Такие известные шинные бренды, как Continental, Goodyear или Michelin, наверняка знакомы большинству автолюбителей. Но как насчет Landsail, Petlas или Radar? Мало кто слышал об этих производителях шин. Однако с тех пор, как появилась возможность покупать шины через интернет, вероятность наткнуться на подобных «ноунеймов» повысилась. В интернет-магазинах множество продуктов неизвестных брендов соседствуют с шинами признанных производителей. Существуют и стационарные торговые точки, которые также предлагают такие незнакомые большинству автомобилистов марки. Почему? Потому что эти товары, обычно происходящие из Восточной Азии, зачастую предлагаются по значительно более низким ценам, чем шины известных брендов. Да и как не соблазниться выгодным предложением: если, например, Star Performer Stratos UHP предлагается по 95 евро за штуку, а актуальные Michelin Pilot Alpin 5 стоят 177 евро. На комплекте из четырех шин можно сэкономить целых 328 евро. Но будьте осторожны! Тот, кто думает, что все зимние шины одинаково хороши, глубоко заблуждается, что подтверждают результаты этого совместного теста ADAC, ÖAMTC и TCS. Чтобы составить максимально полную картину рынка, эксперты крупнейших автоклубов Германии, Австрии и Швейцарии протестировали 31 модель зимних нешипованных шин размером 225/40R18. Перед вами полный список участниц испытаний: – Goodyear UltraGrip Performance 3; – Michelin Pilot Alpin 5; – Bridgestone Blizzak 6; – Momo W-20 North Pole; – Landsail Winter Lander; – Hankook Winter i*cept evo3 W330; – Uniroyal WinterExpert; – Firestone Winterhawk 4; – Continental WinterContact TS 840 P; – Semperit Speed-Grip 5; – Nokian Tyres Snowproof P; – Apollo Aspire XP Winter; – Dunlop Winter Sport 5; – Ceat WinterDrive; – Giti GitiWinter W2; – Matador MP93 Nordicca; – Kleber Krisalp HP3; – Point S Winter S; – CST Medallion Winter WCP1; – Petlas SnowMaster 2 Sport; – Nankang Winter Activa 4; – Fulda Kristall Control HP2; – GT Radial WinterPro 2 Sport; – Maxxis Premitra Snow WP6; – Radar Dimax Winter; – Imperial Snowdragon UHP; – Goodride SW608; – Star Performer Stratos UHP; – Tomket Snowroad Pro 3; – Evergreen EW66; – Syron Everest 2. Испытатели стремились включить в этот тест модели из всех ценовых сегментов: бюджетного, среднеценового и премиального. Однако границы между ними зачастую размыты, и «бюджетная» шина низкого класса не обязательно должна быть дешевле «качественной» шины среднего класса. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА СНЕГУ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА ЛЬДУ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Одиннадцать моделей шин показали крайне слабые результаты – и все они принадлежат к бюджетному сегменту. С их общей производительностью, и даже с зимними характеристиками, часто возникают серьезные проблемы: например, моделям CST Medallion Winter WCP1, Petlas SnowMaster 2 Sport и Nankang Winter Activa 4 банально не хватает сцепления, из-за чего тестовый VW Golf начинает скользить на снегу уже на очень низких скоростях. Шина Landsail Winter Lander с трудом останавливается на заснеженной дороге, в то время как Evergreen EW66 почти не способна затормозить на льду. Это вызывает особую тревогу, поскольку все эти шины имеют на боковине официальную зимнюю маркировку в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Однако и на мокрой дороге некоторые модели из этой группы демонстрируют пугающе длинный тормозной путь. Разница между лучшей и худшей шиной в тесте составляет более 15 метров при экстренном торможении с скорости 80 км/ч. Когда тестовый автомобиль, оснащенный шинами Goodyear UltraGrip Performance 3 (лучшими по торможению на мокром асфальте), уже полностью останавливается, у машины с шинами Syron Everest 2 на спидометре все еще остается почти 46 км/ч. Однако среди «бюджетных» шин есть и исключения. По крайней мере, две модели эксперты оценили оценкой «удовлетворительно» с точки зрения безопасности вождения: Matador MP93 Nordicca и Momo W-20 North Pole – это шины с незначительными недостатками, но они могут стать приемлемой альтернативой для тех, кто ездит мало. Шины среднего ценового сегмента в основном занимают средние позиции. Это утверждение справедливо для большей части участниц из этой ценовой категории. Восемь из одиннадцати протестированных представительниц среднего сегмента получили оценку «удовлетворительно» и могут быть включены в список для рассмотрения к покупке, если внимательно изучить их детальные характеристики и определить, какие сильные и слабые стороны важны для вашего стиля вождения. Таким образом, модели Kleber Krisalp HP3, Nokian Tyres Snowproof P, Ceat WinterDrive, Uniroyal WinterExpert, Fulda Kristall Control HP2, Semperit Speed-Grip 5, GT Radial WinterPro 2 Sport и Giti GitiWinter W2 можно считать неплохим выбором. Однако три шины из среднего ценового сегмента эксперты ADAC, ÖAMTC и TCS не могут рекомендовать к покупке: Firestone Winterhawk 4, Maxxis Premitra Snow WP6 и Apollo Aspire XP Winter. Шина Firestone сама по себе является хорошей зимней шиной: она отлично ведет себя на льду и снегу; но что толку в этом, если на сухом асфальте она демонстрирует вялые реакции на команды руля и неустойчивость, особенно при резких маневрах? Шины Maxxis и Apollo обладают схожим дисбалансом характеристик. Именно сбалансированность выводит когорту премиальных шин в лидеры. В общей сложности оценку «хорошо» получили шесть моделей – и все они являются премиальными шинами: Goodyear UltraGrip Performance 3, Michelin Pilot Alpin 5, Bridgestone Blizzak 6 и Dunlop Winter Sport 5 не допустили ни единого промаха ни по одному из тестовых критериев, в то время как Hankook Winter i*cept evo3 W330 и Continental WinterContact TS 870 P получили лишь незначительные замечания по показателям безопасности вождения. Конечно, и среди моделей премиум-класса есть различия: например, Michelin Pilot Alpin 5 демонстрирует несколько лучшие результаты на зимней дороге, чем шина Hankook. А что касается экологичности, то с Goodyear UltraGrip Performance 3 с её прогнозируемым пробегом в 76 000 км и высокой износостойкостью протектора не может сравниться никто из участниц теста, что и позволило ей стать абсолютным победителем теста. Однако, выбрав любую из шести лучших шин этого теста, вы не ошибётесь. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗЮМЕ Этот шинный тест подтверждает английскую поговорку «Сколько платишь, столько и получаешь». Тот, кто платит больше, получает более высокое качество – в данном случае это шесть протестированных премиальных шин. В среднеценовом сегменте представлено лишь среднее качество – но всё же приемлемое, если вы знаете слабые стороны этих шин. А тот, кто слишком экономит, к сожалению, жертвует безопасностью, что наглядно демонстрируют одиннадцать нерекомендуемых продуктов из бюджетного сегмента (за исключением двух более удачных моделей).
Goodyear UltraGrip Performance 3 победила в большом тесте зимних шин ADAC, ÖAMTC и TCS
10
Ноя