Новости из мира шин и дисков

Эксперты Automobilclub von Deutschland протестировали 10 всесезонных шин для гольф-класса

Всесезонные шины обладают рядом преимуществ, особенно в регионах с умеренным климатом. Они буквально избавляют от хлопот, связанных с сезонной заменой шин и хранением неиспользуемого комплекта. Кроме того, технологический уровень всесезонных шин к настоящему времени стал настолько высоким, что они являются серьезной альтернативой классическим летним или зимним шинам. Однако из-за огромного количества производителей остается открытым главный вопрос: какие шины являются оптимальным выбором? Решающим фактором не должна быть исключительно цена, поскольку шины – это единственная связь автомобиля с дорогой и критически важный элемент безопасности. Чтобы помочь автовладельцам сделать правильный выбор, эксперты одного из старейших и наиболее известных автомобильных клубов в Германии Automobilclub von Deutschland (AvD) провели сравнительный тест актуальных 10 моделей всесезонных премиальных, брендовых и бюджетных шин в размере 205/55R16. Представляем участниц теста: – Bridgestone Turanza All Season 6; – Continental AllSeasonContact 2; – Firestone Multiseason Gen 02; – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3; – Kleber Quadraxer 3; – Linglong Grip Master 4S; – Pirelli Cinturato All Season SF 3; – Tomket Allyear 3; – Toyo Celsius AS2; – Vredestein Quatrac. В качестве эталона во всех тестах также использовались качественные летние и зимние шины. Ключевые характеристики безопасности, такие как торможение и управляемость, имеет больший вес (по 30%) в итоговой оценке, чем, например, комфорт езды или шумность (по 5%). Кроме того, оценки за испытания на сухом и мокром покрытии имеют больший вес (по 40%), чем за тесты на снегу (20%). Наглядно оформленные знаки качества, основанные на всемирно признанном принципе 5 звезд, позволяют с первого взгляда легко понять результаты всех протестированных шин. Отдельно указываются победитель теста, а также модель с лучшим соотношением цены и качества (с оценкой не ниже «хорошо»). Для обеспечения максимально реалистичной оценки стоимости была рассчитана средняя текущая рыночная цена, полученная от нескольких дилеров. Шинами типоразмера 205/55R16 94V обычно оснащают компактные легковые автомобили, такие как использовавшийся в качестве тестового VW Golf. Для проведения испытаний на снегу компания Bridgestone предоставила свой испытательный полигон в Швеции. Поведение шин на мокром и сухом покрытии тестировалось на территории испытательного центра EUPG в Италии. Результаты Победителем теста стала модель Continental AllSeasonContact 2, которая получила наивысший рейтинг среди всех протестированных шин – 4,5 звезды как на сухой, так и на мокрой поверхности. Bridgestone Turanza All Season 6 Enliten и Pirelli Cinturato All Season SF 3 разделили второе место. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Vredestein Quatrac также показали хорошие результаты, получив оценки «очень хорошо». Относительно недорогая модель Linglong Grip Master 4S может быть рекомендована только с оговорками из-за трех средних результатов в дисциплинах, связанных с безопасностью. Однако титул победителя в категории «цена-качество» достался модели Kleber Quadraxer 3, получившей оценку «хорошо» (4,2 звезды). У брендовой Firestone Multiseason Gen 02 и бюджетной Tomket Allyear 3 эксперты AvD выявили заметные недостатки в управляемости и особенно в торможении на мокром покрытии. 1-е место. Continental AllSeasonContact 2 Общие выводы На льду и снегу шины Continental AllSeasonContact 2 впечатляют временем прохождения круга выше среднего и обеспечивают очень динамичные ощущения от вождения. На пределе возможностей эта универсальная шина сохраняет устойчивость и лёгкость управления, обеспечивая высокий уровень уверенности и безопасности. Характеристики AllSeasonContact 2 на мокрой и сухой дороге также выше среднего. В ключевых тестовых дисциплинах, управляемости на сухой и мокрой дороге, Continental входит в число абсолютных лидеров. Эти шины обеспечивают точное рулевое управление и отличную обратную связь. Короткий тормозной путь как на мокрой, так и на сухой дороге, а также высокая устойчивость к аквапланированию подчёркивают её высокий резерв безопасности. Continental AllSeasonContact 2 от отличаются низким уровнем шума и приятным комфортом езды. Чрезвычайно низкое сопротивление качению и небольшой вес шины повышают топливную экономичность и экономят ресурсы. Continental AllSeasonContact 2 – это всесезонная шина, которая впечатляет своей производительностью в любых погодных условиях и одновременно высокой эффективностью расхода топлива. Сильные и слабые стороны на снегу В зимних условиях AllSeasonContact 2 демонстрирует сбалансированную, высокую производительность и впечатляет быстрым временем прохождения круга. Субъективное ощущение от вождения – динамичное, с плавным распределением нагрузки. Даже на пределе возможностей Continental сохраняет отличную управляемость. Сцепление, боковая устойчивость и замедление при торможении – на очень хорошем уровне. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге На сухом и мокром покрытии Continental AllSeasonContact 2 входит в число абсолютных лидеров. Шины демонстрируют характеристики выше среднего и впечатляют маневренностью и точностью рулевого управления. В вопросах безопасности также нет компромиссов: шина отличается очень коротким тормозным путем на мокром и сухом покрытии и высокой устойчивостью к аквапланированию. Комфорт и эффективность Несмотря на динамичную управляемость, шины Continental AllSeasonContact 2 впечатляют высоким уровнем комфорта и низким уровнем шума. Среди других преимуществ – низкое сопротивление качению и небольшой вес шины. Это существенно повышает эффективность: снижает расход топлива и увеличивает запас хода. 2-е место. Bridgestone Turanza All Season 6 Общие выводы Bridgestone Turanza All Season 6 обеспечивает гармоничную управляемость в зимних условиях, демонстрируя отличную тягу и превосходную устойчивость в поворотах. Характеристики шины сбалансированы, а рисунок протектора обеспечивает точную реакцию на повороты руля на извилистых участках. На мокрой дороге эта премиальная шина впечатляет сбалансированной и безопасной управляемостью. Эффективность торможения впечатляет в любых погодных условиях. На сухой дороге тормозной путь практически достигает уровня шины с летним рисунком протектора. Высокий уровень сцепления обеспечивает быстрое время круга. Эта всесезонка остается уверенной и безопасной даже на пределе возможностей. Реакция на рулевое управление гармоничная, однако шины реагируют на повороты руля с небольшой задержкой. Turanza All Season 6 обеспечивает высокий уровень комфорта, а технология Enliten оптимизирует сопротивление качению и обеспечивает преимущества за счет особо легкой конструкции. В целом, Bridgestone Turanza All Season 6 – очень убедительная и универсальная всесезонная шина с хорошей эффективностью и экологичностью. Сильные и слабые стороны на снегу На снегу Bridgestone Turanza All Season 6 демонстрирует очень высокий уровень производительности. Тяга и поперечное сцепление превосходны и обеспечивают постоянное чувство уверенности, как и приятно короткий тормозной путь. Поведение на скоростной снежной трассе динамичное. Шина очень устойчива, а на извилистых участках рисунок протектора обеспечивает отличную боковую устойчивость и быструю реакцию на рулевое управление. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге На мокрой дороге шины Turanza All Season 6 демонстрируют стабильно уверенные характеристики. В сильный дождь продуманный рисунок протектора эффективно отводит воду и обеспечивает достаточный запас безопасности. С точки зрения динамики вождения эта всесезонная шина впечатляет сбалансированной и безопасной управляемостью с гармоничными реакциями на рулевое управление. Эффективность торможения впечатляет, особенно на сухой дороге, практически достигая уровня параллельно тестировавшейся летней шины. Управляемость на предельных скоростях отличная. Сцепление на сухой дороге безопасное, лишь на узких извилистых участках ощущается нехватка боковой устойчивости. Реакция на рулевое управление гармоничная, однако отмечается небольшая задержка в ответ на команды руля. Комфорт и эффективность По уровню комфорта при качении эта всесезонная шина входит в число лучших в тесте. Bridgestone Turanza All Season 6 Enliten отличается особенно малым весом и низким сопротивлением качению. Это экономит ресурсы и снижает расход топлива. 2-е место. Pirelli Cinturato All Season SF 3 Общие выводы На заснеженных дорогах Pirelli Cinturato All Season SF 3 впечатляет сбалансированным уровнем производительности. Субъективные ощущения от вождения неизменно динамичны, а чёткий акцент на маневренность очевиден. В стандартных испытаниях на льду и снегу эта всесезонная шина впечатляет хорошей тягой и стабильной боковой устойчивостью. Общий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге очень высокий. Это особенно проявляется в спортивной управляемости и коротком тормозном пути. Устойчивость к аквапланированию выдающаяся и превосходит показатели протестированной летней шины. Pirelli обеспечивает приятный комфорт качения и ненавязчивый уровень шума. Небольшие компромиссы возможны только в плане топливной экономичности. В сравнении с другими всесезонными шинами у этой самое высокое сопротивление качению и большой вес. В целом, Pirelli Cinturato All Season SF 3 представляет собой исключительно универсальную всесезонную шину, которая обеспечивает одинаково высокий уровень производительности на заснеженной, мокрой и сухой дороге. Сильные и слабые стороны на снегу На заснеженной трассе Pirelli Cinturato All Season SF 3 впечатляют своим общим высоким уровнем производительности. Субъективное впечатление от вождения – очень маневренная шина с чёткими откликами на рулевое управление. В стандартных тестах на льду и снегу эта всесезонная шина впечатляет хорошей тягой и стабильной поперечной устойчивостью, что делает её надёжным партнёром в зимних условиях. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге Общий уровень сцепления как на мокрой, так и на сухой дороге очень высокий. Это особенно заметно по спортивной управляемости и точной реакции на повороты руля. Эффективность торможения как на мокрой, так и на сухой дороге отличная. Особенно на сухом покрытии, где Pirelli Cinturato All Season SF 3 останавливается значительно раньше большинства конкуренток. Дополнительным преимуществом в плане безопасности является хорошая управляемость и четкое ощущение при торможении. Устойчивость к аквапланированию выдающаяся и превосходит показатели тестировавшейся летней шины. Эти качества делают Cinturato All Season SF 3 превосходной всепогодной шиной для мокрого и сухого покрытия. Комфорт и эффективность Шины Pirelli обеспечивают комфортную езду и отличаются едва заметным уровнем шума при проезде. Сопротивление качению – не самая сильная их сторона. В тесте шины Pirelli показали самое высокое сопротивление качению и наибольший вес. Это явный недостаток с точки зрения топливной экономичности и экологичности. 4-е место. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 Общие выводы На льду и снегу шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 демонстрируют стабильно высокие характеристики. Как тормозной путь, так и результаты измерений силы тяги практически достигают уровня зимних шин. Управляемость на скоростной снежной трассе стабильная. Goodyear очень плавно реагирует на повороты руля, обеспечивая хорошую обратную связь. Общий уровень сцепления на мокрой дороге очень хороший. С точки зрения динамики движения Vector 4Seasons Gen-3 на мокром покрытии сохраняет безопасность и полную контролируемость. Баланс характеристик отличный, а реакция на рулевое управление гармонична и обеспечивает хорошую обратную связь. Тормозные характеристики как на мокром, так и на сухом покрытии отличаются высокой надежностью. Направленный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды при угрозе аквапланирования, обеспечивая превосходный уровень безопасности в глубоких лужах. Управляемость на сухой дороге очень сбалансированная. На предельных режимах шины Goodyear всегда остаются послушными, очень быстро реагируя на команды руля и обеспечивая чрезвычайно точную обратную связь. Главным преимуществом Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 является превосходный комфорт во время движения. Сопротивление качению и вес шины приемлемы и находятся в пределах среднего диапазона. В целом, это хорошо сбалансированная всесезонная модель, отличающаяся проверенной надежностью и безопасностью. Сильные и слабые стороны на снегу На заснеженной трассе Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 обеспечивает стабильно высокие показатели. Результаты испытаний на торможение и сцепление практически не уступают зимним шинам. Поведение на скоростной снежной трассе стабильно. Шина легко реагирует на команды руля, обеспечивая качественную обратную связь. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге Общий уровень сцепления на мокрой дороге очень высокий. Что касается динамики движения, Vector 4Seasons Gen-3 сохраняет безопасность и лёгкость управления на мокром покрытии. Шина сбалансирована, а её реакция на рулевое управление гармонична и обеспечивает хорошую обратную связь. Торможение надёжное как на мокрой, так и на сухой дороге. Направленный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды, обеспечивая превосходную устойчивость к аквапланированию в глубоких лужах. Поведение на сухой трассе отличается образцовой сбалансированностью. На пределе сцепных свойств шина сохраняет предсказуемость, однако реагирует на руление с небольшой задержкой. Комфорт и эффективность Главным преимуществом Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 является превосходный комфорт езды. Сопротивление качению и масса находятся на приемлемом уровне, в пределах среднего диапазона. Недостатком является лишь немного повышенный уровень внешнего шума. 5-е место. Vredestein Quatrac Общие выводы В зимних условиях шины Vredestein Quatrac демонстрируют сбалансированные и безопасные характеристики. Тяга, тормозной путь и поперечная устойчивость находятся на удовлетворительном уровне. Субъективное впечатление от вождения характеризуется высокой устойчивостью и стабильными реакциями на рулевое управление, что делает эти шины надежными помощниками на снегу и льду. Сцепление на мокрой дороге превосходное. В динамических тестах на скоростной трассе для оценки управляемости на мокрой дороге шины Vredestein впечатлили своей спортивной, динамичной управляемостью и превосходным балансом. Реакция на начало поворота всегда непосредственная, а обратная связь чрезвычайно точна. В тестах на торможение на мокрой дороге шины Vredestein входит в число лидеров, демонстрируя самый короткий тормозной путь. Кроме того, у них превосходные чувствительность и управляемость при торможении. Благодаря продуманному рисунку протектора эта всесезонка отлично сохраняет контакт с дорожным покрытием даже в сильный дождь. Управляемость на сухой дороге безопасная, с небольшим ухудшением поперечной устойчивости в быстрых поворотах. Комфорт езды отличается спортивной жесткостью, но уровень шума очень низкий. По сопротивлению качению и весу эта всесезонная модель занимает средние позиции. Vredestein Quatrac – это шины для любых погодных условий со сбалансированно высоким уровнем производительности. Сильные и слабые стороны на снегу В зимних условиях Vredestein Quatrac обеспечивает сбалансированный и безопасный уровень управляемости. Тяга, тормозной путь и боковая устойчивость находятся на приемлемом уровне. Субъективные впечатления от вождения – шины отличаются высокой стабильностью и однородностью управления, что делает их надежным партнером на снегу и льду. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге Уровень сцепления и запас безопасности на мокром покрытии и в сильный дождь превосходны. В динамических испытаниях на скоростной трассе с мокрым покрытием Vredestein впечатляет спортивно-динамичным поведением и сбалансированностью. Рулевое управление острое, а обратная связь очень точная. В тестах мокрого торможения модель входит в число лучших, демонстрируя кратчайший тормозной путь на мокром покрытии, а также превосходное ощущение торможения и его дозируемость. Благодаря V-образному рисунку протектора всесезонная шина очень эффективно сохраняет сцепление с дорогой даже при сильном дожде. Поведение на сухой трассе находится на безопасном уровне, лишь в быстрых поворотах наблюдается некоторый недостаток поперечной устойчивости. Комфорт и эффективность Ездовой комфорт отличается жесткостью – крупные неровности и разрушенное покрытие ощущаются даже в салоне. Однако уровень шума качения очень низкий. По показателям сопротивления качению и весу шин Vredestein Quatrac находится в хорошем среднем диапазоне. 6-е место. Kleber Quadraxer 3 Общие выводы На заснеженных дорогах Kleber Quadraxer 3 блистают превосходными характеристиками. В плане управляемости на снегу французская шина устанавливает новые стандарты как по субъективной оценке, так и по объективным измерениям времени круга. Рулевое управление чрезвычайно чувствительно и обеспечивает водителю точную обратную связь. Баланс автомобиля практически идеален, что делает шины невероятно управляемыми на льду и снегу. На мокрой дороге становятся очевидными компромиссы в составе резиновой смеси. В крутых поворотах Kleber склонны к недостаточной поворачиваемости, а реакция на изменение направления движения немного запаздывает. Тормозная эффективность как на мокрой, так и на сухой дороге на хорошем уровне. На сухой дороге Quadraxer 3 демонстрирует солидную производительность. Поведение при изменении нагрузки и балансировка удовлетворительны, а усилия на руле очень комфортны. Особого внимания заслуживает отличная устойчивость к аквапланированию. Kleber Quadraxer 3 также обеспечивает очень высокий комфорт езды и низкий уровень шума. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива и, следовательно, экономит деньги. Quadraxer 3 будет интересным вариантом для тех, кто ищет всесезонной шины с превосходными зимними характеристиками и готов пойти на небольшие компромиссы в плане производительности на мокрой дороге. Сильные и слабые стороны на снегу На заснеженной трассе Kleber Quadraxer 3 демонстрирует превосходные ходовые качества. При управлении на снегу эта французская марочная шина устанавливает рекорды как в субъективной оценке, так и в объективно измеренном времени прохождения круга. Рулевое управление работает исключительно чутко и обеспечивает водителя точной обратной связью. Баланс автомобиля практически идеален, что делает эту шину легко и предсказуемо управляемой на льду и снегу. Эта французская шина – настоящая находка в зимних условиях. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге На мокрой поверхности проявляются компромиссы в составе смеси протектора. Уровень сцепления приемлем для спортивного вождения. Во время испытаний на мокрой трассе Kleber проявлял тенденцию к недостаточной поворачиваемости в крутых поворотах, а реакция рулевого управления на изменение направления слегка запаздывает. Тормозные характеристики на мокром и сухом покрытии находятся на хорошем уровне. На сухой дороге Quadraxer 3 демонстрирует стабильные характеристики. Курсовая устойчивость и баланс хорошие, реакция на рулевое управление и усилие на руле очень комфортны. Благодаря гармоничному рулевому управлению Kleber обеспечивает чувство безопасности. Также стоит отметить отличную устойчивость к аквапланированию. Комфорт и эффективность Kleber Quadraxer 3 обеспечивает превосходный комфорт и бесшумную езду. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива, экономя деньги и заботясь об окружающей среде. 7-е место. Linglong Grip Master 4S Общие выводы Linglong Grip Master 4S демонстрирует удовлетворительное или хорошее сцепление на снегу и льду, достигая уровня тяги и времени прохождения круга, сопоставимых с брендовыми шинами. Однако при прямом сравнении наблюдаются недостатки в динамике вождения. В быстрых поворотах наблюдается заметный недостаток боковой устойчивости и тяги на выходе из поворота. Свои сильные стороны шина раскрывает на сухом асфальте, демонстрируя короткий тормозной путь и стабильную управляемость. На мокрой дороге она имеет склонность к недостаточной поворачиваемости и более длинный тормозной путь, по сравнению с лидерами теста, но остается стабильной и легко контролируемой. Комфорт подвески спортивный, а дорожный шум более выражен на неровных поверхностях. Значения сопротивления качению, определенные в ходе теста, впечатляют, будучи на целый класс эффективности выше, чем указано в маркировке шин ЕС. Linglong Grip Master 4S представляет интересный вариант для покупателей, ориентированных на цену, которые ищут всесезонную шину с надежными характеристиками, особенно на мокром и сухом покрытии. Linglong – это китайский производитель шин, который серьезно стремится выйти из категории производителей бюджетной резины. Чтобы подкрепить свои амбиции, Linglong первой среди китайских компаний основала собственную европейскую производственную площадку, разместив её в Сербии. Тестируемая здесь шина является одним из первых продуктов этого нового предприятия. Испытания проводились на модели Grip Master 4S, которая в будущем будет предлагаться под названием Sport Master 4S – технически это тот же самый продукт. Сильные и слабые стороны на снегу На зимнем покрытии Linglong Grip Master 4S обеспечивает удовлетворительный или хороший уровень сцепления. По тяге и времени прохождения круга на скоростной снежной трассе она достигают уровня шин известных брендов. Однако при прямом сравнении с премиальными моделями наблюдается ухудшение динамики. Отмечается также заметный недостаток поперечной устойчивости в быстрых поворотах и сцепления на выходе из поворотов. В целом, уровень сцепления несколько снижен, а реакция на повороты руля следует с небольшой задержкой. Несмотря на эти динамические недостатки, автомобиль остается безопасным и легкоуправляемым даже при выполнении зимних маневров. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге Поведение на мокрой трассе склонно к недостаточной поворачиваемости. Реакция на команды рулевого управления запаздывает, требуя несколько больших углов поворота руля. При тестировании торможения на мокром покрытии Linglong останавливается на примерно длину автомобиля позже, чем лидеры. Запас устойчивости к аквапланированию удовлетворительный. Однако, несмотря на современный направленный рисунок протектора, отвод воды не самый эффективный. На сухом асфальте Grip Master 4S раскрывает весь свой потенциал. Тормозной путь очень короткий, а в динамических тестах шина впечатляет стабильной управляемостью и быстрым временем прохождения круга. Комфорт и эффективность Подвеска спортивная и жёсткая, а на грубом асфальте рисунок протектора, как правило, создаёт ощутимый шум. Согласно маркировке шин ЕС, Linglong Grip Master 4S – единственная модель в этом тесте, имеющая оценку «D» по сопротивлению качению. Результаты испытаний энергоэффективности неизменно были на порядок лучше показателей, указанных в евроэтикетке. 8-е место. Toyo Celsius AS2 Общие выводы Шины Toyo Celsius AS2 зарекомендовали себя как всесезонки со смешанными эксплуатационными характеристиками. На снегу они демонстрируют удовлетворительные результаты в тестах на тягу и торможение, но проявляют слабости в поперечном сцеплении. На предельных скоростях ощущается заметная недостаточная поворачиваемость, а на подъемах – недостаток тяги. Кроме того, задержка реакции на повороты руля ухудшает маневренность. На мокрой трассе Celsius AS2 демонстрирует приемлемое время круга благодаря точному выполнению команд рулевого управления. Однако недостаточная боковая устойчивость в крутых поворотах провоцирует раннюю недостаточную поворачиваемость. Еще одним минусом является значительно увеличенная дистанция торможения на мокрой поверхности. На сухом же покрытии шины японского бренда демонстрируют хорошие тормозные характеристики и удовлетворительную управляемость. Однако уровень сцепления достаточен лишь для среднего времени круга. Их наиболее выдающейся характеристикой является самое низкое среди всех участниц теста сопротивление качению, что позволяет экономить до полулитра топлива на каждые 100 километров пути. Подводя итог, можно сказать, что Toyo Celsius AS2 предлагает удовлетворительную всестороннюю производительность с явными преимуществами в эффективности и управляемости на сухом покрытии, однако на снегу и мокрой дороге, особенно в динамичных режимах движения, приходится мириться с компромиссами. Сильные и слабые стороны на снегу В зимних условиях Toyo Celsius AS2 демонстрирует удовлетворительный уровень сцепления. Как при измерениях тяги, так и в испытаниях на торможение, она еще может конкурировать с показателями известных брендовых моделей. Однако ей заметно не хватает поперечного сцепления для быстрого прохождения круга на снежной трассе. Управляемость на пределе скорости характеризуется заметной недостаточной поворачиваемостью, а на подъёмах отсутствует достаточная тяга. Кроме того, японская всесезонка медленно реагирует на изменение направления движения, что ухудшает маневренность. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге В динамических испытаниях на трассе с мокрым покрытием Celsius AS2 показывает приемлемое время прохождения круга благодаря точной реакции на рулевое управление. Однако в крутых поворотах поперечного сцепления заметно недостает, и тестовый автомобиль рано начинает сносить передней осью наружу. Запас устойчивости к аквапланированию приемлемый. Существенным недостатком является значительно увеличенный тормозной путь на мокром покрытии, что приводит к снижению итоговой оценки. При торможении со скорости 100 км/ч Toyo проезжает на целый корпус автомобиля больше по сравнению с лучшими образцами. Эффективность торможения на сухом покрытии хорошая, что способствует активной безопасности. В управлении на сухой трассе Toyo демонстрирует стабильную производительность. Поведение при переходных режимах и баланс оптимальны, реакция на рулевое управление однородна. Комфорт и эффективность Наиболее выдающейся характеристикой Toyo Celsius AS2 безусловно является сопротивление качению – самое низкое в тестовой группе. Согласно эмпирическому расчету, эта модель снижает энергопотребление на величину, эквивалентную экономии до 0,5 литра топлива на 100 километров. По комфорту качения Toyo Celsius AS2 ближе к жестким спортивным шинам, из-за чего вибрации на крупных неровностях явственно ощущаются в салоне. 9-е место. Firestone Multiseason Gen 02 Общие выводы Firestone Multiseason Gen 02 позиционирует себя как всесезонная шина со смешанными характеристиками. В зимних условиях эта брендовая шина демонстрирует сбалансированно высокий уровень производительности. Субъективные впечатления от вождения однородны, шина отличается хорошим балансом и точной реакцией на рулевое управление. В стандартных тестах на снегу и льду Multiseason GEN 02 впечатляет коротким тормозным путем и хорошим сцеплением. Однако на мокрой и сухой дороге очевидны недостатки. Значительно более длинный тормозной путь на мокрой дороге приводит к снижению общей оценки. На торможение со скорости 100 км/ч Firestone требуется почти на две длины автомобиля больше, чем лучшим в своем классе шинам. Даже на сухом покрытии Firestone останавливается почти на одну длину автомобиля позже своих конкуренток премиум-класса. Всесезонка реагирует на повороты руля с задержкой и требует значительно больших углов поворота. Следует отметить хороший комфорт езды и низкий уровень внешнего шума, а также низкое сопротивление качению, которое в значительной степени способствует хорошей энергоэффективности. Сильные и слабые стороны на снегу В зимних условиях шины Firestone Multiseason Gen 02 демонстрируют сбалансированно высокий уровень характеристик. По субъективным ощущениям шины обеспечивают оптимальный баланс и точно реагируют на команды руля. В стандартных тестах на снегу и льду шины Multiseason Gen 02 впечатляют коротким тормозным путем и хорошей тягой. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге На мокрой дороге шины Firestone обеспечивают лишь ограниченный уровень сцепления. Их балансировка неравномерна, а в крутых поворотах проявляется ранняя недостаточная поворачиваемость. Реакция на команды рулевого управления запаздывает и требует значительно больших углов поворота руля. Существенным недостатком является значительно увеличенный тормозной путь на мокром покрытии, что привело к снижению итоговой оценки. При торможении со скорости 100 км/ч Firestone проезжает почти на два корпуса автомобиля больше, чем лучшие модели в этом классе. На сухой дороге Firestone Multiseason Gen 02 демонстрирует стабильное поведение без реакций на изменение нагрузки и хороший баланс. Лишь реакция на повороты руля слегка запаздывает. Кроме того, при торможении на сухом покрытии шинам Firestone требуется почти на одну длину корпуса автомобиля больше, чем их премиальным аналогам. Комфорт и эффективность Шины Firestone Multiseason GEN 02 отличаются очень низким уровнем шума и приятным ездовым комфортом. Низкое сопротивление качению существенно повышает эффективность использования топлива. 10-е место. Tomket Allyear 3 Общие выводы В зимних условиях шины Tomket Allyear 3 обеспечивают сбалансированный и безопасный уровень производительности. Сцепление, тормозной путь и управляемость в поворотах находятся на приемлемом уровне. По субъективному впечатлению вождение очень стабильное, а рулевое управление однородное. На мокрой дороге шины Tomket демонстрируют существенные недостатки. Сцепление с дорогой сильно ограничено, а тормозной путь значительно длиннее. На мокром асфальте тормозной путь шин Tomket на двенадцать с лишним метров длиннее, чем у лучших в этом классе моделей. Кроме того, замедление при торможении трудно контролировать. Управляемость на мокрой дороге несбалансированная и сильно подвержена изменению нагрузки. Эта бюджетная шина реагирует на повороты руля с задержкой и очень нечетко. Производительность на сухой дороге удовлетворительная, также, как и устойчивость к аквапланированию. В целом, это несбалансированная шина с хорошими зимними характеристиками и очевидными недостатками на мокрой дороге. Тем, кто ценит надежную управляемость в различных погодных условиях, следует избегать подобных моделей. Сильные и слабые стороны на снегу В зимних условиях шины Tomket Allyear 3 обеспечивают сбалансированный и безопасный уровень эксплуатационных характеристик. Тяга, тормозной путь и боковая устойчивость находятся на приемлемом уровне. Субъективные впечатления от вождения хорошие, рулевое управление – стабильное. В целом, шины Tomket Allyear 3 обеспечивают сбалансированные зимние характеристики. Сильные и слабые стороны на мокрой и сухой дороге На мокрой дороге Tomket показывает существенные недостатки. Уровень сцепления сильно ограничен, а тормозной путь значительно увеличен. На мокром асфальте Tomket требует более двенадцати дополнительных метров тормозного пути по сравнению с лучшими шинами в этом классе. Кроме того, торможение очень размыто, а замедление при торможении трудно контролировать. Управляемость на мокрой дороге несбалансированная и сильно подвержена изменению нагрузки. Реакция на команды руля у этой бюджетной шины запаздывающая и очень неточная. Запас безопасности при угрозе аквапланирования также заметно ограничен. Поведение на сухом покрытии хотя и достигает удовлетворительного уровня, однако по тормозному пути на сухой дороге Tomket Allyear 3 находится на уровне тестировавшейся зимней шины. Комфорт и эффективность Комфорт езды средний. Эта бюджетная всесезонка издаёт при качении отчётливо слышимый шум и очень чувствительно реагирует на любые неровности дорожного полотна. В противоположность этому, сопротивление качению у Tomket Allyear 3 очень низкое.