В минувшую четверг, 20 ноября 2025 года, в Шанхае (Китай) южнокорейский производитель шин Hankook Tire & Technology заключил меморандум о взаимопонимании с финской компанией Rotoboost, специализирующейся на термокаталитическом разложении метана, о совместной разработке углеродного материала с низким уровнем выбросов CO₂ для шинной промышленности, соответствующего глобальным целям устойчивого развития и циркулярной экономики. Данное соглашение соответствует долгосрочной стратегии компании Hankook Tire по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Фото rotoboost.com Технический углерод, являющийся одним из основных материалов, используемых в шинах, представляет собой ископаемое сырье с высоким уровнем выбросов CO₂. Для их сокращения в процессах производства шин компания Hankook Tire активно проводит исследования по разработке устойчивых аналогов техуглерода. В частности, углеродные материалы на основе «бирюзового» водорода, получаемого путем разложения метана в высокотемпературном реакторе. В рамках сотрудничества компании займутся оптимизацией свойств углеродного материала на основе «бирюзового» водорода, проверкой эффективности его использования в шинных композитных материалах и сокращением интенсивности выбросов парниковых газов более чем на 50 процентов без ущерба для эксплуатационных характеристик шин. Также планируется создать количественную систему верификации на основе оценки жизненного цикла и экологической декларации продукции для доказательства эффекта сокращения выбросов углерода на протяжении всего жизненного цикла – от добычи сырья до производства. Фото rotoboost.com Еще до подписания меморандума с Rotoboost, компания Hankook Tire в мае начала участвовать в качестве бенефициара в финансируемом государством национальном исследовательском проекте по технологии крупномасштабного производства «бирюзового» водорода, а в январе инициировала совместный проект разработки с Solvay Silica по производству «циркулярной силики» из промышленных отходов, песка и шахтных отвалов. Напомним, осенью прошлого года компания Hankook Tire объявила о начале массового производства своих шин с использованием трех видов технического углерода, сертифицированного по международному экостандарту ISCC (International Sustainability & Carbon Certification) PLUS. Технология получения пиролизной сажи из отработанных шин для производства новых шин была разработана в рамках консорциума Tire-to-Tire Circular Economy Model, запущенного компанией Hankook Tire в ноябре 2023 года. Также Hankook Tire запустила коммерческое производство шин с использованием переработанного полиэтилентерефталата (ПЭТ) из отработанных пластиковых материалов, разработав в сотрудничестве с южнокорейскими SK Chemicals и Hyosung Advanced Materials «эксклюзивную электромобильную» шину под брендом iON, в корде которой используется ПЭТ. Фото rotoboost.com Hankook Tire планирует и в дальнейшем повышать устойчивость шинной промышленности, сокращая зависимость от нефтяных ресурсов, предотвращая истощение природных ресурсов и последовательно снижая выбросы углерода через стратегические партнерства с международными компаниями.
Hankook и финская Rotoboost разработают углеродные материалы для шин на основе «бирюзового» водорода
24
Ноя