электромобилей, на транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Теперь рассмотрим характеристики управляемости при прохождении поворотов и в различных ситуациях. В этом испытании учитывается ряд факторов, включая прохождение кольцевой трассы, реакцию при отпускании педали акселератора во время поворота и точность рулевого управления. И здесь производительность Michelin была лучшей. Французские шины обеспечили оптимальное усилие на руле, высокий уровень обратной связи и точность реакций на повороты руля. Во время крутого поворота они сохраняют небольшую недостаточную поворачиваемость, а затем переходят в нейтральное положение. Даже при выполнении экстренного уклонения Michelin показывает предсказуемый уровень сцепления и не выказывает никаких признаков нестабильности. Далее следует Continental. На самом деле, она не отличается высоким уровнем сцепления или остротой реакции. Однако у неё легкое усилие на руле с адекватной обратной связью, невысокий абсолютный предел в поворотах, но стабильная слабая недостаточная поворачиваемость. В любой ситуации легко предсказать её поведение. Однако отсутствие линейности рулевого управления в диапазоне высоких скоростей вызывает сожаление. Преимущество Hankook в том, что в режиме повседневной езды руль кажется легким, а при приложении нагрузки становится тяжелым, как у Michelin. Однако в условиях кругового движения, включая экстренное маневрирование, она склонна к небольшой недостаточной поворачиваемости. В некоторых условиях вождения ощущается недостаточная жесткость рисунка протектора. Kumho также показывает линейную обратную связь. Однако, реакция в центральном положении руля и общее ощущение от управления разочаровывают по сравнению с другими шинами. Некоторые модели Kumho также демонстрируют недостатки в управляемости, требуются определенные технические улучшения. Некоторые потребители считают управляемость неважной для всесезонных шин, но это ключевой параметр для автомобиля. ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ Теперь давайте изменим условия вождения на снег. Тест на снегу – это первое, что выполняется после первоначальной обкатки шин, чтобы предотвратить отклонения из-за износа рисунка протектора. Давайте начнем с эффективности торможения на снегу. Торможение измеряется от 40 км/ч до 3 км/ч для уменьшения отклонений из-за небольшого смещения при остановке. Результаты испытаний свидетельствуют, что Kumho и Hankook показали отличные тормозные характеристики в пределах погрешности для 19-дюймовых шин. Кстати, полигоны Пхёнчхан и Тхэбэк, где проводились испытания, являются домашними площадками южнокорейских производителей шин. Качество снега также влияет на эксплуатационные характеристики шин на зимней дороге, поэтому южнокорейские шины, вероятно, имели некоторое преимущество над конкурентками. Однако, причина, по которой это не является проблемой в отношении справедливости результатов, заключается в том, что все эти шины продаются на местном рынке. Воспользовавшись преимуществами своей площадки, южнокорейские шины показали хорошие результаты в сегменте 19 дюймов. С другой стороны, при тестировании 18-дюймовых шин тормозные пути Michelin и Continental сократились, а у Hankook и Kumho увеличились. Тот факт, что тормозные пути увеличились, несмотря на то, что площадь контакта шин одинакова и составляет 245 см², а масса Grandeur IG относительно невелика, можно интерпретировать как то, что производительность 18-дюймовых шин ниже, чем у 19-дюймовых. В заключение, объединенное среднее расстояние торможения 18- и 19-дюймовых версий было самым коротким у Hankook, за которой следует Michelin. Однако с точки зрения эффективности торможения они получили ничью в соответствии с установленными правилами, по которым разница меньше 20 см не учитывается. РАЗГОН НА СНЕГУ Теперь тест на разгон, который показывает, насколько стабильно шины цепляются за снежное покрытие. Измерялось время разгона до скорости 40 км/ч. Kumho и Hankook показали одинаково быстрое время разгона – 5,9 секунды для 19-дюймовой версии. В 18-дюймовом размере выдающиеся результаты продемонстрировала Michelin, которая была особенно хороша для автомобилей с передним приводом. При этом разрыв в результатах по сравнению с другими шинами был настолько значительным, что была проведена дополнительная проверка на другом участке трассы, и все равно Michelin показала наилучшую производительность. Первоначально планировалось также оценить управляемость на снегу, но во время проведения теста начался снегопад, поэтому оценка управляемости была отменена. Это связано с тем, что при снегопаде коэффициент сцепления (μ) меняется, что влияет на объективность оценки. ТЕСТ НА АНОМАЛЬНЫЙ ИЗНОС После завершающего круга на трассе управляемости прошел тест на аномальный износ, который заключается в чрезмерной нагрузке на одну ось и создании стрессовой нагрузки на рисунок протектора. Как будто, вы хотите разрушить протектор шины за 60 секунд. После нагрузки и нагревания шин, тестировщики проверили состояние протекторов и не обнаружили никаких необычных проблем на всех четырех шинах. Это означает, что уровень износа был нормальным. Под «нормальным износом» подразумевается легкое истирание краев протектора, что отличается от аномального выкрашивания. ЦЕНЫ В среднюю цену, включена также стоимость шиномонтажа. Michelin определенно дороже всех, за ней следует Continental. Kumho и Hankook примерно на одном уровне. Цена – это явное преимущество южнокорейских шин. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Теперь рассмотрим результаты, переведенные в балльную систему. По итогам комплексной оценки, начиная с проверки веса и базового качества, победителем сравнительного теста премиальных всесезонных шин стала Michelin Primacy Tour A/S. Особенность этого теста в том, что он проводился сразу для двух размеров (18 и 19 дюймов), что делает победу Michelin еще более значимой. Южнокорейские шины хорошо показали себя в 19-дюймовых версиях, но, когда размер был изменен на 18 дюймов, результаты неожиданно ухудшились. Как сообщают инсайдеры отрасли, это можно интерпретировать как то, что изначально данные модели шин проектировались под 19-дюймовые диски или что ухудшение характеристик не было предотвращено в процессе расширения размерного диапазона. В конкуренции между шинами южнокорейских брендов, Hankook была лучше в 19-дюймовом варианте шин, а характеристики Kumho были лучше при сравнении 18-дюймовых шин. Интересно, что если тестировались только 18-дюймовые шины, то Kumho заняли бы второе место, а если бы сравнивались только 19-дюймовые шины, второе место заняли бы Hankook. Общее домашнее задание для двух производителей из Южной Кореи заключается в том, что им необходимо проводить дальнейшие исследования и разработки, чтобы достичь стабильно высокой производительности и характеристик независимо от типоразмера шин, как у Michelin. РЕЗЮМЕ Потребителям, которые ценят тишину, следует выбирать из Continental, Kumho и Hankook. Немецкий производитель и на этот раз в достаточной степени доказал свое мастерство. Хотя Continental не хватало некоторых характеристик производительности, они, по крайней мере, сохранили высокий уровень комфорта, сопоставимый с другими шинами, без использования пены. Тестировщикам также понравилось, что у них не было раздражающего специфического шума. Из Kumho и Hankook лучше выбрать шины с шумопоглощающей пеной. Оба продукта превосходны, но у Hankook есть специфические частоты, которые иногда раздражают. Уровень шума на приборе приемлемый, но он разочаровывает, когда его слышит человек. Если вы потребитель, который ценит качество езды, вы выиграете от выбора между Continental и Michelin. Continental отлично поглощает вибрации в любом диапазоне скоростей. Michelin обеспечивает ровную езду без дополнительных вибраций на любой скорости и в любой дорожной среде, сосредоточившись на умеренной жесткости. У неё также хорошие характеристики производительности. Да, она дорогая, но стоит своих денег. У импортных шин хорошие характеристики, но Kumho также обеспечивает оптимальное качество езды, поэтому ее можно рассмотреть в качестве альтернативного варианта. Для потребителей, которых волнует цена, лучше выбирать между Kumho и Hankook. Если вы хотите разумную производительность по доступной цене, то южнокорейские шины – хороший выбор. Шины Hankook обладают достойными характеристиками торможения и управляемости. Они не являются выдающимися в какой-либо конкретной области, но это продукты, которые удовлетворят потребителей своей универсальностью. С другой стороны, потребители, которых волнует комфорт езды и бесшумность, должны остановить свой выбор на Kumho по той же цене. Если вы ищете шину, которая предлагает лучшее качество езды, чем ее цена, и которая будет обеспечивать вам безопасность в любых условиях, Michelin Primacy Tour AS – хороший выбор. Она определенно дороже других шин, но она предоставит вам ценность, выходящую за рамки ее цены. Конечно, она не идеальна во всех отношениях, и ее шумность выше, чем у других шин. Но в других аспектах нет недостатков. Она обеспечивает тот самый общий баланс, о котором они (Michelin) всегда говорят.