Согласно последним данным Главного таможенного управления КНР, в июле 2025 года экспорт резиновых шин из Китая достиг 910 тысяч тонн, что на 10,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость экспорта составила 15,76 миллиарда юаней, увеличившись на 8,3 процента. В том числе, экспорт автомобильных шин в июле текущего года составил 791 тысячу тонн (рост на 10,5 процента), а стоимость экспорта автошин достигла 13,29 миллиарда юаней, увеличившись на 8,1 процента. Фото lyjsyp.com После июньского падения экспорт шин из Китая мощно восстановился. Несмотря на высокие пошлины и усиление торговых противоречий на зарубежных рынках, китайские шины продемонстрировали непревзойденную устойчивость. За первые семь месяцев 2025 года экспорт резиновых шин из Китая достиг 5,63 миллиона тонн, что соответствует росту на 5,4 процента в годовом исчислении. Стоимость экспорта составила 99,2 миллиарда юаней, также увеличившись на 5,4 процента. В том числе, экспорт новых пневматических шин достиг 5,42 миллиона тонн, увеличившись на 5,2 процента, а стоимость экспорта этой продукции составила 95,3 миллиарда юаней, увеличившись на 5,2 процента. В количественном выражении экспорт пневматических шин из Китая достиг отметки в 415,61 миллиона штук, зафиксировав рост на 6,2 процента. Экспорт автомобильных шин за январь-июль составил 4,8 миллиона тонн (рост на 4,9 процента), а стоимость этого экспорта достигла 81,9 миллиарда юаней (увеличение на 4,9 процента). При постоянном росте мирового автопарка спрос на шины только увеличивается. Китайские шины непрерывно улучшают свои характеристики без повышения цен, что естественно привлекает к ним внимание обычных автовладельцев по всему миру. Фото lyjsyp.com Только на европейском рынке доля китайских шин выросла с 5 процентов в 2019 году до 20 процентов в 2025 году. За несколько лет доля рынка увеличилась в четыре раза. Это не просто рост, а тактическая победа, достигнутая благодаря использованию доступных продуктов для прорыва обороны европейского рынка. В странах, подписавших соглашение о сотрудничестве по инициативе «Один пояс – один путь», благодаря стимулированию инвестиций в инфраструктуру автомобильный рынок быстро развивался, что способствовало быстрому росту экспорта китайских шин для легковых автомобилей. За первые пять месяцев этого года экспорт легковых шин из Китая в Казахстан вырос на 41,04 процента, а в Узбекистан – на 42,55 процента. В Северной Африки геополитика и политические дивиденды способствовали росту экспорта шин для грузовиков и автобусов. За первые пять месяцев 2025 года экспорт автобусно-грузовых шин в Алжир вырос на 263,91 процента в годовом исчислении, экспорт в Ливию увеличился на 226,34 процента; в Гвинею – на 159,95 процента. На фоне общего роста экспорта шин из Китая, экспорт шин из провинции Шаньдун, которая является крупнейшим экспортером шин, уже второй месяц подряд снижается. Всего за первые семь месяцев текущего года экспорт резиновых шин из Шаньдуна составил 45,89 миллиарда юаней, что на 0,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики объясняют ослабление экспорта шин из Шаньдуна ликвидацией устаревших мощностей и переводом производств за рубеж. Экспорт шин из Китая в США в настоящее время уже незначителен, а набирающая силу политика ЕС и Великобритании тарифная политика Европейского Союза и Великобритании напрямую влияет более чем на 20 процентов доли экспортного рынка. Кроме того, из-за торговых барьеров резко сократился экспорт грузовых и автобусных шин из Китая в Мексику, а после введения Бразилией антидемпинговых мер против китайских шин экспорт на бразильский рынок также значительно сократился. Фото lyjsyp.com Однако на глобальном рынке китайские шины не отступают. Будь то строительство заводов за рубежом или модернизация отечественной промышленности, китайские шины всегда привлекают автовладельцев «высокой производительностью и самыми низкими ценами».
Экспорт шин из Китая восстановился после июньского спада
26
Авг