Несмотря на то, что снежные зимы стали более редкими, зимние шины во многих регионах по-прежнему абсолютно незаменимы. В своем новом сравнительном тесте зимних нешипованных шин журналисты из немецкого издания Auto Strassenverkehr решили выяснить, какие новинки появились в премиальном сегменте, как разумно потратить/сэкономить деньги и почему не стоит слепо доверять показателям, указанным на прикрепленных к шинам евроэтикетках. Расходы на мобильность растут. Сейчас это особенно заметно для тех потребителей, которые в последние годы выбирали более крупные модели автомобилей. Почему бы и нет? Они удобнее, в них гораздо больше места – но вот незадача: внезапно появляются более высокие эксплуатационные расходы, вместе с затратами на сервис растут и страховые взносы, к тому же стильный кроссовер требует значительно больше топлива, чем меньший по размеру семейный универсал. Гибридный привод на практике тоже не оправдывает возложенных на него. А теперь еще нужно покупать новые зимние шины! Летом автомобиль – возьмем, к примеру, семейный универсал Volkswagen Passat или шикарный тестовый кроссовер Audi Q2 – ездит на широких 19-дюймовых дисках с шинами размерностью, скажем, 235/40. Цена зимних шин такого размера, включая установку на автомобиль, запросто может доходить до 1200 евро – и это без учета новых дисков. Но можно сделать и дешевле! Если отказаться от больших размеров зимней резины и выбрать базовые – для Passat или Audi Q2 это 215/55R17 – можно сэкономить реальные деньги. Для премиальных шин разница в цене может доходить до 400 евро. А можно ли сэкономить еще больше? Нет ли в этой размерности шин, которые были бы одновременно хорошими и недорогими? Именно на этот вопрос и должны дать ответ проведенные испытания. Если посмотреть на сайты шинных интернет-магазинов, то комплект предположительно хороших зимних шин известных марок – без установки, конечно – можно найти уже меньше чем за 800 евро. Самыми дешевыми, вероятно, являются восстановленные шины – то есть старые шины с восстановленным протектором. Такие есть в этом тесте, из Польши, четыре штуки за 480 евро. Модель Profil Winter Maxx. Выглядит современно. Но на что она способна? Эксперты Auto Strassenverkehr это протестируют. Но стоп! Есть вариант еще дешевле: новые шины европейского производства. Четыре штуки всего за 320 евро! И европейская маркировка шин, которая подтверждает определенные качества этих резиновых изделий, выглядит не так уж и плохо. Ладно, шина Linglong Sport Master Winter, до июня 2025 года называвшаяся Linglong Grip Master Winter и произведенная в не входящей в ЕС Сербии, имеет оценку D за сопротивление качению. Это не выдающийся показатель. Но за такую цену? Подарок! Уровень шума при качении указан довольно низкий – 72 дБ. Многие устоявшиеся премиальные бренды не лучше. А вот показатели безопасности на мокрой дороге – выдающиеся: в маркировке указана высшая оценка А, которую даже вдвое более дорогие премиальные бренды не решаются печатать на своих этикетках. Согласно заявлениям китайского производителя, эта шина должна быть особенно лучше в плане безопасности на мокрой дороге, чем самые дорогие конкурентки. Журналисты из Auto Strassenverkehr захотели сами во всем этом убедиться – поэтому шина-«бюджетник» Linglong Sport Master Winter также попала в тестовую группу. С ценой 524 евро за комплект в тест была включена модель Hankook i*cept RS3 с довольно реалистичной маркировкой C/B/B (топливная экономичность/сцепление на мокрой дороге/шумность). С такими же показателями и по схожей цене в тесте участвует и Falken Eurowinter HS02. Кто еще? Нельзя обойтись без Vredestein. Обновленная Wintrac Pro+ – также с маркировкой C/B/B и стоимостью около 580 евро – попадает в число участниц как все еще довольно выгодное предложение. Туда же добавляется и новейшая Bridgestone Blizzak 6 – также с маркировкой C/B/B, но примерно на 100 евро дороже (676 €). Плюс Goodyear. Традиционно менее оптимистичная в плане показателей европейской маркировки, UltraGrip Performance 3 стоимостью 708 евро за комплект и маркировкой C/C/B также попадает в список участниц испытаний. В пользу включенной в тест Pirelli Cinturato Winter говорят маркировка C/B/B и цена комплекта около 724 евро. Верхний ценовой сегмент традиционно представляют Continental и Michelin. Шина Continental TS 870 за 748 евро, по крайней мере, если верить ее маркировке B/B/B, должна предлагать особенно высокую безопасность на мокрых зимних дорогах. Сможет ли она подтвердить это на практике, так же, как и Michelin с её авансированными похвалами за маркировку C/B/B, которая с ценой комплекта 760 евро является самой дорогой шиной в тесте. Итак, представляем полный список участниц сравнительного теста журнала Auto Strassenverkehr для зимних шин размером 215/55R17: – Bridgestone Blizzak 6; – Continental WinterContact TS 870; – Falken Eurowinter HS02; – Goodyear UltraGrip Performance+; – Hankook Winter i*cept RS3 W462; – Linglong Sport Master Winter; – Michelin Alpin 7; – Pirelli Cinturato Winter 2; – Profil WinterMaxx; – Vredestein Wintrac Pro+. В качестве тестового автомобиля использовались кроссоверы Audi Q2 и SQ2. Тесты начинаются с испытаний на снегу, где выделяется новая фрикционка Bridgestone, обладающая очень сбалансированными общими характеристиками. Goodyear следует прямо за ней. И сразу после неё – сюрприз – следует восстановленная Profil WinterMaxx, которая благодаря чрезвычайно мягкому составу резиновой смеси и глубокому протектору может составить конкуренцию премиальным продуктам. На снегу она, конечно, бросает водителю некоторый вызов, но при управлении опытной рукой демонстрирует уверенное поведение. Посмотрим, сможет ли она сохранить этот уровень на мокрых или сухих дорогах. Хороши в зимних условиях также Hankook, Michelin и Continental; а вот Vredestein немного отстаёт из-за своих довольно слабоватых тормозных характеристик на снегу. А как же Linglong? На снегу она с немного лучшим сцеплением в поворотах даже немного опережает Pirelli. Только Falken не может хорошо справляться со снежной стихией и, таким образом, дисквалифицирует себя для регионов с обильными снегопадами. На мокром и холодном асфальте в очередной раз своё выдающееся мастерство доказывает Continental. На мокрой дороге также лучшими являются Vredestein и Goodyear. С совсем незначительными слабостями за ними следуют Michelin, Pirelli и Hankook. Linglong и Falken играют лишь в третьей лиге. А как насчет восстановленной шины? Ноль баллов за торможение? Да, верно: с тормозным путём почти в 53 метра. Чтобы остановиться со скорости 80 км/ч, ей требуется на 20 метров больше, чем в среднем по тестовой группе. Это слишком долго и это опасно. В остальном восстановленной шине также не хватает необходимого сцепления. В поворотах она просто скользит, и у неё нет ничего, чтобы противостоять угрозе аквапланирования. На сухой трассе лидерство делят сразу две шины. Goodyear обеспечивает максимальную стабильность в поворотах и лучший комфорт, а Continental впечатляет самым коротким тормозным путем и безупречной общей производительностью. Hankook, Michelin, Pirelli и Vredestein на сухом асфальте имеют лишь незначительные недостатки. А вот у Linglong и Falken проблемы кроются в деталях. Обе тормозят неплохо, но в вопросах поперечного сцепления, реакции на повороты руля, устойчивости при маневрировании и, не в последнюю очередь, комфорта и шума качения разработчикам этих шин еще есть над чем поработать. А как восстановленная шина? На сухой дороге она тоже ни на что не способна! Она плохо тормозит, скользит в поворотах, производит неприятный шум во время езды и не демонстрирует по-настоящему предсказуемого поведения. Отмеченные тестировщиками разные реакции на повороты направо и налево, непредсказуемое поведение и склонность к самопроизвольному изменению направления движения, скорее всего, связаны с использованием каркасов от разных моделей шин. А что говорит об этом евроэтикетка? Восстановленной шине она не нужна и у нее её нет. А остальные? При сравнении заявленных значений с результатами тестов становится ясно, что производители шин в основном дают достоверную информацию. Continental явно оправдывает свое обещание лучшего сцепления на мокрой дороге, а Michelin могла бы быть даже посмелее. Судя по показателям на этикетке, Linglong по поведению на мокрой дороге должна опережать даже Continental, Goodyear и Michelin. Но этого не происходит! Однако результаты ясно показывают, что шины, произведенные в Сербии, очевидно, были разработаны с упором на характеристики, важные для маркировки, такие как мощное торможение и низкий уровень шума. Остальные, не менее важные свойства шины, были преступно проигнорированы. По мнению экспертов Auto Strassenverkehr, маркировка D/A/B в отношении производительности Linglong по сравнению с результатами конкуренток выглядит явно излишне оптимистичной, если не вводящей в заблуждение. Поскольку официальный контроль за указанными в евроэтикетках отметками отсутствует, именно автомобильные клубы и специализированные журналы должны выявлять возможные несоответствия. И вновь напоминать, что изолированное рассмотрение маркировки шин не всегда позволяет правдиво оценить качество шин. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЗЮМЕ Из почти необозримого ассортимента зимних шин журналисты Auto Strassenverkehr выбрали десять, предположительно, лучших и самых интересных моделей и тщательно их сравнили. Так кто же победитель? В случае сомнений – всегда тот, который лучше всего соответствует вашим собственным требованиям. Совет экспертов: Тому, кто ищет самого сильного универсала, стоит взять победителя этого теста – Goodyear. Тому, кто согласен на немного меньшую производительность на снегу, но требует абсолютной безопасности на мокрой дороге, следует выбрать проверенный временем Continental. Для заснеженных регионов отлично подойдет новинка Bridgestone. И поскольку этот тест начался с вопроса о затратах: на данный момент наилучшее соотношение цены и производительности предлагает Hankook.
Goodyear побеждает в тесте 17-дюймовых зимних шин журнала Auto Strassenverkehr
20
Ноя