Новости из мира шин и дисков

Эксперты Vi Bilägare протестировали восемь зимних нешипованных шин для кроссоверов

В то время как на рынке шипованных шин наблюдается затишье в плане новинок, среди фрикционных (нешипованных) шин скандинавского типа, напротив, кипит активность. Самые значительные новинки этого года пришли от южнокорейской Hankook и итальянской Pirelli. Кроме того, новый козырь припрятан в рукаве у финской Nokian Tyres – новая резиновая смесь с улучшенным сцеплением на мокрой дороге. А в качестве новинки от Nordman, более доступного бренда Nokian, предлагается старый-новый знакомец. Это модель предыдущего поколения Nokian Hakkapeliitta R3, возрожденная как Nordman North RS3. Покупателям зимних шин прежде всего надо знать, что рынок нешипованных зимних шин разделен на три различных сегмента: – Всесезонные шины. Разработаны для весенне-осенних дорожных условий, но с более мягкой резиной и более агрессивным рисунком протектора, чем у летних шин, чтобы справляться с температурами около нуля и эпизодическим снегом – но никогда со льдом; – Континентальные фрикционные шины. Разработаны для мокрых автомагистралей на европейском континенте. Основное внимание уделено сохранению стабильности на высоких скоростях на автобанах, но эти шины все же обеспечивают довольно хорошее сцепление на снегу и слякоти. Не адаптированы для льда или укатанного снега при действительно низких температурах; – Скандинавские фрикционные шины. Разработаны, чтобы оставаться мягкими и цепкими при минусовых температурах и обеспечивать сцепление на льду и укатанном снегу. Производители шин относят их к той же категории, что и шипованные шины, то есть шины, специально разработанные для жителей Северной Европы. Поэтому редакция популярного шведского автожурнала Vi Bilägare решила сфокусироваться на фрикционных шинах скандинавского, когда рассматривала восемь нешипованных альтернатив восьми шипованным моделям, протестированным в предыдущем, первом зимнем тесте 2025 года. Итак, в данном сравнительном тесте приняли участие 8 актуальных моделей зимних нешипованных шин в размере 235/60R18: – Continental VikingContact 8; – Goodyear UltraGrip Ice 3; – Hankook Winter i*cept IZ3 X; – Maxtrek M7 Plus; – Michelin X-Ice Snow; – Nokian Hakkapeliitta RS; – Nordman North RS3; – Pirelli Ice Friction. Чести быть тестовым автомобилем удостоился такой бестселлер, как кроссовер Volvo XC60. Помимо последних новинок, выпущенные недавно модели Continental и Goodyear оказались по-настоящему удачными. Goodyear выиграла прошлогодний тест, немного опередив Continental. Рецептом успеха стало улучшение слабых сторон без потери существующих преимуществ. Разработка продуктов у Pirelli и Nokian Tyres пошла по тому же пути, и внезапно в тестовой группе образовалось настоящее «осиное гнездо», где четыре модели демонстрируют впечатляющие возможности во всех тестовых дисциплинах. Немного более доступные новички из среднеценового сегмента – Hankook и Nordman – расположились сразу после более дорогих премиальных шин, но явно впереди бюджетной шины Maxtrek. Именно способность сохранять высокий уровень на всех типах покрытий отличает их от более дорогих альтернатив. Hankook, с её сильными сторонами в асфальтовых дисциплинах, лучше всего подходит для поездок в южных регионах, однако шине немного не хватает сцепления на льду. Nordman, в свою очередь, лучше всего подойдет тому, кто чаще ездит по заснеженным зимним дорогам на севере. Вместо этого, мокрые асфальтовые дороги являются слабым местом Nordman. После суммирования результатов во всех 13 тестовых дисциплинах образовалась необычно плотная гонка между Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli. Эксперты из Vi Bilägare готовый настоятельно рекомендовать все четыре лучшие шины этого теста, но с учетом того, что у них немного разные приоритеты. Одни чуть острее на льду, другие блестяще проявляют себя на асфальте. Так что уделите время детальному изучению оценок по дисциплинам, чтобы найти шину, которая показывает наилучшие результаты в тех условиях, в которых вы в основном ездите. Также запомните, на каких покрытиях шины не показывают топовых результатов, и соответствующим образом адаптируйте стиль вождения. Знание слабых сторон своих шин является одним из самых важных факторов для безопасности дорожного движения, и это особенно актуально, если вы выбираете шины из более низких ценовых категорий. МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ Испытания на льду и снегу проводились на полноприводном Volvo XC60 B4 AWD на испытательном полигоне в шведском Эльвсбюне в конце февраля. Электронные системы помощи водителю, антиблокировочная ABS и противозаносная ESP, были активированы, при этом противозаносная система находилась в спортивном режиме, чтобы допустить немного большее пробуксовывание колес и угол заноса. Это позволило лучше выявить характер шин и обеспечить более плавный ход испытаний. Тесты на торможение и разгон на снегу и льду начинаются и заканчиваются на скорости 5 км/ч, а не до полной остановки, чтобы минимизировать погрешности, вызванные работой систем автомобиля (ABS и противобуксовочной системы соответственно). Испытания на асфальте, как на сухом, так и на мокром, были проведены на тех же тестовых трассах в Эльвсбюне в середине мая на Volvo XC60, в то время как замеры уровня шума проводились на дороге общего пользования за пределами Эльвсбюна на электромобиле Volvo EX30. Тесты на расход топлива и аквапланирование выполнялись в финском Тампере на VW Tiguan. Помимо испытуемых шин, тестировщики через равные промежутки времени на всех этапах испытаний использовали специальную эталонную шину. Она не участвует в сравнительном тесте и служит исключительно для фиксации изменений состояния покрытия. Все результаты замеров затем корректируются с учетом тенденции сцепления эталонной шины. Все тестируемые шины имеют единый размер 235/60R18, но разные индексы скорости H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч), S (до 180 км/ч) или R (до 170 км/ч). Указанные цены являются приблизительными и относятся только к самой шине. Стоимость шиномонтажа оплачивается дополнительно. У ВАС ДРУГОЙ РАЗМЕР? Точные результаты действительны именно для данного типоразмера, но тест дает ориентир относительно приоритетов, которые разные производители устанавливают для своей продукции. Однако рейтинг может отличаться для разных размеров шин. ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА ШИНАМИ Хранение: В идеале – в темном и прохладном месте, но, прежде всего, при стабильной температуре без солнечного света. Эксплуатация: Плавно ускоряйтесь и соблюдайте осторожность на круговых развязках. Не поворачивайте руль, когда автомобиль неподвижен. Контроль: Неоптимальное давление в шинах (проверяйте на «холодных» шинах) и неправильные углы установки колес приводят к неравномерному износу и значительно сокращают срок службы. ИСПЫТАНИЯ НА ЛЬДУ ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ Вопреки распространенному мнению, скандинавские фрикционные шины лучше чувствуют себя на льду и снегу, чем на асфальте. Их ахиллесовой пятой являются мокрые дороги. Густой рисунок протектора накапливает воду, что приводит к длинному тормозному пути. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ ШУМНОСТЬ Шум в салоне измеряется с помощью шумомера, который анализирует звук у головы водителя в течение десяти секунд, однако субъективная оценка того, как различные частоты дорожного шума воспринимаются на слух, имеет наибольший вес при выставлении оценки. Самый низкий уровень шума у Goodyear. Continental также имеет приятную звуковую картину. У Pirelli более высокий уровень громкости, но нет раздражающих частот. У Hankook в некоторых диапазонах скоростей присутствуют глухие басовые тона. Maxtrek сильно «поет» своим протектором уже на низких скоростях. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК Во всех дисциплинах оценки выставляются по шкале от 1 до 5 баллов. Оценка основывается на результатах измерений и учитывает величину отклонения от среднего значения всех тестовых шин и лучшего результата в дисциплине. При оценке ходовых качеств и дорожного шума высокий вес также имеет субъективное восприятие. Некоторые дисциплины эксперты Vi Bilägare считают более критичными, чем другие, и поэтому умножают оценку на два или три. Например, управляемость и торможение на льду могут принести до 15 баллов, в то время как торможение на сухой дороге дает максимум 5 баллов. Это приводит к итоговому результату, который ставит критические зимние характеристики выше асфальтовых дисциплин, где различия между шинами невелики. Смотрите не только на общую сумму баллов, но и сравнивайте шины по тем дорожным условиям, которые вы считаете для себя наиболее важными. РЕЗЮМЕ На самом деле, есть явный победитель – вы! Годами шинные эксперты внушают мысль, что выбор шин – это всегда компромисс. Самая большая дилемма в мире зимних шин – это сцепление на льду и на мокрой дороге. Но развитие не стоит на месте. В этом году тестировщики из Vi Bilägare были впечатлены тем, как инженерам удалось улучшить слабые стороны шин и найти лучший баланс между производительностью на зимних дорогах и сухом асфальте. По-прежнему между брендами существуют различия в том, каким характеристикам они отдают приоритет, но эти различия меньше, чем когда-либо прежде. Это означает, что вы получаете больше за свои деньги. Можно с удовольствием констатировать, что современные зимние нешипованные шины держат очень высокую планку.