Новости из мира шин и дисков

Эксперты Auto Bild протестировали три всесезонки для электромобилей

Растущий спрос на электромобили стимулирует и развитие специализированных EV-шин. Всесезонные шины, созданные специально для электрических транспортных средств, должны не только соответствовать стандартным требованиям безопасности, но и обеспечивать низкое сопротивление качению, чтобы максимально увеличить запас хода на одной зарядке. Южнокорейский производитель Hankook выводит на рынок новую линейку всесезонных шин iON FlexClimate, обещая на своём сайте улучшенные характеристики, сниженный износ даже на тяжёлых электромобилях и значительное увеличение дальности хода за счёт уменьшения сопротивления качению. Эксперты из Auto Bild сравнили новинку от Hankook (пока доступную лишь в восьми типоразмерах, оптимизированных для электромобилей) с двумя проверенными всесезонными моделями от Michelin и Vredestein. Испытания проходили в разных климатических зонах: на снегу, мокром и сухом асфальте, а завершились стендовыми замерами, которые должны были показать, насколько эффективно новинка из каучука, сажи и серы помогает экономить заряд аккумуляторной батареи. К северу от Полярного круга, на специальном зимнем полигоне близ финского городка Ивало, были найдены идеальные условия для тестов на утрамбованном снегу. При минусовых температурах Hankook iON FlexClimate демонстрирует уверенное и предсказуемое поведение, хотя и не дотягивает до уровня топовой модели Michelin CrossClimate 2. А вот под испанским солнцем, на испытательной трассе IDIADA, инновационная шина от Hankook показала себя во всей красе. ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СНЕГУ На новые шины Hankook iON FlexClimate можно положиться на снегу и льду. Однако Michelin CrossClimate 2 и вовсе оставляет позади большинство зимних моделей шин, демонстрируя превосходное сцепление с заснеженной поверхностью дороги. ХАРАКТЕРИСТИКИ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Низкое сопротивление качению может негативно сказаться на сцеплении с мокрой дорогой, однако Hankook iON FlexClimate не идёт на сомнительные компромиссы и значительно опережает конкуренток по всем показателям в условиях мокрого асфальта. Даже при угрозе аквапланирования южнокорейская шина демонстрирует наибольший запас безопасности. ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Hankook также впечатляет динамикой вождения, обеспечивая чёткую реакцию на рулевое управление и отличный баланс. В ходе стендовых замеров сопротивления качению модели от Hankook и Michelin показали схожие результаты, однако для получения высшей оценки «А» по экономичности их потенциала, к сожалению, оказалось недостаточно. ИТОГИ ВЫВОД Современные всесезонные шины демонстрируют поистине впечатляющий уровень безопасности и управляемости. Michelin CrossClimate 2 остаётся непревзойдённой на снегу, тогда как новая Hankook iON FlexClimate вырывается вперёд благодаря выдающемуся сцеплению на мокрой дороге, безупречной динамике и тому самому удовольствию от вождения на сухом асфальте.