Новости из мира шин и дисков

Goodyear опубликовала отчет за первое полугодие 2025 года

Компания Goodyear Tire & Rubber представила финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2025 года. Чистая выручка американского производителя шин за первые шесть месяцев текущего года составила 8,7 миллиарда долларов, что на 4,3 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем продаж шин снизился на 5 процентов, достигнув 76,4 миллиона единиц. Чистая прибыль компании составила 369 миллионов долларов (1,27 доллара на акцию), тогда как в первом полугодии 2024 года этот показатель был равен 10 миллионам долларов (4 цента на акцию). Фото goodyear.com Во втором квартале 2025 года чистая выручка Goodyear составила 4,5 миллиарда долларов (снижение на 2,3 процента), а объем продаж шин сократился на 5,3 процента, до 37,9 миллиона единиц. Чистая прибыль за II квартал достигла 254 миллионов долларов (87 центов на акцию) по сравнению с 79 миллионами долларов (28 центов на акцию) годом ранее. В отчетный период вошли несколько значимых статей, включая прибыль от продажи бренда Dunlop (385 миллионов долларов), затраты на реструктуризацию (59 миллионов долларов) и расходы по стратегической программе трансформации Goodyear Forward (5 миллионов долларов). Во втором квартале 2024 года аналогичные расходы включали реструктуризационные затраты (19 миллионов долларов) и расходы на Goodyear Forward (40 миллионов долларов). Скорректированный чистый убыток за второй квартал текущего года составил 48 миллионов долларов, тогда как годом ранее была зафиксирована скорректированная чистая прибыль в 48 миллионов долларов. Скорректированная прибыль на акцию показала убыток в 0,17 доллара против прибыли в 0,17 доллара за аналогичный период 2024 года. Операционная прибыль подразделений во втором квартале 2025 года составила 159 миллионов долларов по сравнению с 334 миллионами долларов годом ранее. С учетом продажи бизнеса OTR-шин японской компании Yokohama в феврале 2025 года операционная прибыль Goodyear Tire & Rubber снизилась на 152 миллиона долларов, что в основном связано с ростом затрат на сырье. На результат также повлияли положительный эффект от программы Goodyear Forward (195 миллионов долларов), инфляция и прочие расходы (127 миллионов долларов), неблагоприятное соотношение цены и структуры продаж к сырьевым затратам (83 миллиона долларов), отсутствие страховых возмещений 2024 года (63 миллиона долларов) и снижение объема продаж шин (37 миллионов долларов). Фото goodyear.com В первом полугодии 2025 года в отчетности были учтены прибыль от продажи бизнеса OTR-шин и бренда Dunlop (645 миллионов долларов), затраты на реструктуризацию (140 миллионов долларов) и расходы по программе Goodyear Forward (11 миллионов долларов). За аналогичный период 2024 года эти статьи включали реструктуризационные затраты (41 миллион долларов) и расходы на Goodyear Forward (67 миллионов долларов). Скорректированный чистый убыток за шесть месяцев 2025 года составил 59 миллионов долларов против прибыли в 65 миллионов долларов годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию показала убыток в 0,21 доллара по сравнению с прибылью в 0,23 доллара в 2024 году. Операционная прибыль подразделений Goodyear за первое полугодие 2025 года составила 354 миллиона долларов (в 2024 году – 574 миллиона долларов). С учетом продажи OTR-бизнеса снижение составило 185 миллионов долларов, что объясняется ростом сырьевых затрат. На результат также повлияли негативное соотношение цены и структуры продаж к сырьевым затратам (193 миллиона долларов), инфляция и прочие расходы (179 миллионов долларов), отсутствие страховых возмещений 2024 года (52 миллиона долларов) и снижение объема продаж шин (70 миллионов долларов). Частично эти факторы компенсировались эффектом от программы Goodyear Forward (395 миллионов долларов). Марк Стюарт. Фото torontosun.com «Второй квартал оказался непростым для наших предприятий, выпускающих пассажирские и грузовые шины, из-за сбоев в работе отрасли, вызванных изменениями в мировой торговле, включая резкий рост поставок недорогого импорта на наши ключевые рынки, – заявил генеральный директор Goodyear Tire & Rubber Company Марк Стюарт. – Мы ожидаем стабилизации ситуации в следующих кварталах и отчетливо видим возможности, связанные с использованием нашего сильного производственного присутствия в США. Мы по-прежнему рассчитываем превзойти наши первоначальные цели по программе Goodyear Forward как с точки зрения экономии затрат, так и с точки зрения выручки от продажи активов».