Новости из мира шин и дисков

Эксперты Auto Bild оценили безопасность 18-дюймовых EV-шин на мокром и сухом асфальте

Помогать экономить энергию, но при этом блистать безопасностью – какой шине лучше всего удаётся этот баланс в случае с электрокарами? В поисках ответа на этот вопрос редакция немецкого автожурнала Auto Bild провела сравнительный тест восьми моделей летних шин для электромобилей в размере 215/55R18. За звание лучшей электромобильной шины летнего сезона-2025 по версии Auto Bild боролись: – Hankook iON evo; – Continental PremiumContact 7; – Yokohama BluEarth-XT; – Falken e.Ziex; – Firestone Roadhawk 2; – Goodyear EfficientGrip 2 SUV; – Michelin Primacy 4+; – Goodride Solmax 1. Вопрос: действительно ли электромобилям нужны специальные шины, пока остаётся открытым. Однако неоспорим факт, что «электрички» предъявляют к покрышкам особые требования из-за большого веса и мощного крутящего момента. Усложняет задачу и то, что для максимального запаса хода таким авто особенно важен низкий коэффициент сопротивления качению. Однако традиционно это достигается в ущерб сцеплению на мокрой дороге – один из многих компромиссов в разработке электромобильных шин. Но когда речь идёт о безопасности – торможении, управляемости и аквапланировании – в тестах Auto Bild никаких уступок быть не может. Лучшая летняя EV-шина размерности 215/55R18 должна уверенно справляться с этой дилеммой. «ЗЕЛЕНАЯ ШИНА 2025» Если шины и их производители несут особую ответственность за безопасность, то при присуждении шинам знака качества «Grünen Reifen 2025» («Зелёная шина 2025») эксперты Auto Bild руководствуются их экологичностью и энергоэффективностью. Ключевые критерии – высокий пробег и влияние на энергопотребление. Помимо сопротивления качению, в этом году впервые провели тест наката с восемью участницами. Для используемого в тесте Hyundai Kona разница в результатах между лучшей и худшей шиной может означать разницу в запасе хода электромобиля до 70 километров. Таким образом снижается нагрузка на экологию и кошелёк, а интервалы между зарядками увеличиваются. Также для электромобилей очень важен уровень шума шин – из-за отсутствия двигателя он становится заметнее. Кстати, чтобы снизить шум, производители часто используют полиуретановый звукопоглощающий слой внутри шины. Разница в уровне шума от шин в салоне может достигать 5 децибел. Меньше шума, меньше расхода топлива, энергии и ресурсов при соблюдении всех стандартов безопасности – вот цели ежегодного присуждения журналом Auto Bild престижного экологического знака «Grünen Reifen». В этом году титул «Зелёная шина 2025» присуждается модели EfficientGrip 2 SUV от Goodyear. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ Специализированная шина Hankook для электромобилей не даёт слабины: с минимальным отрывом в отдельных дисциплинах она делит первое место в мокрых тестах с универсальной моделью Continental. Firestone проявляет себя как мастер сопротивления аквапланированию, занимая третью позицию, следом – сбалансированная Goodyear. Самая дорогая участница теста, Michelin, на мокрой дороге играет лишь во второй лиге, явно расплачиваясь за низкое сопротивление качению. Бюджетная шина от Goodride проваливается в торможении. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ Здесь Continental и Hankook снова идут нога в ногу. Однако южнокорейская шина, оптимизированная для электромобилей, уверенно лидирует в торможении и управляемости. Динамикой также впечатляют Goodyear и Michelin. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Благодаря высокому пробегу, отличному соотношению цены и качества и низкому сопротивлению качению, Goodyear побеждает в этой категории – и в общем зачёте приближается к Hankook и Continental. Falken демонстрирует самое низкое сопротивление качению, но уступает в долговечности. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫВОД Хотя в этот раз победу одержала специализированная шина Hankook iON evo, разработанная для электромобилей, Continental PremiumContact 7 и Goodyear EfficientGrip 2 SUV – обычные стандартные модели – с минимальным отрывом от лидера тоже взошли на пьедестал. Баланс между безопасностью и запасом хода достигается всё лучше – независимо от того, обычная это шина или «электрическая».