Южнокорейский авторынок может похвастаться большими масштабами с точки зрения объемов продаж, при этом, как ни странно, местные автовладельцы не слишком разбираются в шинах. По той же причине типы шин, продаваемых внутри страны, не так многочисленны, как за рубежом. Если быть точнее, выбор летних шин не слишком разнообразен, да и количество шин, доступных на рынке, тоже невелико. Однако такие южнокорейские бренды, как Kumho и Hankook, в последнее время представляют новые продукты, оживляя тем самым рынок. В очередном сравнительном тесте эксперты южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView протестировали пять актуальных моделей спортивных шин в размере 275/35R19: – Michelin Pilot Sport 4 S (PS4S); – Continental SportContact 7 (SC7); – Pirelli P Zero; – Hankook Ventus evo; – Kumho Ecsta Sport S (72S). Испытания проходили на сухой и мокрой дороге, а также на кольцевой гоночной трассе. В качестве тестового автомобиля использовался седан BMW M3 xDrive(G80). На момент проведения теста модель Kumho Ecsta Sports только собиралась выйти на рынок, поэтому шины предоставил производитель. Однако неизвестно, были ли это чисто серийные шины или специально настроенные. Хорошо известны случаи, когда на запрос образцов для сравнительного тестирования, производитель шин предоставлял шины со специально улучшенными характеристиками. И что получится, если придет специально разработанная шина? Например, шина китайского бренда, название которого никому не знакомо, может работать лучше, чем топовые шины Michelin или Continental. Трудно быть впереди во всех областях, но можно быть впереди в основных областях оценки. Другой метод – использовать дорогие материалы, которые не используются в массовом производстве. Кроме того, даже если это не специальная шина, разработанная с акцентом на улучшение производительности, могут быть некоторые различия в производительности между шинами, произведенными в небольших количествах для тестирования, и шинами массового производства. Проще говоря, шины, разработанные любым научно-исследовательским институтом, зачастую ухудшают свои эксплуатационные характеристики по мере прохождения ими процесса массового производства. По этой причине при тестировании шин, которые еще не поступили в продажу, тестировщики ждут выхода на рынок серийных шин и сравнивают их опытным образцом. Если разница в характеристиках минимальна, результаты сравнения публикуются как есть, но, если характеристики серийной шины оцениваются как уступающие характеристикам образцовой шины, предоставленной производителем, показатели этой модели исключаются из окончательных результатов испытаний. Возможно, некоторые потребители не понимают, о чем здесь говорится, но производители шин знают, сколько усилий эксперты-тестировщики шин прикладывают для сохранения объективности. Тест проводился, начиная с контрольной (эталонной) шины Michelin, за которой следовали новые модели Hankook, Kumho, Continental и Pirelli. ДАТА ПРОИЗВОДСТВА К сожалению, производство купленных на рынке шин Michelin и Continental относится к началу 2024 года. Однако каждый производитель утверждает, что проблем с шинами не возникнет в течение трех лет, если соблюдать обычные стандарты хранения, поэтому возраст тестируемых шин не повлиял на результаты. ВЕС ШИН Чем легче шина, тем лучше ускорение. Это то же самое, что использовать более легкие колесные диски. Более легкая обувь также помогает повысить топливную экономичность. Результаты измерений показали, что Pirelli P Zero была самой легкой – 11,5 кг. Далее идут Michelin весом 11,67 кг и Continental весом 11,74 кг, что показывает схожие уровни веса для всех трех европейских продуктов. Согласно недавнему обновлению критериев оценки, Michelin и Continental считаются находящимися на одном уровне в пределах 100 г, поэтому они получили одинаковую оценку. С другой стороны, южнокорейские шины превысили 12 кг. Hankook шины весили 12,3 кг, а Kumho – 12,5 кг, что на 1 кг тяжелее импортных шин. Вес шины может варьироваться в зависимости от глубины канавок протектора или материала внутренней структуры. Например, шины с более глубокими канавками могут содержать больше резины, что увеличивает вес, но также может повысить долговечность. Если вес легкий при том же уровне глубины канавок, возможно, что он был снижен при обеспечении структурной жесткости за счет использования более легких материалов. Трудно проанализировать каждую причину, но в двух словах, более легкая шина лучше. РАЗНИЦА В ВЕСЕ ШИН ОДНОГО КОМПЛЕКТА На этот раз давайте рассмотрим весовые отклонения. Несмотря на одинаковый процесс производства между продуктами есть разница в весе. Вполне вероятно, что это отклонение уменьшится по мере стабилизации спецификаций и повышения качества продукции. Если вы покупаете пару кроссовок, и одна из них весит 200 грамм, а другая – 220 грамм, не потеряется ли баланс во время бега трусцой? Соответственно, тестировщики дают больше баллов шинам с меньшим отклонением веса как одному из способов проверки качества. Наименьшее отклонение по весу было у шин Michelin, разница между самой тяжелой и самой легкой шинами составила около 35 г. Далее следовали Hankook с отклонением 80 г и Kumho с отклонением 105 г. С другой стороны, у Continental и Pirelli отклонения были значительно больше. ГЛУБИНА И ТВЕРДОСТЬ ПРОТЕКТОРА Тестировщики из AutoView приступили к тесту, не записав информацию о некоторых шинах, случайно пропустив это. Это была очевидная ошибка. Хотя канавка протектора не является оценочным элементом, но её, в некоторой степени, можно использовать для оценки долговечности. По этой причине журналисты южнокорейского интернет-портала просят вашего понимания, что не могут предоставить информацию о шинах Continental SC7 и Pirelli P Zero, а раскроют информацию только о трех оставшихся шинах. ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ (100-0 км/ч) Что касается эффективности торможения на сухой дороге со скорости 100 км/ч до полной остановки, то лучшие результаты продемонстрировали Kumho и Continental. Европейский рынок делает ставку на испытания на мокрой дороге. По той же причине нынешняя тенденция заключается в улучшении управляемости, торможения и сцепления на мокрой дороге. Это приводит к тому, что некоторые шины имеют более мягкие составы, что может быть пагубно на сухих дорогах. Это компромисс: вы получаете одно, вы теряете другое. Вот почему разработка шин так сложна. Если бы китайские бренды просто сосредоточились на улучшении характеристик на сухой дороге – сопротивлении качению, характеристиках на мокрой дороге, управляемости и бесшумности – даже они могли бы выпускать продукцию высшего класса. Улучшить сцепление, игнорируя другие критерии, несложно. Однако, поскольку сложно одновременно улучшать несколько показателей эффективности, технологический разрыв между производителями шин увеличивается. Вот почему каждый тестируемый параметр становится все более значимым. Начнём с характеристик на сухой дороге, которые считаются ключевыми в Южной Корее. Это главный приоритет для спортивных шин и автомобилей. Условия испытаний включают измерение тормозного пути со 100 км/ч до полной остановки. Измерительное оборудование, используемое Autoview, имеет погрешность ±1,8 см, как и оборудование, используемое производителями шин и автомобилей. Средний тормозной путь рассчитывается как среднее арифметическое всех тормозных путей нескольких попыток, за исключением самого длинного и самого короткого. В данном тесте самый короткий тормозной путь, в среднем 33,4 метра, показали шины Kumho 72S. Они также хорошо сочетались с тормозной системой BMW M3. Следующими были шины Continental SC7, которые не только показали достойные 33,5 метра, но и порадовали ощущениями от торможения. Michelin PS4S и Hankook evo заняли третье место с одинаковым средним тормозным путем 34,78 метра. Как уже было отмечено раньше, некоторые оригинальные шины для BMW M часто жертвуют управляемостью, прохождением поворотов и долговечностью в ущерб эффективности торможения. Более того, характеристики на мокрой дороге часто уступают характеристикам шин вторичной комплектации. Это связано не с недостатком мастерства водителя, а с требованиями BMW к настройке шин. К сожалению, Pirelli P Zero заняли последнее место с результатом 37,35 м, показав результаты, схожие с показателями всесезонных шин. Этого оказалось неожиданно маловато. БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Эффективность прохождения поворотов и пределы боковой устойчивости шин была проверены в ходе испытаний на круговой трассе. Проще говоря, тестировщики фиксировали предельную скорость в повороте непосредственно перед скольжением. Кроме того, проверялись такие вещи, как характеристики рулевого управления и время восстановления после превышения пределов, что отражается на общей управляемости. Шины Continental SC7 выдерживали самую высокую скорость. Они разгонялись до 76,97 км/ч, что позволяло легко определить их пределы по сравнению с другими шинами. Они сигнализировали перед пробуксовкой и быстро восстанавливали сцепление после неё, обеспечивая высокий уровень удовлетворенности. Второй стала шина Kumho 72S, которая развила 76,91 км/ч, практически идентичную Continental SC7. Кстати, серийная шина 72S (Kumho), купленная на рынке, показала предельную скорость на 1 км/ч выше. Если бы в тесте использовалась серийная шина, она бы уверенно выиграла эту дисциплину. Однако ничто не идеально. Этот недостаток производительности привёл к некоторым проблемам в серийной модели, о которых будет сказано позже. Следующими стали Michelin PS4S, показав скорость 76,78 км/ч. Согласно принятым критериям оценки, шины SC7, 72S и PS4S получили одинаковый максимальный балл, учитывая, что их показатели были в пределах 0,2 км/ч. Большинство спортивных шин премиум-класса достигают этого показателя, превышая 76 км/ч. Hankook Ventus evo, напротив, показала более низкую скорость – 74,1 км/ч. Хотя пока рано делать выводы, но принимая во внимание устойчивость в поворотах, Ventus evo, вероятно, относится к шинам среднего ценового диапазона. Другими словами, она, скорее всего, будет конкурировать с такими шинами, как Continental MC7 и Michelin PS5, а не с SC7, PS4S и 72S, с которыми она соревнуется в этом тесте. А последнее место снова заняла Pirelli. Её максимальная скорость в повороте – 72,2 км/ч. Этот показатель можно считать сопоставимым с показателями шин начального уровня или высокопроизводительных всесезонных шин. УПРАВЛЯЕМОСТЬ Тестирование на сухой дороге обычно включает в себя экстремальное маневрирование с установкой конусов для измерения скорости, с которой автомобиль проезжает между ними. Но в этот раз слалом был исключен из программы тестов из-за слишком большой загрузки испытательного полигона. Разумеется, также проводятся испытания для проверки поведения и устойчивости шин при выполнении экстренных маневров на той же скорости, что отражается на общей управляемости. Вместо этого тестировщики из AutoView более осмысленно отнеслись к прохождению трассы. Они не только измеряли время проезда круга, но также оценивали стабильность характеристик (долговечность) и общую сбалансированность. В отличие от других тестовых дисциплин, заработанные баллы были увеличены в 1,2 раза. Испытания проходили на короткой версии гоночной трассы международного автодрома Yeongam Circuit. На каждом комплекте шин тестовый автомобиль проезжал один прогревочный и три зачетных круга. Тестом руководил репортер Autoview Чон Ин Хо. Он опытный гонщик, способный ехать быстрее некоторых известных гонщиков YouTube. И что самое важное, он почти не ошибается, разница составляет менее 0,2-0,3 секунды на круге. Во время испытаний погода была хорошей. Колебания температуры дорожного покрытия и воздуха были минимальными: разница между самой низкой и самой высокой температурами в день испытаний составляла около 2°C. Отклонение температуры дорожного покрытия составило около 5°C. Первой протестированной шиной стала Michelin PS4S. Как и ожидалось от оригинальной шины BMW, она оказалась хорошо сбалансированной. Её пределы легко определить, а процесс выхода из заноса не вызывает никаких проблем. Она прекрасно продемонстрировала «линейность», которую больше всего ценят разработчики автомобильной промышленности. В этом и заключается мастерство команды разработчиков BMW M и команды разработчиков оригинальной шины Michelin. Лучшее время круга составило 1 минуту 25,95 секунды. Примечательно, что эта шина не только показала быстрое время на первом круге, но и, установила новое лучшее время на втором круге, а также сохраняла стабильное время на протяжении всего третьего круга, практически не отклоняясь от заданного. Репортер Чон Ин Хо подчеркнул, что её главная сильная сторона – способность постоянно сохранять сцепление с дорогой и двигаться вперёд даже при заносе и контррулении. Следующей была Continental SC7. Хотя она отстала от PS4S по скорости, важно то, что шины вторичной комплектации не уступали по характеристикам оригинальным шинам, разработанным для BMW M Team. Другими словами, если бы команда разработчиков Continental объединилась с BMW M Team для создания специальной версии на основе SC7, она могла бы показать лучшие результаты. Для справки: в 2022 году Autoview проводил сравнительные тесты для Hankook S1 evo Z, Continental SC7, Michelin PS4S и Pirelli P Zero размером 245/35ZR19. Тестовым автомобилем тогда был Mercedes-AMG A45 4Matic, а первое место с очень хорошими результатами заняла SC7. Третье место в этом тесте заняли шины Kumho 72S, отстав от Michelin примерно на секунду, но все же показав хорошие результаты. Прежде всего, они продемонстрировали высокий уровень сцепления. Однако характеристики рулевого управления немного разочаровали. Если бы этот показатель был лучше, 72S могли бы занять первое или второе место по времени прохождения круга. И если эти характеристики будут улучшены в будущем, Kumho смогут конкурировать с мировыми брендами высшего уровня. При этом, конечно, у них есть главное оружие: самая низкая цена. Hankook Ventus Evo заняла четвёртое место, показав время 1 минуту 27,6 секунды. Учитывая её категорию, можно говорить о довольно хорошем балансе. Хотя она и не дотягивает до PS4S или SC7, но превосходит 72S с точки зрения линейности. Однако недостаток сцепления после первого круга слегка разочаровывает. Но это нюанс, который обычным потребителям трудно уловить, и они не придают ему значения, зато Hankook превосходит Kumho в области тонкой управляемости. Пятое место, как все и ожидали, досталось Pirelli P Zero. Её время составило 1 минуту 29,23 секунды. Несмотря на разницу в температуре окружающей среды, Continental MC7, которая классом ниже, показала результат 1 минуту 27 секунд, а PS5 – 1 минуту 28 секунд, так что результаты сопоставимы. Эксперты AutoView считают, что в последнее время качество P Zero очень сильно ухудшилось. На самом деле шины этого класса должны проходить трассу быстрее 1 минуты 27 секунд. Конечно, у неё были свои преимущества, такие как хорошая управляемость и линейность на различных участках. Однако, несмотря на все эти преимущества, очень сложно оправдать недостаток сцепления у спортивных шин. КОМФОРТ ЕЗДЫ Качество езды также было проверено. Значительная часть спроса на эти дорогие высокопроизводительные шины приходится на владельцев мощных автомобилей и люксовых седанов, например, BMW 330i и выше. У автомобилей, ориентированных на быструю езду или просто на высокие скорости, зачастую жёсткая подвеска. В результате водители часто идут на компромисс в вопросе комфорта езды. Однако улучшение качества езды значительно повышает удовольствие от вождения. Это касается не только производительности, но и комфорта. С точки зрения ходовых качеств шины Michelin PS4S оказались лучшими. Их управляемость после удара и способность быстро реагировать как на небольшие вибрации, так и на сильные удары также были превосходными. Это, вероятно, отражает преимущества шин первичной комплектации, специально разработанных для M3. Далее следует Kumho 72S, которая показала достойный уровень. В целом, можно сказать, что у нее сбалансированное демпфирование. На этом оценка ходовых качеств образцов шин, предоставленных производителями, завершается. Шины массового производства, представленные на рынке, ведут себя несколько иначе. Как уже упоминалось ранее, в тесте на прохождение поворотов, их боковая устойчивость улучшилась. Если бы время прохождения трассы измерялось с использованием шин массового производства, они, вероятно, заняли бы первое место. Однако при этом пострадали ходовые качества на высокой скорости и немного увеличилась вертикальная вибрация. В целом, амортизация ощущается менее гибкой. Короче говоря, шины массового производства улучшили характеристики за счёт повышения боковой устойчивости, но также немного увеличили вертикальную вибрацию на скоростях выше 160 км/ч. Hankook evo и Continental SC7 демонстрируют схожие характеристики. Они в целом кажутся мягче, что может быть связано с настройкой резиновой смеси для работы на мокрой дороге. Однако SC7 за счет боковин обеспечивает несколько более изысканное качество хода, особенно в плане комфорта. Самое печальное впечатление в этой области на тестировщиков произвела Pirelli, оставив после себя ощущение неорганизованного демпфирования после удара. СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ Теперь давайте рассмотрим сопротивление качению, которое может помочь снизить расход топлива. Чем дальше вы проедете на шинах с выключенным двигателем, тем ниже сопротивление качению и экономичнее расход топлива. Снизить сопротивление качению, сохранив при этом сцепление с дорогой, – поистине непростая задача. Шины Pirelli P Zero продемонстрировали здесь подавляющее превосходство, проехав расстояние, сопоставимое с результатом всесезонных шин. С другой стороны, самое короткое расстояние было зафиксировано у Kumho 72S. Шины Continental SC7 также продемонстрировали значительное сопротивление качению. Hankook evo продемонстрировали относительно хороший уровень сопротивления качению. Отметим, что и другие шины, которые эксперты AutoView тестировали недавно, в основном демонстрировали приемлемые показатели сопротивления качению. В этом плане Michelin PS4S – посредственная шина. Тем не менее, в качестве оригинальной шины она, похоже, работает достаточно хорошо. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЯЕМОСТИ Теперь поговорим об управляемости в различных условиях. Испытания включают в себя проверку отзывчивости и восстановления автомобиля при экстренных манёврах, точность реакций автомобиля на повороты рулевого колеса при движении по прямой и поведения автомобиля при определённом угле поворота. Ранее проведённый тест на боковую устойчивость на круговой трассе также помогает определить характеристики управляемости и рулевого управления. PS4S и SC7 получили наивысшие оценки за управляемость. BMW – бренд, уделяющий первостепенное внимание управляемости на сухой дороге и прохождению поворотов, и это является ключевым фактором при разработке шин для первичной комплектации. Однако характеристики этих шин на мокрой дороге недостаточно хороши. Michelin PS4S: Рулевое управление обеспечивает идеальную чувствительность в центральной зоне. Реакции на команды руля и рыскание линейны, что приятно. Рулевое управление не слишком острое, но ощущается точным. Высокий предел сцепления с дорогой позволяет агрессивно проходить повороты. Hankook Ventus evo: Реакция на рулевое управление несколько вялая при тонкой настройке в центральной зоне. При достижении определённого значения угла поворота рулевого колеса наблюдается тенденция к быстрому увеличению рысканья. Усилие на руле достаточное. Автомобиль склонен к более активному движению при экстренных манёврах, таких как объезд, а процесс восстановления не плавный. Также можно было бы уменьшить затяжные толчки от ударов о дорогу. Kumho 72S: Рулевое управление медленно реагирует на микроманевры в центральной зоне. Ощущение такое, что рулевое управление происходит в два этапа, а не линейно. Рысканье не так идеально, как у модели Hankook evo. На высоких скоростях вертикальные вибрации больше, чем у других шин. Хотя и их можно считать приемлемыми. При детальном подходе эти шины могут стать шинами мирового класса. Отличное сцепление – это плюс. Continental SC7: Шина обеспечивает идеальную отзывчивость в центральной зоне рулевого колеса и линейность после маневрирования. Несмотря на постепенное увеличение рыскания, большой объём информации, передаваемой на рулевое управление, позволяет легко его воспринимать и контролировать. Быстрое восстановление после превышения предельного значения также является плюсом. Несмотря на множество преимуществ, включая общую эффективность накатистых шин, SC7, как правило, производит заметный дорожный шум в зависимости от дорожного покрытия. Pirelli P Zero: Реакция на повороты руля лучше, чем у шин Kumho и Hankook. Несмотря на то, что этим шинам не хватает линейности по сравнению с шинами Michelin и Continental, для премиального класса они обеспечивают отличную управляемость. Однако при смещении нагрузки на одну из осей может возникнуть некоторая нестабильность. Последующий толчок аналогичен таковому у шин Hankook. Значительный резонансный шум по сравнению с другими шинами усугубляет разочарование. В целом, шины превосходят Kumho и Hankook по управляемости, но уровень сцепления слишком низкий. ШУМНОСТЬ Шумность оценивается двумя способами: объективным (измерением) и субъективным (ощущением). Приборы могут измерять только уровень шума, при этом характеристики шума, воспринимаемого ухом, различаются. Например, один автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, производит 60 децибел, а другой – 61 децибел, но при этом второй может ощущаться более тихим или менее раздражающим. Кроме того, шины могут либо нейтрализовать, либо усилить шум при взаимодействии с определённым транспортным средством. В объективном тесте лучшими оказались шины Pirelli, за ними следовала Kumho. Это означало более низкий уровень шума. В субъективном тесте, Michelin и Hankook показали себя на одинаково высоком уровне, за ними следовали Kumho, Continental и Pirelli. Как уже упоминалось в общем тесте на управляемость, шумовой резонанс шин Pirelli был более выраженным, что снизило уровень удовлетворенности. Шины Continental в целом были приемлемыми, но уровень их шума казался немного завышенным. ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ (80-0 км/ч) Теперь давайте рассмотрим поведение шин на мокрой дороге. Журналистам из AutoView хотелось бы оценить торможение, сцепление и управляемость на мокрой дороге, но поскольку в Южной Корее нет общедоступного испытательного центра, который мог бы проводить какие-либо испытания, кроме торможения, тестировщики довольствовались только проверкой тормозных характеристик. В будущем AutoView планирует обратиться за сотрудничеством к производителям шин и другим компаниям для проведения испытаний. Эффективность торможения на мокрой дороге оценивалась путём измерения тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки. Наилучший результат показали шины Continental SC7 со средним тормозным путем 21,9 метра. Далее следуют шины Kumho с 22,6 метра и шины Hankook, показавшие хороший результат 22,9 метра. Напротив, шины Michelin PS4S, которые до этого показывали хорошие результаты, выступили неубедительно – 24,6 метра. Как уже упоминалось, OE-шины BMW обладают ограниченными характеристиками производительности на мокрой дороге. В то время как Mercedes-Benz, Volkswagen и другие автопроизводители отдают приоритет характеристикам на мокрой дороге. Южнокорейские Hyundai и Kia не проводят испытания на мокрой дороге. Renault же, по имеющимся данным, проводит очень жесткие тесты. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Шины Michelin PS4S, разработанные для BMW M3, получили наивысший балл и заняли первое место. Тестировщикам понравились их превосходный баланс, идеальная управляемость и сцепление с дорогой. Второе место заняла Continental SC7, которая является представителем шин вторичной комплектации, но на вторичном рынке редко можно найти шины с такими высокими характеристиками. Kumho также показала хорошие результаты. Отставание от Continental всего на 1,2 очка говорит о том, что южнокорейская компания приложила немало усилий. Эта шина, разработанная европейским исследовательским центром с некоторой доработкой в Южной Корее, обеспечивает довольно хорошие характеристики. Однако, если бы компания смогла улучшить плавность хода по сравнению с импортными шинами, уровень удовлетворенности, вероятно, еще бы вырос. Несмотря на хорошие результаты на сухом асфальте, шины ведущих южнокорейских производителей, таких как Kumho и Hankook, часто оставляют желать лучшего на мокром покрытии по сравнению с импортными шинами. В целом они хорошо справились, но чего-то не хватало в балансе. Усовершенствования, о которых говорят эксперты, касаются деталей и нюансов настройки, поэтому вполне вероятно, что рядовые потребители не заметят этого. Кроме того, вы можете заметить разницу, только если сравните несколько шин в одном месте. Прежде всего, Kumho 72S – премиальные спортивные шины, цена которых ниже или равна цене конкурентке среднеценового сегмента Hankook evo. Когда журналисты из AutoView впервые тестировали Hankook evo, их интересовало – к какому сегменту относятся эти шины. Они связались с представителем производителя по связям с общественностью, чтобы узнать это, но не получили ответа. Во время первоначального запуска этой модели ходили слухи, что она будет преемницей, сразу двух моделей S1 evo 3 и S1 evo Z. Однако этот тест показал, что это не высший класс, а скорее аналог Michelin PS5 и Continental MC7. У Hankook по-прежнему есть топовая S1 evo Z, но из-за ограниченного размерного диапазона она практически бесполезна в качестве шины вторичной комплектации. Было бы полезно расширить эту линейку. Самым большим разочарованием в протестированной Ventus evo была ее цена. Фактически она дороже своих характеристик. По сравнению с Kumho 72S ее характеристики хуже, но фактическая цена выше. Цены на некоторые типоразмеры требуют корректировки. Тем не менее, она обеспечивает приемлемые характеристики для шины среднего уровня. Отзывы о шинах Pirelli всегда противоречивы. Кому-то они нравятся, кому-то нет. Большинство шин Pirelli, которые недавно тестировались журналистами AutoView, показали себя плохо, даже шины, поставляемые на заводскую комплектацию. В редакции надеются, что Pirelli вернёт себе былую славу. Если же так и дальше будет продолжаться, её имидж будет серьёзно подорван. Честно говоря, шины, которые тестировались в этот раз, оказались настолько «хороши», что в редакции даже пожалели об их покупке. ЦЕНА Kumho оказались самыми дешевыми. Благодаря акционным скидкам их удалось купить дешевле, чем Hankook evo. «Соотношение цены и качества» здесь, пожалуй, наиболее уместный термин. По соотношению цены и качества ни одна шина не сравнится с Kumho 72S, а она даже не в два раза дешевле Michelin. Цена Hankook evo неоднозначна. Если быть точнее, Kumho 72S создала Hankook evo образ дорогой шины. Результаты этого теста показывают, что это не топовая модель, а скорее модель среднего или чуть выше среднего класса. Это связано с тем, что она продаётся по цене, сопоставимой с Kumho 72S, а то и дороже. Рассмотрим пример покупки автомобиля. Если бы Mercedes-Benz C43 продавался по той же или более высокой цене, что и Audi RS5 или BMW M3, какой бы автомобиль выбрали потребители? Конечно, Kumho, возможно, продаёт свою шину по более низкой цене, чтобы улучшить свой имидж и сохранить конкурентоспособность. Надеемся, результаты тестов не приведут к повышению цен на шины Kumho. Из импортных шин самыми дешёвыми были Pirelli – около 300 000 вон за штуку. По сравнению с Continental SC7, они примерно на 30 000-40 000 вон дешевле. Однако, учитывая эксплуатационные характеристики, лучше купить сбалансированные SC7 или экономичные 72S. Неужели это конец Pirelli? Не волнуйтесь! В этом году Pirelli представила PZ5, модель P Zero пятого поколения. Ожидается, что она поступит в продажу на внутреннем рынке во второй половине этого года или в следующем году. SC7 предлагает разумное соотношение цены и качества. Это особенно заметно по сравнению с ценой Michelin PS4S в районе 500 000 вон за штуку. Они примерно такие же, как и оригинальные шины Michelin, но примерно на 150 000 вон дешевле. Это весомый аргумент в пользу покупки. ИТОГИ Подведем итоги. Если вам нужны идеальные шины, Michelin PS4S, особенно в оригинальной комплектации, – лучший выбор. Они обладают всеми качествами, достойными шин премиум-класса. Далее следуют Continental SC7, чья сбалансированная производительность повышает удовольствие от вождения. Пока вы избегаете серьёзных ошибок, шины вас не подведут. Kumho 72S – преемница PS91. Учитывая цену, эксперты ожидали, что это будет шина среднего или высокого класса, но она оказалась топовой. Цена является её главным конкурентным преимуществом. И, что ещё важнее, она, вероятно, окажет значительное давление на модель Hankook evo. ИТОГИ Подведем итоги. Если вам нужны идеальные шины, Michelin PS4S, особенно в оригинальной комплектации, – лучший выбор. Они обладают всеми качествами, достойными шин премиум-класса. Далее следуют Continental SC7, чья сбалансированная производительность повышает удовольствие от вождения. Пока вы избегаете серьёзных ошибок, шины вас не подведут. Kumho 72S – преемница PS91. Учитывая цену, эксперты ожидали, что это будет шина среднего или высокого класса, но она оказалась топовой. Цена является её главным конкурентным преимуществом. И, что ещё важнее, она, вероятно, окажет значительное давление на модель Hankook evo. На этом тест завершён. Надеемся, его результаты помогут потребителям сделать осознанный выбор.
Южнокорейские журналисты из AutoView протестировали пять 19-дюймовых спортивных шин
02
Авг