Новости из мира шин и дисков

Итоги апреля свидетельствуют о появившейся тенденции к снижению производства шин в Китае

В 2025 году китайские шинные компании, зависящие от экспорта, столкнулись с беспрецедентными вызовами. Давление со стороны растущих затрат на сырье еще не ослабло, как последовали новые импортные пошлины США, а тут еще и ЕС намерен ввести антидемпинговые меры против китайских легковых шин. Данные различных исследований рисуют тревожную картину текущего состояния шинной отрасли Китая, а результаты апреля свидетельствуют о появившейся тенденции к снижению объемов производства. Фото tireworld.com.cn В частности, объемы производства легковых шин в Китае в апреле 2025 года составили 55,39 миллиона штук, снизившись на 7,16 процента по сравнению с предыдущим месяцем и на 3,54 процента в годовом исчислении. Производство грузовых шин упало до 13,08 миллиона штук, что на 4,46 процента меньше, чем в предыдущем марте, и на 3,18 процентов ниже показателей апреля 2024 года. И хотя в целом по итогам первого квартала текущего года рост производства по отношению к первому кварталу предыдущего года сохранился, во втором квартале тенденция к снижению может усилиться. Кроме того, в отрасли отмечается и резкое сокращение прибыли, с которым столкнулись даже ведущие шинные компании. Из первой семерки ведущих китайских производителей шин только Sailun Group показала в апреле незначительный рост чистой прибыли на 0,47 процента, тогда как у остальных наблюдалось двузначное снижение по сравнению с 2024 годом. Мелкие и средние предприятия, вероятно, уже находятся на грани убытков, что создает давление на дистрибьюторов и розничные сети. В ответ на кризис некоторые производители шин из Шаньдуна начали ценовую войну, предлагая продукцию практически без наценки, что вызвало широкие дискуссии о перегреве конкуренции в отрасли. Фото tirechina.net В мае ситуация продолжила ухудшаться. В начале текущего месяца сократилась маржа на грузовые шины, а к 8 мая прибыль на бюджетные модели шин размерностью 12R22,5 упала на 0,11 юаня за килограмм по сравнению с концом апреля. В сегменте легковых шин ситуация еще хуже: прибыль на шины размера 205/55R16 снизилась на 1,20 юаня за килограмм за тот же период и на 3,23 юаня в годовом исчислении. Некоторые китайские производители начали снижать цены, но рынок остается в ожидании, и объемы продаж пока низки. Напомним, 3 мая США ввели 25-процентную импортную пошлину на легковые и легкогрузовые шины, что резко сократило прибыль китайских производителей, включая те, что работают в Юго-Восточной Азии. Фото cnwest.com ЕС также готовится начать антидемпинговое расследование в отношении китайских шин, сосредоточив внимание на легковых и легкогрузовых моделях, которые составляют более 20 процентов экспорта в страны Европы. Эти меры создают долгосрочные угрозы для китайской шинной промышленности, омрачая ее экспортные перспективы.