Новости из мира шин и дисков

Эксперты из Tyre Reviews проверили возможности новой Nokian Seasonproof 2 в тесте с шестью конкурентками

Весной этого года Nokian Tyres представила новую линейку всесезонных шин Seasonproof 2, производство которой размещено на новом высокотехнологичном заводе в Румынии. Финский производитель шин надеется, что эта модель наконец выведет его в лидеры всесезонного рынка, и, конечно, эксперты из Tyre Reviews не могли не проверить это. В новом тесте они сравнили семь лучших всесезонных шин в популярном размере 235/55R18 для кроссоверов. Поскольку эти шины рассчитаны на все времена года, они были проверены в разных условиях: на сухом и мокром асфальте, а также на снегу. Кроме того, эксперты оценили уровень шума, комфорт езды и сопротивление качению, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор, исходя из ваших потребностей. Представляем участниц теста: – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3; – Nokian Seasonproof 2; – Hankook Kinergy 4s2 X; – Maxxis Premitra All Season AP3 SUV; – BFGoodrich Advantage SUV All Season; – Bridgestone Turanza All Season 6; – Westlake All Season Elite Z401. И сразу переходим к результатам испытаний. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ На взгляд экспертов, поведение всесезонной шины на мокрой дороге – самый важный критерий. Если вы живете в регионе с суровой зимой, то, скорее всего, используете зимние шины, а если в вашей местности сухой климат – то летние. Это значит, что всесезонные шины выбирают те, кто сталкивается с долгими дождливыми зимами и периодическим снегом, который быстро превращается в слякоть. Как ни странно, самая дешёвая шина в тесте показала наихудший результат на мокрой дороге. На круге она сильно теряла сцепление, причём настолько, что специалист, анализировавший данные по поперечному аквапланированию, оставил пометку: «Худший случай, который я когда-либо видел» – и это при том, что визуально шина не сильно отличается от остальных! Остальные модели показали очень близкие результаты – разница между лучшей и худшей составила всего 2 процента. Bridgestone и BFGoodrich были схожи, но с заметной склонностью к недостаточной поворачиваемости. Далее шли Maxxis, Hankook, Nokian и Goodyear – именно в таком порядке, и все они оказались чуть более управляемыми. Были и небольшие различия в реакции на руль: Nokian давала самые «спокойные» ощущения, а Maxxis – больше походила на летнюю шину, но это уже тонкости. Зато торможение на мокрой дороге расставило всё по местам. Бюджетная шина отстала от лидера (новой Nokian) на целых 27 процентов! При этом распределение мест почти совпало с результатами теста на управляемость: снова лучшими стали Goodyear и Nokian, но на этот раз Nokian вырвалась вперёд. Чтобы было понятнее, тестировщики рассчитали тормозной путь со скорости, соответствующей ограничению на автомагистрали: Nokian – полная остановка за менее 81 метра, бюджетная шина – свыше 100 метров. Или вот ещё пример: когда на Nokian вы уже полностью остановились после торможения со 130 км/ч, на бюджетной шине вы бы ещё ехали со скоростью 60 км/ч. Пугает, не правда ли? ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Шесть шин показали результаты в пределах 1 процента друг от друга на 75-секундном круге с 13 поворотами. Если вам нужна всесезонная шина для сухого трек-дня, подойдёт любая модель, кроме бюджетной. К счастью, много часов было также потрачено на тестирование шин в пограничных режимах: реакция на руление, перестроение, поведение при прямолинейном движении и так далее. Обычно это даёт больше пищи для размышлений, но в данном случае… все шины оказались просто хороши – даже бюджетный вариант. На тестовом Volkswagen Tiguan лучшую сбалансированную управляемость продемонстрировали BFGoodrich и Goodyear. Maxxis оказалась более острой и отзывчивой, возможно вам именно это и нужно от шины. Nokian, в свою очередь, порадовала мягкостью и плавностью хода, но при этом сохраняла чёткость реакций в поворотах. Впрочем, как и с результатами на круге, разница между шинами настолько мала, что в этом размере вы будете довольны любой из них. К счастью, как обычно, торможение внесло ясность… ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ Для многих крайне важно, как ведет себя всесезонная шина на снегу, поэтому было протестировано сцепление, торможение и управляемость – и обнаружено несколько любопытных особенностей. Худший результат на круге показала бюджетная Westlake – не то, чтобы она была ужасной, но у неё оказалось чуть меньше сцепления и склонность к избыточной поворачиваемости, что пару раз приводило к моментам в стиле «ой-ой», когда заднюю ось резко срывало в занос. Тем не менее, она всё равно намного лучше летней шины и обеспечивает достаточный уровень управляемости на снегу для таких стран, как Великобритания. Так что бюджетный вариант можно считать успешным! Жаль только, что на мокрой дороге она так себе. Выше расположились Maxxis, Goodyear и Bridgestone. Maxxis оказалась интересной: в своих заметках водитель-испытатель написал «сцепление лучше, чем показывает время круга – просто шина не слишком предсказуема на пределе, и мне было сложно выжать из неё максимум». Но об этом чуть позже. Goodyear на четвёртом месте. Она демонстрировала выраженную недостаточную поворачиваемость – это безопасно, но увеличивает время прохождения круга. Зато она отлично разгонялась на выходе из поворотов, и это плюс. Bridgestone, в свою очередь, немного не хватало остроты сцепления, зато баланс был на высоте. Третье и второе места заняли BFGoodrich и Hankook – обе шины показали отличное сцепление. BFGoodrich слегка проигрывала в реакции на повороты руля, зато Hankook оказалась идеально сбалансированной и доставляла настоящее удовольствие в управлении. Абсолютным лидером стала новинка от Nokian – самая быстрая на круге благодаря оптимальному сочетанию сцепления, баланса и чёткости обратной связи. И это не случайность: эксперт использовал Nokian в качестве контрольной шины, протестировав её четыре раза, и каждый раз она работала безупречно. Тяга и торможение. Тут тестировщиков ждал небольшой конфуз. Сцепление и торможение далеко не всегда коррелируют с управляемостью – ведь первое измеряется объективными цифрами, а второе складывается из множества факторов. И вот Maxxis буквально уничтожила конкурентов в тестах на тягу и торможение. Она была настолько впереди, что были перепроверены все данные – но результат подтвердился. Отличная работа, Maxxis! Остальные шины выстроились вполне предсказуемо, за исключением Nokian, которая неожиданно отстала в тесте на тягу. Непонятно почему – возможно, эта шина лучше работает с небольшой пробуксовкой, но тогда непонятно, почему в торможении она показала себя прекрасно. Впрочем, если учесть, что это всесезонные шины, все они (кроме Westlake) великолепно справились со снегом. Для сравнения также протестировали скандинавскую зимнюю шину – Nokian Hakkapeliitta R5, чтобы продемонстрировать, насколько настоящая зимняя резина превосходит всесезонную в суровых условиях. Разница была огромной, так что, если вы живёте в регионах с серьёзными зимами – даже не думайте ограничиваться всесезонными шинами. КОМФОРТ Субъективно оценивая уровень шума в салоне, тестировщики практически не обнаружили различий между шинами – за исключением бюджетной модели, которая издавала высокочастотный гул. Что касается замеров шума снаружи, проводившихся на прямом участке дороги, новинка от Nokian оказалась самой тихой. Однако эксперт из Tyre Reviews немного снизил её оценку, поскольку в поворотах она была чуть шумнее некоторых конкуренток. Ещё одну особенность выявила Hankook – лёгкое гудение на определённых скоростях, хотя по замерам внешнего шума она показала отличный результат. Впрочем, если говорить о шумности в целом – все шины (кроме бюджетной) были хороши. Комфорт езды также оказался на очень близком уровне. Goodyear, Hankook и BFGoodrich опередили остальных буквально на шажок, но разница была столь незначительной, что любую из этих шин можно выбрать без опасений – даже бюджетный вариант не разочарует. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Обратите внимание: при публикации данных сопротивление качению Bridgestone было случайно установлено на уровне 9 кг/т. Ниже приведено правильное значение. Это не меняет общего результата, но подчёркивает низкое сопротивление качению японской шины. ИТОГИ