Новости из мира шин и дисков

Эксперты обсудили развитие российского рынка кованых колесных дисков

В России ежегодно продается не более 60 тысяч кованых колесных дисков, при этом потенциал рынка оценивается в 100-120 тысяч колес. Такие данные приводились на круглом столе в рамках заседания сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, посвященного развитию рынка кованых колес на базе отечественных производств, сообщает пресс-служба российского объединения производителей, поставщиков и потребителей алюминия. В заседании, которое состоялось в гибридном формате, приняли участие ведущие российские предприятия и компании, представляющие всю производственную цепочку – от выпуска заготовок до готовых колесных дисков и их защитно-декоративного покрытия. Фото slikcom.ru Эксперты Алюминиевой Ассоциации предоставили собравшимся информацию о состоянии автомобильного рынка в новых реалиях, возможностях участия в госзаказах, а также текущей ситуации в области сертификации и лицензировании колесных дисков. В центре внимания были вопросы производства заготовок и готовой продукции, а также преимуществ, которые обеспечивает использование кованых колес на автомобилях разных классов и назначения. В ходе заседания отмечалось, что использование кованых дисков позволяет заметно улучшить технические характеристики транспортных средств благодаря в первую очередь существенному снижению веса колес. Так, в выборке дисков определенного размера (например, 22,5х13) стальные весят 54-69 кг, а кованые алюминиевые диски – всего 25 кг, то есть, они в два с лишним раза легче. А, например, стоимость переделки фуры со стальных на кованые алюминиевые диски оценивается в 2 700 долларов за комплект дисков – это существенно дешевле, чем в случае легковых автомобилей. В то же время преимущества очевиднее, главным образом, с точки зрения повышения полезной нагрузки грузового транспорта: она вырастает примерно на 200 кг по сравнению со стальными дисками. Фото skad.ru Такие отечественные предприятия, как Красноярский металлургический завод, АО «Алюминий Металлург Рус», Каменск-Уральский металлургический завод, ОАО «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» имеют необходимые компетенции и оборудование для производства полуфабриката – штамповок. Между тем сегодня, по данным Алюминиевой Ассоциации, основной объем производственных мощностей в России не занят. Рынок кованых колес для коммерческого транспорта в России практически отсутствует из-за высокой стоимости данного вида продукции по сравнению со стальными колесами, а также в связи с отсутствием жестких мер весового контроля на дорогах. В ходе мероприятия участники рынка говорили об актуальных для отрасли вызовах и возможных путях решения возникающих проблем. Так, представители компаний-производителей колесных дисков Slik и Power Wheels обратились к проблематике ценообразования и борьбы с контрафактом на российском рынке. Речь шла о различии в динамике продаж в различных сегментах – от бюджетных колес и дисков средней ценовой категории до премиум-класса, о преимуществах и недостатках китайского полуфабриката, возможностях внедрения технологии раскатного обода. Леонид Демин из компании Power Wheels прокомментировал ассортимент продукции отечественных производителей штамповок и рассказал о факторах, например, таких как дефицит шин для дисков больших размерностей, влияющих на спрос на кованые колеса. Фото power-wheels.ru В дискуссии приняли участие представители компаний-производителей штамповок. Олег Гаврилов из КраМЗ сообщил о расширении ассортимента штамповой оснастки (20-23х9-12”), а Денис Селиванов из КУМЗ рассказал о наличии достаточных мощностей для черновой механической обработки. Представитель ФГУП НАМИ Павел Романов рассказал о разработке и производстве кованых колесных дисков для автомобилей семейства Aurus. С интересной презентацией выступил руководитель белорусской компании КТМ-2000 Тарас Гвоздков, представивший альтернативные варианты финишных покрытий алюминия, в том числе для автомобильных колес. О работе, которую ведет Алюминиевая Ассоциация в части поддержки экспорта готовой продукции и полуфабрикатов, борьбы с контрафактом, упрощения процедуры сертификации продукции российских производителей, отчитался председатель технического комитета по стандартизации Росстандарта ТК 099 «Алюминий» Алексей Ефимов. Фото aluminas.ru Подводя итоги дискуссии, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации Дмитрий Онищенко отметил большой потенциал – экспертный и технологический – отечественных производителей колесных дисков. Он призвал говорить о развитии рынка кованых дисков в контексте общего расширения применения алюминия в автопроме. Участники круглого стола сошлись во мнении, что возможности для расширения экспорта высокотехнологичной колесной продукции далеко не исчерпаны – их нужно расширять, опираясь на собственные наработки и международный опыт. Несмотря на ситуацию, сложившуюся на мировом автомобильном рынке, кованые колесные диски российских производителей остаются конкурентным продуктом как в России, так и за ее пределами.