В холодное время года с зимними шинами автомобиль должен не только вести себя безопасно на заснеженных лыжных трассах, но и обеспечивать максимально спортивное и уверенное управление. Особенно для водителей спортивных кроссоверов, для которых самым популярным размером шин является 235/50R19. Такими шинами, в частности, комплектуются Audi Q3, VW Tiguan R, Lexus NX F Sport и некоторые более солидные модели SUV, такие как Audi S8 или Dodge Challenger. С наступлением осенней погоды и снижением температур вновь возникает извечный вопрос: какую резину выбрать для холодного времени года. Редакция Auto Bild Sportscars решила помочь владельцам спортивных кроссоверов в решении этой задачи. Для этого эксперты популярного немецкого автожурнала провели сравнительный тест одиннадцати актуальных моделей зимних фрикционных 19-дюймовых шин, в котором признанным производителям из премиум-сегмента пришлось противостоять напору голодных до рынка конкурентов более доступных бюджетных марок. Данные тесты призваны показать, действительно ли оправдана переплата за громкие имена. Представляем список моделей, принявших участие в испытаниях: – Bridgestone Blizzak 6; – Continental WinterContact TS 870 P; – Falken Eurowinter HSO2 Pro; – Giti GitiWinter W2; – Goodyear UltraGrip Performance 3; – Hankook Winter i*cept evo3 X; – Michelin Alpin 7; – Nokian Tyres Snowproof 2 SUV; – Pirelli Scorpion Winter 2; – Superia Bluewin UHP 3; – Vredestein Wintrac Pro+. Безжалостные испытания на морозе, снегу и льду проводились в соответствующих условиях на полигоне в шведском Видселе. Для оценки производительности шин на мокрой и сухой дороге тестировщики отправились на суперсовременный испытательный полигон Bridgestone в итальянской Априлии. Поскольку всесезонные шины технологически становятся все лучше и для многих классов автомобилей уже стали реальной альтернативой сезонной смене специализированных летних и зимних шин, в Auto Bild Sportscars решили добавить в тест вне конкурса современную всесезонную модель, а также летнюю шину известного бренда. В качестве тестового автомобиля использовался 245-сильный кроссовер Audi Q3 Sportback 45 TFSI quattro. Понятно, что для зимы летние шины совершенно не подходят. Это связано с тем, что резиновая смесь зимних шин более мягкая и имеет высокое содержание силики. Благодаря этому их протектор остается гибким даже при минусовых температурах и сохраняет сцепление. Глубокие канавки и тонкие прорези в блоках протектора, называемые ламелями, создают множество микроскопических кромок, которые вцепляются в снег и лёд, обеспечивая сцепление. Летние шины, напротив, жестче, их блоки протектора более массивные, а площадь контакта с асфальтом максимально увеличена, чтобы обеспечивать сцепление при более высоких температурах. Всесезонные же шины представляют собой компромисс между этими двумя специалистками. ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ ТОРМОЖЕНИЕ. С этой особенно важной для безопасности тестовой дисциплиной шины премиальных брендов справляются блестяще. Falken и Nokian останавливаются уже на два метра позже, чем Michelin – почти половина длины автомобиля, что может оказаться решающим. СЛАЛОМ. Pirelli демонстрирует потрясающую курсовую устойчивость на снегу – на практике это имеет важное значение при внезапных манёврах уклонения. Середняки расположились почти на одном уровне, тогда как Giti в этой дисциплине отстаёт. УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В этой дисциплине важное значение имеет сочетание высокой тяги, боковой устойчивости и надежного торможения. Шины премиальных марок заметно отрываются от конкуренток. На шинах Giti поведение автомобиля тяжело предсказать, что отчётливо отражается на результате. ТЯГА. Для полноприводного автомобиля ньютоны тяги не так критичны, как у SUV с одной ведущей осью. Bridgestone превосходит всех, тогда как Nokian разочаровывает. Летняя шина с трудом сдвигалась с места. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Зимняя шина Pirelli на мокрой дороге впечатляюще быстра, так же, как и шины Vredestein и Goodyear. Falken показывает слабый результат. Бюджетная шина Superia непредсказуема, и задняя ось тестового автомобиля при смене нагрузки мгновенно срывается в занос. ТОРМОЖЕНИЕ. Максимально безопасной показывает себя Vredestein, которая вклинивается между летней и всесезонной шиной. Большая группа шин показывает средние результаты, останавливаясь примерно на длину автомобиля позже лидеров. КРУГОВАЯ ТРАССА. Высокая боковая устойчивость на мокрой дороге обеспечивает запас безопасности в поворотах. В то время как разрывы между шинами в лидирующей группе незначительны, в нижней части протокола результаты сильно разнятся. Неожиданность – скромный результат всесезонной шины. ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Внезапное всплытие шин опасно, поскольку системы ESP и ABS могут помочь только при контакте с дорогой. Особенно хорошо отводит воду Nokian. Falken уже на критическом уровне, а Superia просто катастрофична. ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Как и в продольном аквапланировании уверенно лидирует Nokian. В этой дисциплине между участницами теста заметные различия. Giti, Superia и Falken заметно слабее остальных при высоком уровне воды на дороге. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Continental неожиданно показывает уровень всесезонной шины. Michelin, Vredestein, Bridgestone и Goodyear расположились следом довольно плотной группой. Pirelli, самая быстрая на мокрой дороге, теряет здесь огромное количество очков. ТОРМОЖЕНИЕ. Летняя шина показывает, где должна быть установлена планка. Зимняя специализированная шина от Continental и здесь превосходит всесезонную, в то время как лучшие фрикционки останавливаются менее, чем за 42 метра. Giti, Nokian и Falken требуется для остановки еще одна длина автомобиля. СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. С топ-результатами Michelin и Continental зажимают летнюю шину в клещи. В то время как большинство участниц идут почти ноздря в ноздрю в середине таблицы, Vredestein испытывает в этой дисциплине особые трудности. Безопасность от этого не страдает, но расход топлива – да. ШУМНОСТЬ. Pirelli лучше всех ведёт себя в этой дисциплине, которая, предположительно, для спортивных автомобилей играет второстепенную роль. На самом деле, громкий шум качения может не только раздражать в долгих поездках, но и портить удовольствие от звука мотора. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗЮМЕ Производители премиальных шин показывают высокий класс: Bridgestone, Continental и Michelin играют в собственной лиге. Тот, кто хочет или вынужден экономить, может обратиться к Vredestein или Hankook. Но только не к бюджетным предложениям вроде Superia, которая на мокрой дороге представляет собой прямую угрозу.
Эксперты Auto Bild Sportscars протестировали 11 зимних шин для спортивных кроссоверов
05
Ноя