Новости из мира шин и дисков

Эксперты AutoView сравнили производительность 19-дюймовых премиальных всесезонок

Высокопроизводительные автомобили зачастую импортируются в Южную Корею с установленными в заводских условиях всесезонными шинами. Но, если такие шины установлены на автомобилях с мощностью двигателя более 300 л.с., водители могут столкнуться с разочарованием из-за снижения производительности в условиях весны-осени. В связи с этим в последнее время на рынок было выпущено множество моделей высокопроизводительных всесезонок. В своем очередном сравнительном тесте эксперты южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView протестировали 5 моделей высокопроизводительных всесезонных шин премиум-класса, продаваемых в Южной Корее, в размере 275/35ZR19: – Michelin Pilot Sport All Season 4; – Continental ExtremeContact DWS 06 Plus; – Hankook Ventus S1 evo Z AS; – Yokohama Advan Sport A/S; – Pirelli P Zero AS Plus 3. ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ Измерялся тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки. Погрешность измерительного оборудования, используемого AutoView, составляет менее ±1,8 см. Торможение проводилось несколько раз, и за основу бралось среднее значение тормозного пути, исключая самый длинный и самый короткий результаты. Разница менее 10 см не учитывается. В результате тестирования самый короткий средний тормозной путь показала Michelin. Это единственная модель, которая стабильно показывала результат на уровне 35 метров. Ощущения от жесткости были также хороши и сопоставимы с летними шинами, а совместимость с высокопроизводительными тормозными системами была отличной. 2-е место заняла Continental. Несмотря на общее ощущение мягкости, что, казалось бы, ставило её в относительно невыгодное положение, она показала неожиданно хорошие результаты. 3-е место досталось Pirelli, а Hankook с небольшим отставанием осталась на 4-м. БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Теперь тест на скоростное движение по кругу для проверки предела сцепления в поворотах. Поскольку автомобили премиум-класса или высокой производительности довольно тяжелые, снижение этой характеристики представляет угрозу для безопасности. Поэтому, даже при использовании всесезонных шин, они должны быть максимально надежными. Наибольший предельный уровень поперечного сцепления был у Continental. Она показала среднюю скорость на круговой трассе 75,7 км/ч. Следом идет Michelin. Ранее шины этой марки всегда занимали 1-е места в тестах на боковую устойчивость, но в этом испытании способность Pilot Sport All Season 4 удерживать боковую нагрузку оказалась средней. Pirelli также показала результат на уровне 75 км/ч, заняв 3-е место. Примечательна шина Hankook. Раньше ее производительность значительно уступала соперницам от Michelin или Continental, но в этом тесте она показала хорошие результаты, приблизившись к среднему показателю в 75 км/ч. С другой стороны, Yokohama показала самый низкий уровень поперечного сцепления. КОМФОРТ ЕЗДЫ В этом тесте эксперты AutoView оценивали способность шин справляться с ударами от неровностей дороги на высоких и низких скоростях. Лучше всех с подвеской сочетались шины Michelin. Они хорошо смягчали удары на больших неровностях и очень хорошо справлялись с мелкими вибрациями, демонстрируя наибольший ездовой комфорт. Если после удара о неровность дорожного полотна дополнительные вибрации сохраняются, это ухудшает комфорт езды, и Michelin показала здесь превосходное гашение вибраций. Continental также была хороша. В отличие от других шин, у неё была тенденция ощущаться мягче, что давало преимущество при обработке мелких неровностей. Боковины также давали довольно мягкое ощущение. Pirelli показала хорошие способности к гашению ударов. Её общая жесткость была достаточной, что положительно сказалось на ощущении стабильности. Далее следовали Hankook и Yokohama, от сочетания которых с подвеской осталось разочарование. СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ Низкое сопротивление качению может помочь с экономией топлива. Чем дальше сможет проехать автомобиль на холостом ходу, тем ниже сопротивление качению, уменьшить которое при сохранении высокого сцепления можно только с помощью высоких технологий. Наибольшее расстояние тестовый автомобиль проехал на шинах Pirelli. При этом пройденное высокопроизводительной всесезонкой расстояние сравнимо с результатами шин, ориентированными на экономию топлива. Далее следует Hankook. И это неудивительно, шины этого южнокорейского бренда довольно часто показывает хорошие результаты в тестах на сопротивление качению. Continental также показала хорошие результаты. Michelin и Yokohama были примерно на одном уровне. ШУМНОСТЬ А как насчет тишины для повседневной жизни? В результате движения по асфальтовой дороге со скоростью 80 км/ч Yokohama и Pirelli показали одинаковый средний уровень внешнего шума. Далее следуют Hankook и Continental, показавшие схожую шумность. С другой стороны, Michelin, которая имела преимущество в торможении, была шумнее всех конкуренток. Измерительные приборы хороши для определения уровня внешнего шума, но даже при низких децибелах некоторые шины издают частоты, раздражающие человеческое ухо. Поэтому эксперты провели субъективную оценку шума качения внутри салона. В результате лучшую оценку заработала Pirelli. С другой стороны, Yokohama, у которой был такой же уровень внешнего шума, немного разочаровала в субъективном восприятии внутри салона. Напротив, несмотря на высокий уровень шума в децибелах, Michelin находилась в гармонии с автомобилем и была приемлема для уха пассажиров. Hankook тоже хорошо справилась с испытанием. Continental же, возможно, из-за своего рисунка протектора, создавала ощущение немного большего шума в салоне по сравнению с другими шинами. ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Умение шин тормозить на мокром асфальте пригодится при движении по дождливым дорогам летом и зимой, когда растаявший снег превращается в воду. Испытание проводилось со скорости 80 км/ч до полной остановки. Лучший результат показала Michelin. Со средней дистанцией торможения в 24 метра француженка продемонстрировала подавляющее превосходство над другими шинами. Она также показала наилучшую стабильность и курсовую устойчивость при проезде через водяные потоки. 2-е место заняла Pirelli, тормозной путь которой в среднем на 1,9 метра длиннее, чем у Michelin. Pirelli также не испытывала проблем со стабильностью на мокрой дороге. тройку лучших замкнула Continental. ВЕС Эффект от снижения веса шин аналогичен использованию легкосплавных дисков. Однако некоторые шины меньше весят из-за более тонкой протекторной части, поэтому эксперты AutoView оценивали не только вес, но и глубину канавок протектора. Самой легкой оказалась шина Continental. Это единственная модель с массой менее 12 кг. Следующей была Yokohama, вес которой не превышал 13 кг. Остальные шины, включая Michelin, преодолели отметку в 13 кг. РАЗБРОС ВЕСА Не секрет, что шины из одного комплекта отличаются по весу, и чем меньше разброс, тем лучше. В этом сравнении лучшими стали шины Yokohama с разбросом весов около 40 граммов. У Hankook и Pirelli разница между самой легкой и самой тяжелой шиной составила 70 граммов, у Michelin – 75 граммов. Наибольшие отклонения по весу между шинами были у Continental. ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА Как уже упоминалось, некоторые шины более легкие из-за тонкого протектора. Шина Continental как раз такой случай. У неё по сравнению с другими шинами не очень глубокие канавки протектора. Но самые мелкие канавки у Hankook evo Z AS – в среднем около 7,1 мм. Далее, по возрастающей глубине протектора следуют Continental и Michelin. Самый глубокий протектор у Yokohama – около 8,7 мм, что обеспечивает ей ожидаемые преимущества в долговечности. Кстати, при такой толщине протектора может наблюдаться некоторый недостаток в управляемости и т.д., пока он не износится до определенного уровня. ЭКСТРЕННОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ Это испытание проводилось с включенной системой курсовой устойчивости ESC и в режиме полного привода. Испытания начинались со скорости 80 км/ч, но все шины показали себя с запасом, поэтому начальная скорость была повышена до 95 км/ч. Самый низкий предел устойчивости в повороте был у Yokohama – 98 км/ч. Далее следовали Continental и Hankook. У Continental был высокий предел устойчивости в поворотах, но при быстром резком повороте руля проявлялась недостаточная поворачиваемость, из-за чего производительность шины оказалась ниже ожиданий. Финальная дуэль была между Pirelli и Michelin: обе смогли пройти поворот на скорости 104 км/ч. Общее у этих двух шин то, что они быстро реагируют на поворот руля, а недостаточная поворачиваемость минимальна, что позволило им достичь более высокой скорости прохождения поворота по сравнению с другими шинами. ОБЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Первое место по общей производительности заняла Michelin PS AS 4. Она показала выдающиеся результаты в торможении на сухой дороге и была подавляюще хороша на мокрой. Она также показала лучшую управляемость на мокрой дороге. Однако, по сравнению с прошлыми тестами, предел устойчивости в поворотах несколько снизился. Но хорошая производительность в остальных аспектах определенно свидетельствует о многолетнем опыте разработки шин для высокопроизводительных автомобилей. Обладая лучшей управляемостью и высочайшей производительностью, она способна заменить летние шины, и это будет идеальный выбор для потребителей, для которых производительность важнее цены. 2-е место заняла Pirelli. Отставание от Michelin составило всего 0,5 балла. Относительно толстый протектор по сравнению с другими шинами повышает ожидания долговечности. Уровень внешнего шума был очень низким. Также она получила высшие баллы за сопротивление качению, влияющее на экономию топлива. Производительность на мокрой дороге также была довольно хорошей. Она не была лучшей в каждом отдельном аспекте, но она может быть хорошим выбором, если вы делаете акцент на комфорте и тишине, и при этом хотите определенного довольно высокого уровня производительности. Далее следует Continental DWS 06+. Легкий вес дает ей преимущество в приемистости при разгоне и, что самое важное, она показала наилучшую боковую устойчивость. Умеренная управляемость и комфорт также являются преимуществами. Если бы в этом тесте учитывались характеристики на снегу, возможно, эта шина могла бы одержать победу. Hankook также показала умеренные результаты, но у неё не было явных выдающихся сторон в какой-либо одной области. Можно сказать, она показала одинаково ровный средний уровень в различных дисциплинах. Однако важнее то, что она вышла на уровень, позволяющий конкурировать с такими топовыми брендами, как Michelin и Continental. И, наконец, Yokohama, имеющая самый глубокий протектор, что может сделать ее оптимальным выбором для тех, кто делает акцент на долговечности. Самый низкий уровень шума качения также является ее конкурентным преимуществом. Однако, поскольку управляемость, включая предел устойчивости в поворотах, значительно ниже, чем у конкуренток, хотелось бы, чтобы это было улучшено в будущем. ЦЕНА Теперь посмотрим на цены. Самой дешевой шиной в тесте была Hankook, в диапазоне 200 000 вон. Далее следует Continental, которая дороже Hankook всего на 10 000 вон, поэтому за ценовую конкурентоспособность они получили одинаковый балл. Pirelli приближается к отметке в 300 000 вон, а Yokohama чуть выше отметки 300 000 вон. Самой же дорогой шиной в тесте была Michelin в районе 400 000 вон. ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Теперь давайте посмотрим на итоговый балл, включая цену. Yokohama набрала около 85 баллов. Hankook, использовавшая свое ценовое преимущество, смогла превысить отметку в 90 баллов. Continental также сократила отставание от лидеров, используя свое ценовое преимущество. Michelin, которая лидировала в общей производительности, к сожалению, опустилась на последнее место по цене и в итоге уступила первое место в общем зачете Pirelli.