Новости из мира шин и дисков

Эксперты журнала Auto Express провели сравнительный тест 18-дюймовых летних спортивных шин

В этом году эксперты еженедельного британского автожурнала Auto Express решили провести сравнительный тест актуальных моделей летних шин в одном из наиболее популярных на сегодняшний день размеров 225/40R18 для спортивных автомобилей. С тех пор, как журналисты Auto Express в последний раз подвергали шины данного размера всесторонней проверке по своей методике, прошло уже три года, и тогда проблемы с поставками, связанные с пандемией, привели к отсутствию в тесте некоторых крупных брендов. Борьба была напряженной, а победу одержала модель Bridgestone Potenza Sport, которая лишь ненамного опередила Goodyear Eagle Asymmetric 6, в то время как Maxxis Victra Sport 5 уверенно заняла третье место. В этом году бренды Bridgestone и Goodyear вернулись, и выходят они против группы сильных соперников. Среди них – Michelin с моделью Pilot Sport 5 и Continental со своей SportContact 7, в то время как Pirelli представляет последнюю версию P Zero – PZ5. Также среди новинок – Hankook Ventus Evo K137, Kumho Ecsta Sport PS72 и Yokohama Advan Sport V107. Кроме того, как обычно, в тест включили бюджетную шину, чтобы продемонстрировать, какого уровня производительности можно ожидать, если вы заплатите меньше за менее известный бренд. Примечательно отсутствие марок Maxxis из-за проблем с наличием и Vredestein, которая готовит замену модели Ultrac. Как и всегда, тест от журнала Auto Express содержит все необходимые данные, чтобы помочь автолюбителям сделать осознанный выбор при замене заводских шин. Система оценок делает основной акцент на поведении шин в условиях мокрой трассы, но она детализирована, чтобы можно было увидеть, какая шина наилучшим образом соответствует потребностям каждого водителя. ЧТО ТЕСТИРОВАЛИ? Производители шин предоставили свои модели, выбрав для всех индекс скорости Y (до 186 миль в час или 300 км/ч), индекс нагрузки 92 (630 кг) и маркировку XL, которая свидетельствует о повышенной грузоподъемности. Все тестируемые шины были приобретены на открытом рынке через независимого немецкого оптового поставщика. Это гарантирует, что оцениваемые шины в точности соответствуют тому, что может приобрести обычный покупатель. Список участниц теста с оценками по топливной экономичности (сопротивлению качению) и сцеплению на мокрой дороге, которые варьируются от A до E, где A является наивысшей, а также с указанием уровня внешнего шума при проезде, который измеряется в децибелах: – Bridgestone Potenza Sport (D, A, 72); – Ceat SportDrive (D, A, 71); – Continental SportContact 7 (C, A, 72); – Goodyear Eagle FI Asymmetric 6 (C, A, 70); – Hankook Ventus Evo K137 (C, A, 70); – Kumho Ecsta Sport PS72 (C, A, 72); – Michelin Pilot Sport 5 (C, A, 72); – Pirelli P Zero (PZ5) (C, A, 70); – Yokohama Advan Sport V107 (D, A, 71). КАК ТЕСТИРОВАЛИ? МОКРАЯ ДОРОГА Система оценок в данном тесте смещена в сторону поведения шин в дождливую погоду, поскольку вы с большей вероятностью достигнете предела сцепления на мокрой дороге. Ключевым испытанием является торможение на мокрой поверхности, измеряемое на равномерно увлажненном покрытии со скорости 50 миль в час до 12 миль в час (не до нуля, чтобы исключить влияние антиблокировочной системы). Результат представляет собой среднее значение нескольких попыток. В диаграммах представлено процентное соотношение результата каждой модели к лучшему результату, показанному в данной тестовой дисциплине. Также тестируется устойчивость в поворотах на мокрой дороге (среднее время проезда нескольких кругов по увлажненному кругу диаметром 50 метров) и время прохождения гоночной трассы с мокрым асфальтом. При этом измеряется не только время прохождения круга, но и оценивается уровень сцепления, тяга и динамический баланс каждой шины на пределе ее возможностей, иначе говоря, как шины справляются со сложным сочетанием быстрых и медленных поворотов трассы. Кроме того, проводятся два теста в глубокой воде, в которых проверяется устойчивость шин к аквапланированию. В ходе испытаний на устойчивость к продольному аквапланированию (на прямой) измеряется скорость, при которой каждая шина генерирует пятнадцать процентов проскальзывания в слое стоячей воды глубиной 7 миллиметров. Устойчивость к поперечному аквапланированию рассчитывается на основе среднего значения остаточного бокового ускорения при прохождении поворота, залитого водой глубиной 7 миллиметров, в диапазоне различных скоростей. СУХАЯ ДОРОГА Здесь измеряются характеристики торможения шин с скорости 62 мили в час до полной остановки, а для оценки управляемости – время прохождения сухой гоночной трассы, которая сочетает в себе сложную комбинацию резких медленных поворотов и более быстрых плавных поворотов и виражей, предъявляя высокие требования к сцеплению каждой шины, ее динамическому балансу и стабильности при торможении. ШУМНОСТЬ Каждая новая шина имеет маркировочную этикетку, на которой указана оценка уровня создаваемого ею шума, однако это внешнее измерение, производимое при проезде мимо. Вместо этого эксперты журнала Auto Express измеряют уровень шума, который водитель и пассажиры слышат внутри салона автомобиля при движении по специально подготовленным ровным и шероховатым покрытиям. Оценочная система также включает в себя субъективное мнение водителя-испытателя о реакции каждой шины на различные неровности, включая стыки дорожного полотна, приподнятые люки, а также бугристый и разрушенный асфальт. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ Сопротивление качению – это энергия, необходимая для перекатывания шины по поверхности дороги и влияющая на расход топлива. На маркировке шин Евросоюза указана оценка шины по топливной экономичности от A (хорошая) до E (плохая), однако эти показатели являются диапазонными и представляют собой интервал значений. Тестировщики из Auto Express измеряют все испытуемые шины по одному и тому же отраслевому стандарту, но предоставляют более точный результат. Грубо говоря, изменение сопротивления качению на четыре процента эквивалентно изменению расхода топлива на один процент. ЦЕНЫ Все цены получены от онлайн-ритейлера Blackcircles на момент написания статьи и указаны с учетом шиномонтажа. Цена оказывает ограниченное влияние на окончательный результат тестирования, поскольку не является критически важным показателем для безопасности. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ Результаты в каждой тестовой дисциплине преобразуются в проценты. Половина общего балла приходится на показатели на мокрой дороге, сорок процентов – на сухой, с акцентом на торможение и управляемость в обоих случаях, а последние десять процентов – на остальные испытания. Лучшая шина в каждом тесте получает сто процентов, остальные оцениваются относительно этого результата. 9-е место: Ceat SportDrive Ранее у Auto Express не было опыта тестирования шин Ceat, однако модель SportDrive показала в целом приемлемые результаты, хотя и значительно уступала своим соперницам на мокрой дороге. В ключевом тесте на торможение на мокрой поверхности ей потребовалось для остановки на 6 метров больше по сравнению с лучшим результатом – 33,6 метра против 27,5 метра. Она отстала более чем на 2,5 метра от шины, занявшей восьмое место. На мокрой трассе отставание в производительности было менее выраженным, но неизбежным. В отличие от всех других шин, тестовый автомобиль Golf GTI на шинах Ceat ощущался чересчур легким в управлении. Он вел себя очень неуверенно, практически не давая возможности для активной работы, требуя плавного управления газом и рулем для поддержания баланса. Шина Ceat заняла последнее место во всех объективных испытаниях, за исключением поперечного аквапланирования, где она оказалась на шестой позиции. При торможении на сухой дороге ей потребовалось для остановки на 4 метра больше, чем лучшей шине. Кром того, она уступила лидеру на сухой трассе управляемости две секунды. Ceat боролась за сцепление на выходе из шпилек, но ее можно было осторожно вывести на нужную траекторию. Она демонстрировала достаточно высокую культуру поведения и показала наименьшее сопротивление качению, несмотря на то, что на ее маркировке Евросоюза указано наивысшее значение. Тем не менее, шина Ceat стоила дороже каждой протестированной шины в тесте, за исключением моделей Michelin и Pirelli. 8-е место: Continental SportContact 7 Показателем конкурентоспособности в данном сегменте служит тот факт, что шина Continental SportContact 7, занявшая третье место в прошлогоднем тесте 17-дюймовых шин от Auto Express, финиширует здесь только восьмой. Она уступает лучшей шине всего два процента, однако ее характеристики на мокрой дороге оказались ниже ожидаемых. В ключевом тесте на торможение на мокрой поверхности она заняла седьмое место, остановившись почти на 2,5 метра позже, чем лучшая шина. Ее время прохождения круга на мокрой трассе определило ее на восьмую позицию – отставание составило чуть более полутора секунд. На трассе тяга была уверенной, однако шина Continental демонстрировала нервную реакцию на участках, политых водой, а на быстрых виражах задняя ось автомобиля ощущалась слишком легкой, в то время как другие шины обеспечивали более уверенное сцепление. В тестах на устойчивость к аквапланирование она показала средний результат на прямой и разделила восьмое место в повороте. Шина Continental показала равный результат со второй шиной в торможении и заняла третье место в управляемости на сухой трассе, уступив лучшему времени менее полсекунды. Она производила впечатление на всем протяжении круга, демонстрируя мощное, стабильное сцепление и превосходную точность управления, подкрепленные выдающейся тягой и уравновешенностью. Не хватило лишь времени. Она не была самой тихой шиной, но избежала жесткости, присущей некоторым другим, а в тесте на сопротивление качению показала средний результат. 7-е место: Yokohama Advan Sport V107 Журналисты Auto Express не тестировали продукцию Yokohama в течение некоторого времени, и новая модель Advan Sport V107 демонстрирует достойные результаты, вставая в один ряд с крупными европейскими брендами. Она сильнее на сухой дороге, чем на мокрой, однако заняла лишь пятое место в тесте на торможение на мокрой дороге, отстав от лучшего результата чуть более чем на метр. Она также разделила седьмое место в тесте на управляемость на мокрой трассе, где отмечался некоторый недостаток сцепления с дорогой при выходе из поворотов, а на быстрых виражах в средней части круга ощущалась недостаточная стабильность, вследствие чего ей не хватало уверенности лучших шин. Третье место в тесте на поперечное аквапланирование и седьмое – в продольном аквапланировании завершили формирование средних показателей на мокрой дороге. В торможении на сухой дороге Yokohama одержала безоговорочную победу: ее средний тормозной путь с скорости 60 миль в час составил 32,2 метра, что почти на метр лучше результата шины, занявшей второе место. В управляемости на сухой дороге она разделила четвертое место, уступив лучшему времени всего полсекунды, и демонстрировала уверенное сцепление и аккуратность поведения, хотя требовала более жесткого управления для точного прохождения контрольных точек. Японская шина обеспечивала низкий уровень шума в салоне, но была более шумной при проезде приподнятых крышек люков. Она также оказалась единственной шиной с сопротивлением качению, выражающимся двузначной цифрой (т.е. более 10, согласно маркировке Евросоюза), что делает ее наименее экономичной шиной. Ее конкурентный общий результат все же остался в пределах двух процентов от лучшего показателя. 6-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 В последний раз, когда Auto Express тестировали шины данного размера, модель Goodyear одержала три победы в отдельных тестовых дисциплинах и заняла второе место в общем зачете. На этот раз она показала достойные результаты, но не одержала безоговорочных побед. Она заняла шестое место в торможении на мокрой дороге, четвертое – в прохождении поворотов на мокрой дороге и показала пятый результат по времени прохождения мокрой трассы. На трассе она демонстрировала изящный баланс и требовала аккуратного обращения с газом на выходе из крутых поворотов, чтобы избежать вспышек пробуксовки колес, но при аккуратном управлении доказала свою эффективность и показала время круга, уступающее лучшему менее секунды. В тестах на аквапланирование она заняла третье место в продольном и седьмое – в поперечном. Аналогичная картина наблюдалась и на сухой дороге: средний результат в торможении и шестое место в тесте на управляемость, хотя отставание составило лишь 0,6 секунды от лучшего времени. Она не ощущалась столь острой, как самые резвые шины, но была четкой и точной, с великолепной тягой на выходе из шпилек. Ее несколько подводили наиболее высокий уровень шума в салоне и некоторая резкость при проезде стыков, но если добавить к этому конкурентоспособное сопротивление качению, то получается хорошо сбалансированная, конкурентная шина, которая столкнулась с еще более впечатляющими моделями. 5-е место: Kumho Ecsta Sport PS72 Впечатляющий первый выход на арену новой шины Kumho, которая продемонстрировала великолепные результаты как на мокрой, так и на сухой трассе в тестах на управляемость, а также отличалась высокой культурой поведения. Однако начало не было лучшим: она показала лишь восьмой результат в тесте торможения на мокрой дороге. Она не была лучшей в боковой устойчивости или в тестах на аквапланирование, заняв восьмое место в продольном и разделив восьмое место в поперечном, значительно не дотягивая до стандарта. И все же, при прохождении круга на мокрой трассе она практически не допускала ошибок. Тяга была превосходной, она была стабильна и позволяла тонко корректировать баланс управляемости, благодаря чему повсюду придерживалась оптимальной траектории и показала четвертое лучшее время круга. На сухой дороге ситуация была схожей: слабый результат в торможении контрастировал с великолепной производительностью на трассе, где она разделила четвертое место. Требовалось усиленно рулить, чтобы найти наилучшую траекторию, и под нагрузкой она была довольно шумной, и, хотя она не была самой маневренной и отзывчивой, тяга у нее была хорошей. Она возглавила таблицу по культуре поведения, зафиксировав самые низкие уровни шума на обоих эталонных покрытиях и смягчая резкие неровности. В завершение она показала второе наименьшее сопротивление качению, добавляя экономичность к списку своих преимуществ. 4-е место: Michelin Pilot Sport 5 Новая модель Pilot Sport 5 заняла четвертое место в прошлогоднем тесте Auto Express и повторила тот результат, обладая схожим набором преимуществ, главным из которых стала абсолютная победа в тестах на устойчивость к аквапланированию. Она добавляет к этому третье место в тесте на боковую устойчивость и такой же результат в ключевом тесте на торможение на мокрой дороге, остановившись менее чем в метре от лучшей шины, однако смогла занять лишь пятое место в управляемости на мокрой трассе. Это было любопытно, поскольку казалось, что она все делает правильно: по словам тест-пилота, она демонстрировала уверенность при торможении, рано сцеплялась с дорогой для разгона из поворотов и была обнадеживающе стабильна на быстрых виражах, но время круга не полностью отражало это. Ее производительность при торможении на сухой дороге была посредственной, отставая от лучшего результата примерно на 2,6 метра, что определило ее на седьмое место, и время круга на сухой трассе принесло ей тот же результат, но, опять же, она ощущалась лучше. Michelin проходила круг с приятным, плавным, высококачественным ощущением, и, хотя ей не хватало предельного сцепления и тяги самых лучших шин, она была аккуратна и эффективна. Вместе с тем, она была довольно шумной, как по замерам шумомера в салоне, так и по субъективной оценке. Превосходная экономичность подчеркнула производительность, которая из-за руля ощущалась более впечатляющей, чем показывают измеренные результаты. 3-е место: Hankook Ventus Evo K137 Еще одна впечатляющая новинка. Hankook не одержала безоговорочных побед, однако тесты на мокрой дороге в особенности, разместили ее близко к вершине таблицы по большей части показателей, что обеспечило ей заслуженное третье место в общем зачете. Сначала она остановилась менее чем в метре от лучшей шины в ключевом тесте торможения на мокрой дороге и, несмотря лишь на седьмое место в тесте на боковую устойчивость, оказалась великолепной в управлении. Она предоставила идеальную смесь мощного сцепления, торможения и тяги с обнадеживающей уравновешенностью и тонкой регулируемостью с помощью газа, что означало умение находить и удерживать идеальную траекторию. Ее время круга отставало от лучшего всего на 0,2 секунды, и она подкрепила это вторыми местами в обоих тестах на аквапланирование. В тестах на сухой дороге она была не столь сильна, заняв шестое место в торможении, отстав более чем на 2 метра от лучшего результата, и седьмое место в управляемости. Ей не хватало сцепления и тяги, необходимых для выполнения чистых и точных кругов, чтобы бросить вызов лучшим, требуя большего убеждения для нахождения траектории и нуждаясь в паузе перед добавлением газа на выходе из поворотов. Сопротивление качению было лишь удовлетворительным, но комфорт оказался еще одним сильным качеством: шина Hankook зафиксировала низкий уровень шума в салоне и была способна смягчать неровности и тихо преодолевать разрушенный асфальт. 2-е место: Bridgestone Potenza Sport Шина Bridgestone была победителем в последний раз, когда эксперты Auto Express тестировали данный размер шин, но на этот раз была вынуждена довольствоваться лишь вторым местом, несмотря на улучшение своих характеристик торможения на мокрой дороге. В предыдущем тесте она была последней, однако на этот раз занимает первое место, устанавливая стандарт в 27,5 метра, что почти на метр лучше следующей за ней шины. Она подкрепляет это четвертым и седьмым местами в тестах на аквапланирование и третьим местом в управляемости на мокрой дороге, ее время круга отстает от лучшего всего на 0,5 секунды, и это несмотря на некоторую неуверенность. Она маневренна, но не с той уверенностью, которой обладают некоторые шины, требуя аккуратного управления, и ее беспокоила стоячая вода, что, возможно, отразилось низким местом в тесте на поперечное аквапланирование. Она была гораздо более уверенна в управляемости на сухой дороге, показав лучшее время круга вместе с Pirelli. В то время как Bridgestone не была столь маневренна, как некоторые, она демонстрировала мощное сцепление и поэтому без труда проходила все контрольные точки. Она была четкой при смене направлений и показала сильную тягу. Шина разделила второе место в торможении на сухой дороге, отстав менее чем на метр от лучшего результата, и была тихой по показаниям шумомера. Сопротивление качению высокое, поэтому она не является самой экономичной, но ее стабильность приносит ей второе место в общем зачете. 1-е место: Pirelli P Zero (PZ5) Новая версия PZ5 знакомой модели P Zero от Pirelli заняла три первых места, это больше, чем у любой другой шины, но особенность PZ5 заключается в том, что два из этих лучших результатов были показаны в управляемости на мокрой и сухой дороге, демонстрируя мастерское владение обоими условиями. На мокрой дороге она была маневренной и стабильной и предлагала достойную тягу, но существовали шины, обладавшие теми же характеристиками и ощущавшиеся более резкими и цепкими, поэтому не было очевидной причины для ее скорости – хотя явно что-то было в том, что она задавала темп в тесте на боковую устойчивость. В тестах на аквапланирование она была хороша, но не более, заняла твердое второе место в торможении на мокрой дороге, отстав всего на 0,7 метра от лучшего результата и закрепляя впечатляющую производительность в дождливую погоду. Ее способности в тесте на управляемость на сухой дороге были более очевидны, с мощным сцеплением и полезной регулируемостью с помощью газа. В целом, она ощущалась уравновешенной, уверенной и эффективной и показала лучшее время круга на пару с Bridgestone. Она также заняла четвертое место в торможении на сухой дороге, отстав чуть более чем на метр от Yokohama. Шина Pirelli была тихой, согласно показаниям прибора, и хорошо справлялась со сглаживанием неровностей асфальта. Ее сопротивление качению не является великолепным, но нельзя быть идеальной во всем. КАК ПРОЯВИЛА СЕБЯ КАЖДАЯ ШИНА? Это было напряженное соревнование, но Pirelli сделала достаточно, чтобы буквально на нос обойти своих конкуренток и забрать корону. Напряженная борьба вплоть до девятой позиции: первые восемь шин разделяют всего два процентных пункта, что показывает высокое качество протестированных шин. Занявшая девятое место Ceat SportDrive демонстрирует приемлемую производительность, но, что существенно, значительно не дотягивает до стандарта в торможении на мокрой дороге и управляемости на мокрой трассе. И при этом она дороже большинства представленных здесь шин, поэтому занимает низкие позиции как по производительности, так и по соотношению цены и качества. Восьмое место является разочаровывающим результатом для Continental, которая оказалась слабовата на мокрой дороге, в то время как седьмое место – хороший финиш для Yokohama, еще одного продукта, который лучше на сухой дороге, чем на мокрой. Goodyear – впечатляющая шина, чье шестое место в общем зачете отражает уровень конкуренции в этом году. Kumho удивила, заняв пятое место в общем зачете. Несмотря на низкие позиции в большинстве мокрых тестов, на ней было великолепно ездить по мокрой трассе, а также она добавила в комфорте и экономичности, составив сильную комбинацию. Michelin также управлялась лучше на мокрой дороге, чем показывали тесты, и отстала от победительницы менее чем на один процент. Все шины из Топ-3 великолепны. Hankook была исключительно культурной и впечатляющей на мокрой дороге, как и Bridgestone, которая была в одном шаге от первого места. Но победившая Pirelli возглавила таблицы на мокрой и сухой дороге и продемонстрировала превосходный уровень комфорта.