Новости из мира шин и дисков

Эксперты из Tire Rack провели смешанный сравнительный тест для шин разных категорий

Электромобили (EV) уже давно и постепенно меняют правила игры на дорогах, предлагая мгновенный крутящий момент, путешествия без бензина и перспективу долгосрочной экологичности. При этом необходимо учитывать более быстрый износ шин и дополнительный вес. В ответ производители шин заполнили рынок новыми моделями, специально разработанными для уникальных требований электромобилей. И вот тут-то все становится сложнее: ведь выбор шин – это всегда компромисс. Если слишком сильно сосредоточиться на одном параметре, другой неизбежно пострадает. Это как настройка музыкального инструмента: перетянешь одну струну, и гармония нарушится. Увеличите сцепление, и возможно, потеряете плавность хода. А улучшая энергоэффективность, вы должны будете пожертвовать сцеплением на мокрой или зимней дороге. Идеальной настройки не существует, нет волшебной формулы. Есть лишь ряд тщательно продуманных решений, каждое из которых имеет свои последствия. В мире электромобилей, где тишина и энергоэффективность особенно важны, эти решения имеют еще большее значение. Итак, насколько конструктивные решения действительно влияют на комфорт езды, точность управления и уровень шума – особенно в разных категориях шин? Это ключевой вопрос, в поисках ответа на который эксперты отраслевого американского портала Tire Rack провели свой очередной сравнительный тест. В нем они сравнили шины для электромобилей с популярными моделями шин для обычных автомобилей, собрав впечатляющую линейку шин от ведущих производителей: Continental, Falken, Hankook, Kumho, Michelin, Pirelli, каждый из которых привносит в шины свои инженерные приоритеты. Некоторые делают акцент на низкое сопротивление качению и шумопоглощение. Другие отдают предпочтение устойчивости в поворотах или долговечности. Независимо от того, предназначена она специально для электромобилей или нет, каждая шина в этом тесте должна доказать свою состоятельность – и результаты кроются в деталях. Итак, в тесте приняли участие 11 моделей шин размером 235/40R19: – Kumho Majesty 9 Solus TA91 EV (K-Silent) (Grand Touring All-Season); – Michelin CrossClimate2 (Grand Touring All-Season); – Michelin e.Primacy All Season (Grand Touring All-Season); – Continental ExtremeContact DWS 06 Plus (Ultra High Performance All-Season); – Falken Azenis FK460 A/S (Silent Core) (Ultra High Performance All-Season); – Kumho Ecsta Sport A/S (Ultra High Performance All-Season); – Pirelli P Zero AS Plus 3 (Elect) (Ultra High Performance All-Season); – Hankook Ventus S1 evo3 (T0) (Ultra High Performance Summer); – Kumho Ecsta Sport (Ultra High Performance Summer); – Continental ExtremeContact Sport 02 (Max Performance Summer); – Michelin X-Ice Snow (Studless Ice & Snow). В качестве тестового автомобиля использовался электромобиль Tesla Model 3 Performance 2023 года. Испытания проходили на собственном тестовом полигоне Tire Rack. Эксперты Tire Rack по очереди рассказали о каждой шине, о своем опыте использования их в реальных дорожных условиях, включая энергопотребление, измеряемое в ватт-часах на милю (Вт·ч/миля). Затем обсудили их сцепление и выразили свое субъективное мнение о поведении на мокрой и сухой трассе, чтобы понять, как эти шины ведут себя на пределе своих возможностей во время экстренных манёвров на высокой скорости, которые могут потребоваться в критической ситуации. И начали они с одной из самых распространённых категорий шин для повседневного вождения – всесезонных туринговых шин (Grand Touring All-Season). Они разработаны для того, чтобы хорошо справляться со всеми задачами во время регулярных поездок на работу в любую погоду круглый год. Следовательно, они обычно уступают специализированным сезонным шинам в отдельных характеристиках, но, если вам нужен универсальный вариант, в зависимости от модели, сложно найти более сбалансированный выбор. Kumho Majesty 9 Solus TA91 EV Kumho Majesty 9 Solus TA91 EV (K-Silent) – это версия шины Majesty 9 Solus TA91, разработанная специально для электромобилей. Kumho утверждает, что внесла ряд изменений в конструкцию шины, включая звукопоглощающую пену, чтобы лучше соответствовать требованиям по снижению сопротивления качению и повышению устойчивости автомобиля по сравнению с базовой моделью. Как она показала себя на деле? Во время дорожного теста качество езды оказалось недостаточно хорошим – крупные неровности ощущались довольно жестко, а мелкие, такие как швы асфальта, тоже были заметны, так что шина не полностью изолирует от дорожной поверхности. Это не вызывает особого дискомфорта, но и не идеально гладко. Уровень шума, напротив, был отлично контролируем – на низких скоростях и на гладких поверхностях слышно было только легкое дуновение ветра и ощущался намек на движение. Даже на сложных поверхностях, таких как ребристый бетон или пропитанный щебень, шум практически не ощущался. Рулевое управление было отзывчивым, живым, словно шина была создана специально для этого автомобиля. Можно было бы пожелать чуть большей точности, но без прямого сравнения с другими шинами это едва ли заметно. Кроме того, Majesty 9 Solus TA91 EV (K-Silent) оказалась одной из лучших в тесте по энергоэффективности с показателем 266 Вт·ч/миля, всего на один ватт-час отстав от лидера. На мокрой трассе шина показала себя очень достойно – не идеально, но хорошо. Рулевое управление снова было точным, направляя автомобиль туда, куда хотел водитель. Даже если ощущалась склонность к избыточной поворачиваемости, шины были контролируемыми и прощали ошибки на пределе. Общее сцепление было ниже, чем у более ориентированных на производительность шин, но из туринговых шин это был один из лучших вариантов. На сухой трассе история была схожей – хотелось бы чуть большей стабильности и чувства контроля, но шина была предсказуемой, управляемой и имела достаточно сцепления, чтобы работать на уровне выше, чем обычно ожидаешь от туринговых шин. Не совсем на уровне спортивных шин, но близко, и достаточно, чтобы справляться с более высокой скоростью в поворотах или более поздним торможением, чем подсказывает опыт. В целом, очень хорошая шина. Michelin CrossClimate 2 Michelin CrossClimate 2 не нуждается в представлении – это самая популярная шина в своей категории, годами занимающая верхние строчки опросов. Это одновременно ее достоинство и слабость, так как конкуренты успели догнать. Во время дорожного теста испытатели отметили, что езда была жесткой на крупных неровностях, а мелкие дефекты дороги едва заметно ощущались. Хорошо, но не лучше других. Уровень шума был более заметным, особенно по сравнению с шинами, ориентированными на электромобили – его основную часть составляли монотонные, низкочастотные звуки, гул протектора и периодический стук от ударов. Это было заметно, хотя в целом для шин данной категории приемлемо. Рулевое управление также соответствовало категории: точное, контролируемое, но с небольшой ощутимой задержкой при повороте руля. По энергоэффективности CrossClimate 2 оказалась середнячком – не плохо, с показателем 283 Вт·ч/миля, но на 18 Вт·ч/миля больше, чем у лидера. На мокрой поверхности CrossClimate 2 показала быстрое, точное рулевое управление и уверенное торможение, особенно в узких поворотах, где другие шины испытывали трудности. Передняя ось сдавалась первой, поэтому шина была склонна к недостаточной поворачиваемости и имела тенденцию к сносу в поворотах. Хотя в целом она была стабильной и легко управлялась при срыве, ей не хватало цельного сцепления и максимального держака, что делало ее способной, но не внушающей уверенности. На сухой трассе CrossClimate 2 уступала большинству конкуренток в этом тесте – проявлялась недостаточная спортивность, из-за чего крутые маневры были особенно сложными. Начальный отклик руля был неплох, но шина часто теряла сцепление в поворотах, из-за чего рулевое управление казалось многообещающим, но не выполняющим обещаний – это делало его непредсказуемым и сложным для точного позиционирования. Хотя в своих пределах шина была вполне управляемой, эти пределы казались непостоянными и трудно читаемыми в зависимости от поведения автомобиля. Michelin e.Primacy All Season e.Primacy All Season является одной из самых новых моделей в тесте и одной из самых ориентированных на энергоэффективность и долговечность шин марки Michelin. Долгий срок службы – отличная новость для автовладельцев с точки зрения экономии, но сложно воодушевиться, если шина не доставляет удовольствия от вождения. К счастью, в дорожном тесте она показала себя с хорошей стороны. Она отлично справлялась с мелкими неровностями, а удары на крупных неровностях хоть и были слышны, e.Primacy All Season смягчала их очень достойно. Особенно впечатляющей была способность контролировать шум – лучшая в тесте: на гладких поверхностях шина была почти бесшумной, и даже на самых сложных покрытиях типичные дорожные звуки не превышали гул электродвигателя. Рулевое управление было прогрессивным, не быстрым, но хорошим для своей категории, отзывчивым. Как шина, ориентированная на энергоэффективность, e.Primacy All Season показала выдающийся результат и возглавила рейтинг с показателем 265 Вт·ч/миля. Несколько шин были близки, но она стала лидером. На дороге шина была великолепна, но как она справляется с экстренными ситуациями на высоких скоростях и при жестком вождении? На мокрой трассе она была приятной в управлении – классический случай, когда «целое больше суммы частей». У нее не было абсолютного сцепления, как у некоторых других шин, ее нельзя было слишком сильно нагружать в поворотах или при позднем торможении, но она четко сообщала, где находятся ее пределы. Если водители слишком резко давили на газ, она могла выйти из равновесия, но при аккуратном подходе обеспечивала приятную езду на скользкой поверхности. На сухой трассе поведение было схожим – предсказуемое рулевое управление, а шина снова ясно сообщала о своих пределах до того, как они становились проблемой. Она не была такой точной или спортивной, как некоторые более «спортивные» варианты, но и не сильно им уступала, а ее сбалансированность позволяла быть игривой в умелых руках. Следующей категорией шин, участвовавших в этом тесте, являются сверхвысокопроизводительные всесезонные шины (UHPAS). Как следует из названия, эти шины больше ориентированы на управляемость и отзывчивость на высокой скорости, чем их всесезонные туринговые аналоги. От них также ждут спокойных ежедневных поездок в течение всего года, и поддержания баланса между комфортом в поездках и превосходными эксплуатационными характеристиками. Continental ExtremeContact DWS 06 Plus Это одна из самых уважаемых шин категории UHPAS (Ultra High Performance All-Season), регулярно занимающая верхние строчки в сравнительных тестах и опросах клиентов. ExtremeContact DWS 06 Plus не разработана специально для электромобилей, но ее репутация качественной шины подтверждена многократно. На дороге, на тестовом Tesla, как и ожидалось от спортивной шины, она была жесткой, но не резкой. Неровности дорожного полотна не поглощались полностью, а мелкие дефекты в основном ощущались через руль. Шум был заметным и постоянным, с регулярным гулом протектора или резонансом, который выделялся, особенно по сравнению с туристическими шинами, хотя в целом не был навязчивым или раздражающим. Рулевое управление было быстрым и прямым. Энергоэффективность не является приоритетом этой шины, и поэтому она оказалась почти в самом низу рейтинга с показателем 293 Вт·ч/миля. На мокрой трассе ExtremeContact DWS 06 Plus продемонстрировала высокую боковую устойчивость, быстрое рулевое управление и уверенное торможение, которое помогало стабилизировать автомобиль даже при слишком быстром входе в повороты. Она оставалась сбалансированной и предсказуемой, точно соответствуя действиям профессионального водителя-испытателя, благодаря чему экстренные маневры были контролируемыми и безопасными. На сухой трассе она была столь же способной и сохраняла автомобиль в равновесии, но не так надежно держалась в поворотах, как хотелось бы, и показывала некоторое «размазывание» при смене полосы. Нет сомнений, что она превосходила обычные туринговые шины, но уступала по остроте и стабильности лучшим вариантам в этом тесте. Falken Azenis FK460 A/S (Silent Core) Azenis FK460 A/S (Silent Core) – это версия всесезонной шины Azenis FK460 A/S, ориентированная на электромобили. Во время дорожного теста она была в целом комфортной, хотя проявляла некоторую вибрацию на мелких неровностях и ощущалась немного резкой на более грубых поверхностях. Уровень шума был умеренным, с повышенной громкостью на шероховатых текстурах, но заметно тише на гладком покрытии. Рулевое управление было быстрым и отзывчивым, без излишней резкости, обеспечивая спокойное управление, которое было очень приятным. Однако это была наименее энергоэффективная шина в тесте с показателем 296 Вт·ч/миля – это значительный отрыв от лидера, означающий почти 30 миль отставания по запасу хода на полной зарядке. На мокрой трассе Azenis FK460 A/S (Silent Core) требовала более мягкого подхода к вождению, так как плохо справлялась с комбинированными действиями и требовала более раннего торможения и плавного управления. Недостаточная поворачиваемость проявлялась раньше, чем ожидалось, и шина ощущалась как шаг назад по сравнению с конкурентками. Попытки нагружать шины сильнее приводили к заметной потере поперечного сцепления и недостатку уверенности в торможении. И хотя Azenis FK460 A/S соответствовала некоторым характеристикам, ожидаемым от шин категории UHPAS, в целом она предлагала более мягкую, менее ориентированную на производительность версию шины этой категории. На сухой трассе она оживилась, выказав непринужденно спортивный характер с отзывчивым, легким и сбалансированным управлением, без излишней агрессии. Сцепление и скорость были достойными, но уступали остроте и темпу лучших шин. Несмотря на то, что максимальное боковое сцепление могло бы быть сильнее в резких поворотах, шина хорошо сообщала о своих пределах и оставалась стабильной, что делало вождение приятным и предсказуемым. Kumho Ecsta Sport A/S Еще один новый продукт Kumho в этом тесте, Ecsta Sport A/S была выпущена в трио вместе с Ecsta Sport (которая также участвует в этом тесте) и Ecsta Sport S, как более универсальный всесезонный вариант с оптимальным балансом между производительностью, комфортом и круглогодичной пригодностью. Во время езды по дороге она была довольно жесткой, неплохо справляясь с небольшими неровностями, на более крупных дорожных передавала в салон чувствительные удары. Шумность в целом была невысокой, с некоторыми заметными тонами, исходящими от стыков асфальта, но тональное разнообразие было в основном однородным, просто немного громче. Рулевое управление было точным и отзывчивым, в рамках ожиданий для спортивной шины. Однако по энергоэффективности она была среди наименее эффективных с показателем 292 Вт·ч/миля. Тестирование на мокрой трассе показало несколько сильных сторон шины – рулевое управление было прямым, если не мгновенным, и ощущалось естественным. Особенно приятно было иметь запас поперечного сцепления, шины были быстрыми в слаломе и в поворотах, хорошо используя переднюю и заднюю оси вместе – приятно иметь их при принятии быстрых решений на дождливой улице. Торможение также было заметно хорошим, не лучшим в тесте, но конкурентоспособным и хорошо сочеталось с другими характеристиками. Ощущения на сухой трассе были похожими, шинами было легко управлять, находить их пределы и управлять автомобилем в их границах. Ecsta Sport A/S не была лидером по времени круга, торможению или другим объективным показателям, но и не создавала особых проблем. Pirelli P Zero AS Plus 3 (Elect) Еще одна версия популярной шины, ориентированная на электромобили, с маркировкой Elect, которая отличает шины Pirelli для EV. На дороге она обеспечивала комфортную и спокойную для сверхвысокопроизводительной всесезонки езду, легко справляясь как с мелкими, так и с крупными неровностями, хотя шум от ударов был более заметен, чем само ощущение. Уровень шума в целом был низким на всех поверхностях, с минимальным гулом протектора и приглушенным звуком на бетоне и грубом асфальте, хотя Pirelli и не дотягивала до самых тихих шин в группе испытуемых. Рулевое управление ощущалось естественным и предсказуемым – скорее, как у туринговой шины, чем у острого спортивного продукта – но достаточно отзывчивым, чтобы внушать уверенность на дороге. По энергоэффективности она была конкурентоспособной с некоторыми из наиболее эффективных шин в тесте с показателем 276 Вт·ч/миля, что является хорошим базовым уровнем. P Zero AS Plus 3 (Elect) хорошо показала себя в мокрых условиях, не совсем на высшем уровне, но наравне с некоторыми из сильнейших конкуренток. Она обеспечивала уверенное торможение и отзывчивое поведение передней оси, с чувством готовности помогать автомобилю поворачивать без лишних проблем. И хотя она слегка смещалась при сильном нажатии на педаль газа, но оставалась предсказуемой и коммуникативной на пределе, что делало вождение уверенным. На сухой трассе она вела себя в том же духе, но рулевое управление ощущалось чрезмерно увеличенным – больше, чем в мокрой трассе – как будто шина усиливала каждый поворот руля, помогая автомобилю повернуть чуть сильнее. Это не было проблемой, но делало ее чуть менее точной, и было сложнее точно настроить управляемость. От летних сверхвысокопроизводительных шин, как и от всесезонок для спортивных автомобилей и автомобилей класса люкс, ожидают, что на высоких скоростях они будут работать лучше, чем обычные туринговые шины, сохраняя при этом уровень комфорта, подходящий для повседневной езды. Отказавшись от требований по пригодности к эксплуатации при холодной погоде, они могут использовать резиновые смеси с улучшенными характеристиками на мокрой и сухой дороге, нагреваясь от нагрузки и температуры окружающей среды. Hankook Ventus S1 evo3 (T0) Последняя модель в линейке Ventus S1 evo, эта конкретная версия поставляется на первичную комплектацию электромобилей Tesla. Пришло время посмотреть, как эта заводская шина покажет себя в сравнении с альтернативными вариантами вторичной комплектации. Первые впечатления на дороге были такими, что это гоночная шина – езда была жесткой, четко справлялась с ударами, особенно с мелкими неровностями и швами асфальта, хотя крупные удары могли быть немного резкими. Контроль шума в целом был приличным – на шоссейных скоростях на ребристом бетоне были слышны множественные тона, на большинстве асфальтовых покрытий было слышно взаимодействие протектора с дорогой, и слышался гул на некоторых гладких поверхностях. Это была не самая громкая шина в тесте, но и не близкая к самой тихой. Рулевое управление хорошо ощущалось в середине поворота и нагружалось на съезде, как и положено гоночной шине, быстрое, но не идеально точное. Она была среди наиболее энергоэффективных шин в тесте с показателем 276 Вт·ч/миля, что теоретически составляет потерю всего 7 миль запаса хода по сравнению с лидером. Прохладная температура не пошла на пользу летнему компаунду Ventus S1 evo3 (T0) при оценке ее поведения на мокрой трассе. Она по-прежнему была очень живой, а рулевое управление – мгновенным, быстро направляя переднюю ось автомобиля туда, куда нужно. Поперечное сцепление было сильным, шина держалась в поворотах и при смене направления, но торможение занимало больше времени. При резком нажатии на газ ей хотелось уйти в избыточную поворачиваемость. Она была спортивной, но не слишком. На сухой поверхности Ventus S1 evo3 (T0) значительно оживилась. Она ощущалась энергичной, готовой к поворотам и жаждущей движения. Возможно, немного слишком жаждущей для задней оси, поэтому требовала более плавных действий, чтобы оставаться на траектории, но это была вторая по скорости шина на сухой трассе из всех протестированных. Пусть она не была такой идеальной, как шина категории Max Performance, но даже близость к этому заслуживает высокой оценки ее возможностей. Kumho Ecsta Sport Другая новинка Kumho, представленная в этом тесте, Ecsta Sport, больше ориентирована на производительность, чем на поведение в холодную погоду. На дороге она показывает упругий, но соответствующий категории ход, с заметными вертикальными колебаниями на мелких неровностях и небольшим глухим звуком на более крупных. Уровень шума значительно варьировался в зависимости от поверхности – на бетоне был постоянный гул, на асфальте и гладком покрытии были слышны различные тона, хотя и не слишком громкие. Отклик руля был быстрым, но не точным, иногда казался немного искусственным и оставлял желать большей точности в передаче действий на дорогу. По энергоэффективности Ecsta Sport оказалась внизу протокола с показателем 284 Вт·ч/миля. На мокрой трассе Ecsta Sport показала впечатляющую уверенность и контроль, предлагая острое и точное рулевое управление, которое позволяло легко направлять автомобиль туда, куда хотели водители-испытатели. Боковое сцепление было мощным, позволяя шине быстро реагировать на агрессивные действия рулем без потери устойчивости. Хотя тормозные характеристики не вполне соответствовали самым высоким ожиданиям для этой категории, они были эффективными и дополнялись способностью шины переводить действия водителя в предсказуемую, полезную производительность. На сухой трассе она всегда была готова входить в повороты и в целом хорошо справлялась с ними. Хотя ей не хватало фиксированной точности и уверенности под ногами, как у некоторых конкуренток, она компенсировала это игривым и быстрым рулевым управлением. Однако рулевое управление казалось чуть-чуть избыточным, что затрудняло идеальную точность. Торможение было эффективным и последовательным, хотя шина ощущалась чуть более мягкой и сложной для извлечения максимума по сравнению с более сбалансированными вариантами. Переходим к шинам категории Max Performance Summer. Это шины высшего класса, разработанные для обеспечения наилучшего сочетания характеристик на мокрой и сухой дороге, при сохранении превосходной управляемости на дороге и сопоставимым с летними UHP-шинами сроком службы протектора. Они, как правило, приятны в управлении, поскольку устанавливаются на дорогих спортивных и роскошных автомобилях, но разница между ними и туринговыми шинами довольна ощутима по всем направлениям. Continental ExtremeContact Sport 02 Эксперты Tire Rack выбрали только одну шину категории Max Performance Summer для этого теста, и ExtremeContact Sport 02 была естественным выбором, как одна из самых популярных и высоко оцененных моделей этой категории. Это не шина, ориентированная на электромобили, но ее доступные размеры и производительность высшего уровня впечатляют. На дороге она была жесткой, как и ожидалось от высокопроизводительной шины, но не резкой. Шум, как и ожидалось, был выше – в основном хорошо смешанный гул, без значительно выделяющихся тонов. Неровности сопровождались легким ударом и звоном, но они были краткими и быстро устранялись. Рулевое управление было быстрым, требующим меньше усилий, чем у других шин, для изменения направления. Хотя из-за не слишком маневренного тестового Tesla это не было так выражено, оно все равно было заметно живее. Интересно, что это не была одна из наименее энергоэффективных шин в тесте. С показателем 284 Вт·ч/миля она была ближе к нижней половине рейтинга, но для такой ориентированной на высокую производительность шины компромисс не был значительным. Тестирование ExtremeContact Sport 02 на мокрой трассе было интересным – стало чуть прохладнее, и в сочетании с холодной водой тестировщики не увидели производительности, типичной для этой категории. Шина по-прежнему была яркой, быстрой и точной в управлении — но в целом ощущалось снижение сцепления, скольжение в поворотах, недостаточная поворачиваемость, даже торможение казалось слабым. Комбинированные действия были невозможны, нельзя было тормозить и управлять одновременно – чтобы пройти трассу, нужно было очень точно рулить. На сухой трассе ExtremeContact Sport 02 полностью вернулась. Сильное торможение, соответствующее сцеплению, легкое восстановление, ее можно было довести до предела и удерживать там, проходя повороты с невероятным уровнем боковой устойчивости. Зимние нешипованные шины специально разработаны для эксплуатации в условиях холода, снега и льда. Однако времена года не сменяют друг друга в идеальном порядке, они плавно перетекают друг в друга. Чего можно ожидать от фрикционок, если погода не такая суровая или шины установлены рано (или не сняты поздно)? Michelin X-Ice Snow Как одна из самых популярных зимних шин, доступных в данном тестовом размере, X-Ice Snow была естественным выбором для представления своей категории. На дороге она была в целом комфортной, езда была скорее жесткой, но при этом достаточно амортизировала большинство ударов, с небольшим вторичным движением после них, а повторяющиеся неровности хорошо поглощались. Большие неровности создавали заметные звуки, и в целом шина была несколько шумной по сравнению с туринговыми вариантами, но с акцентом на более низкие частоты. Гладкие дороги создавали высокочастотное завывание, и тестировщики слышали некоторое гудение на наклонных поверхностях, когда шина больше опиралась на плечевые блоки. Управление было приятным, с линейным, естественным ощущением – оно не было четким или мгновенным, но это неудивительно для неспортивной шины. Зато X-Ice Snow была одной из самых энергоэффективных шин в тесте с показателем 268 Вт·ч/миля. На мокрой трассе X-Ice Snow обеспечивала мягкий, плавный ход. У нее были низкие пределы сцепления и расслабленный отклик на повороты руля, поэтому тестировщики не могли ехать очень быстро. Хотя выход за пределы был мягким и предсказуемым, общее отсутствие максимального сцепления затрудняло вождение с точностью или высоким темпом в более сложных маневрах. Торможение и боковое сцепление были значительно снижены, требуя гораздо более ранних действий и осторожного управления, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости или неожиданных скольжений. На сухой поверхности X-Ice Snow обеспечивала такие же мягкие ощущения с низким сцеплением, отдавая приоритет предсказуемости над производительностью или точностью. Она просто не была предназначена для такой езды. Реакции на управление были четкими и постепенными, что делало ее скорее подходящей для обучения, чем для повышения производительности, с ограниченной возможностью комбинирования действия. Поистине выдающимися представителями категории «туринг» в этом тесте, как ни странно, стали шины, которые не отличились ни в одной из тестовых дисциплин. Несмотря на самое длинное название, Kumho Majesty 9 Solus TA91 EV (K-Silent) не стала лучшей ни на дороге, ни на мокрой, ни на сухой трассе. В чем она действительно преуспела, так это в том, что очень хорошо показала себя практически во всех дисциплинах, и не провалилась ни в одной. Это просто приятная универсальная шина для Tesla, сравнимая (а в некоторых отношениях даже и превосходящая) лучшие варианты заводских шин. С Michelin e.Primacy All Season ситуация схожая, за исключением того, что, хотя она и была самой приятной в управлении на дороге, её характеристики на мокрой и сухой поверхности немного уступают. Ненамного, но достаточно. Стоит отметить, что обе эти шины также оказались самыми энергоэффективными из всех протестированных, что делает их идеальным выбором для водителей, ищущих хорошие шины на каждый день. CrossClimate2 тоже показал себя хорошо, но просто уступила двум другим во всех тестах. Однако она обычно отлично проявляет себя в зимних тестах. Среди сверхвысокопроизводительных всесезонных шин Pirelli P Zero AS Plus 3 (Elect) показала схожие результаты с топовыми туринговыми вариантами – они не были лучшими ни в чем, но также были способны качественно решать большинство задач, которые им предлагали. Continental ExtremeContact DWS 06 Plus была равна Pirelli по характеристикам на сухой дороге, управляемости и комфорту езды, а также была на шаг впереди на мокрой дороге, но из-за немного более высокого уровня шума она отставала в вопросах комфорта на дороге. Тем не менее, обе модели являются отличными вариантами категории UHPAS. Шины Kumho Ecsta Sport A/S доказали, что они заслуживают внимания, благодаря хорошо сбалансированным характеристикам по всем направлениям и приятному поведению на дороге. В то же время Falken Azenis FK460 A/S (Silent Core) выделялись своей великолепной управляемостью на дороге, достойным ходом и акустическим комфортом, но проигрывали на мокрой дороге по сравнению с другими вариантами. Поскольку тест проводился в начале года, летним шинам пришлось соревноваться в не самых оптимальных для этой категории температурах. Это не значит, что было холодно – напротив, средние условия были около 15°C – но летние компаунды работают лучше при более высоких температурах. Тем не менее, результаты этого сравнения представляют интерес, показывая, как летние шины ведут себя на нижней границе комфортного диапазона эксплуатации. Среди двух летних UHP-шин Ecsta Sport стала настоящим чемпионом, главным образом благодаря своим лучшим в тесте показателям на мокрой трассе и превосходному поведению на сухой. Это достигается за счёт довольно значительного снижения комфорта на дороге: хотя тестировщикам из Tire Rack всё равно понравилась её живая управляемость, но это была единственная шина в тесте, которую они субъективно оценили ниже зимней по общим показателям плавности хода. В то же время, Hankook Ventus S1 evo3 (T0) стали настоящими чемпионами на сухой трассе, уступив по характеристикам только летней шине категории Max Performance – Continental ExtremeContact Sport 02. Конечно, она не была столь же точной и сбалансированной, но это достойное достижение. В этот раз шины ExtremeContact Sport 02 оказались самыми интересными для езды, особенно из-за вышеупомянутых проблем с температурой. Они оказались не просто самыми быстрыми на сухой трассе, но и способными с лёгкостью выдерживать любые нагрузки. Дело не только в том, что шины были быстры на сухой дороге, но и в том, что они были по-настоящему профессиональными, готовыми для высоких скоростей. Они не были самыми плохими на мокрой дороге, но и явно не были готовы к таким условиям, что следует учитывать при смене сезона. И, наконец, о зимних шинах Michelin X-Ice Snow. Они столкнулись с обратной проблемой, свойственной летним шинам, и поэтому результаты неудивительны. Это шины с резиновой смесью для холодной погоды. Если что-то и стоит отметить, так это то, что их результаты на дороге не сильно отличались от большинства других шин в этом тесте.