Новости из мира шин и дисков

Индонезия прорабатывает вопрос поставки в Россию своих автомобильных шин

На российском рынке образовался довольно существенный, весьма ощутимый дефицит покрышек, преодолеть который своими силами пока не удалось. Многие отечественные заводы находятся в подвешенном состоянии, доморощенные бренды не способны покрыть всю потребность, а из импорта – только Китай. Впрочем, велика вероятность, что скоро ситуация изменится. Информационно-аналитический портал «АвтоВзгляд» рассказал о том, как именно это произойдет. Фото avtovzglyad.ru Пока одни разрывают контракты, перекрывают поставки и продают или «передают локальному менеджменту» заводы, другие – налаживают взаимоотношения. Никаких слов о поддержке здесь быть не может, это просто бизнес. Более того – бизнес мировой и глобальный, в котором нет места ни чувствам, ни эмоциям. Только холодный расчет. Подобная ситуация наблюдается фактически во всех направлениях торговли, и шины тут не исключение. С 24 февраля 2022 года многие именитые бренды прекратили свое сотрудничество с российскими компаниями: разорвали контракты, закрыли офисы, перешли в режим ожидания. Этот маневр вызвал резкий рост цен на прилавках, хотя товара на складах было более чем достаточно. Но чем их пополнять? Нечем. Так что продавцы перешли на «параллельный импорт». А чтобы не так грустно было – резко взвинтили прайсы. Без обид, как говорится, всем «не сахар». Прошел без малого год, однако конкретика так и не появилась: позиции многих популярных торговых марок все еще под вопросом (и не ушли, и не наладили поставки), отечественные бренды полностью покрыть потребность страны не могут, а китайские шины подходят не всем. И тут на рынок выходит новый игрок – Индонезия. Хосе Антонио Морато Таварес. Фото ria.ru Посол Индонезии в России Хосе Антонио Морато Таварес официально заявил, что прямо сейчас его государство занимается тем, что налаживает пути логистики в нашу страну целого ряда наименований продукции, в том числе и покрышек. «Мы уже экспортировали шины в Россию. Сейчас логистика затруднена, но я думаю, что мы найдем способ (продолжить экспорт)», – сказал Таварес. Интересно, что у Индонезии имеются собственные бренды, которые частично или полностью принадлежат большим шинным компаниям, но имеют куда больше возможностей для маневра, чем их юридические хозяева. Например, индонезийский бренд Achilles неразрывно связан с безвременно покинувшей нас Nokian, а также с небезызвестной и даже почитаемой Yokohama. Эта марка производит качественные покрышки и прямо сейчас ведет активную кампанию по импорту своей продукции по всему миру. Кроме того, стоит присмотреться к Laufenn, за которым скрывается Hankook. Да, это бюджетное подразделение корейского производителя, занимающееся традиционным делом всех дочерних компаний – выпуском старых моделей по куда более привлекательным прайсам. Во всем этом благополучии есть только один скользкий вопрос: как быть с зимней резиной? Индонезийцы, иранцы и китайцы уже научились делать добротные летние шины, которые запросто заменят в России продукцию известных европейских и американских брендов, но вот с «шиповкой» и «фрикционкой» дела обстоят куда хуже. «Бюджетный сегмент» зачастую дубеет и со своей прямой обязанностью не справляется. Фото drivingpress.com Так что, вероятно, этот сегмент целиком и полностью останется за российскими брендами. Например, за вновь образованными Torsten и Ikon, которые придут на смену Nokian и Nordman.