В преддверии старта Чемпионата Европы по гонках на грузовиках Goodyear FIA ETRC 2022 компания Goodyear совместно с Международной автомобильной федерацией FIA и Европейской ассоциацией по автогонкам на грузовиках ETRA сосредоточили усилия для принятия мер по обеспечению экологичных гонок. Фото news.goodyear.eu «Подход FIA заключается в том, чтобы автоспорт служил лабораторией для построения мобильности будущего на базе устойчивого развития. Поэтому пару лет назад Комиссия по гонкам на грузовиках под эгидой Международной автомобильной федерации разработала дорожную карту устойчивого развития, которая активно реализуется в настоящее время, – рассказывает президент комиссии FIA по гонкам на грузовиках Мануэль Видал. – Первая веха – внедрение в чемпионат Европы по гонкам на грузовиках исключительно возобновляемого биодизельного топлива HVO – была достигнута еще в прошлом году. Сегодня мы рады приветствовать компанию Goodyear, присоединившуюся к этому увлекательному путешествию. Шины являются одним из ключевых элементов гонок на грузовиках и их актуальность для индустрии автомобильных перевозок доказывает, что автоспорт может также служить большей цели, чем просто гонки». Усилия Международной автомобильной федерации, направленные на достижение поставленной цели, можно разделить на три ключевые направления: борьба с изменением климата, технологии и инновации, а также экологичные практические решения. После достижения углеродной нейтральности в 2021 году одной из следующих основных задач, согласно экологической стратегии FIA, является обнуление углеродного следа к 2030 году. Европейская ассоциация по автогонкам на грузовиках, совместно с акционером ADAC Mittelrhein и Международной автомобильной федерацией, разработала и реализовала планы по сокращению углеродного следа и продвижению экологически безопасных технологий. Стратегическая составляющая устойчивого развития является краеугольным камнем чемпионата, и все задействованные в нем участники привержены идеям Парижского соглашения. Фото news.goodyear.eu «В 2021 году ETRC стал первым чемпионатом под эгидой FIA, который перешел исключительно на экологически чистое топливо, что полностью соответствует его цели – стать ведущей платформой для разработки и применения экологически устойчивых решений в области автомобильных перевозок, – говорит управляющий директор ETRA Георг Фухс. – Компания Goodyear и европейская ассоциация по автогонкам на грузовиках долгое время тесно сотрудничали, чтобы помочь командам добиться лучших результатов. Мы с нетерпением ожидаем возобновления наших активностей и дальнейших шагов, направленных на содействие возобновляемой экономики и переходу на экологически безопасный транспорт, тем самым поддерживая тему гонок на грузовиках за пределами трека». «Мы рады сотрудничеству с Международной ассоциацией автоспорта и ассоциацией по гонкам на грузовиках, а также возможности оказывать содействие в становлении нового экологически безопасного формата чемпионата Европы по гонкам на грузовиках в этом году. Поэтому именно сейчас, в рамках Goodyear ETRC FIA, мы представляем свою расширенную программу восстановления шин, – сообщил директор по маркетингу грузовых шин Goodyear в Европе Мачей Шимански. – Испытания в экстремальных гоночных условиях способствовали разработке передовой надежной технологии каркаса Goodyear. Не останавливаясь на достигнутом, мы сможем еще больше увеличить срок службы высококачественных гоночных каркасов и подобрать специальные программы восстановления, применимые для дорожного использования. Это отличный пример циклической экономической модели Goodyear без ущерба для качества или производительности продуктов. Мы с нетерпением ожидаем возможности еще большей интеграции наших знаний и решений в экологическое развитие чемпионата, точно так же, как мы поддерживаем наших партнеров среди коммерческих транспортных предприятий по всей Европе. На протяжении многих лет программа по восстановлению протектора грузовых шин Goodyear активно применяется ведущими европейскими транспортными компаниями, помогая им сократить общие расходы на шины на 10 процентов и продлить их срок службы еще на 150 процентов. Являясь новым титульным спонсором и долгосрочным эксклюзивным поставщиком шин, компания Goodyear твердо намерена использовать ETRC FIA в качестве испытательного полигона для тестирования инновационных решений, чтобы помочь сектору коммерческого транспорта в стремлении к эффективному внедрению экономики замкнутого цикла и снижению уровня парниковых выбросов». Фото news.goodyear.eu Данные, полученные зачастую в экстремальных условиях гонок, помогли инженерам Goodyear задать новые стандарты долговечных и универсальных шин с низким уровнем парниковых выбросов и сопротивлением качению. Например, вся линейка Fuel Endurance согласно европейской маркировке имеет категорию B по топливной экономичности, оптимальную как для регионального, так и дальнорейсового применения. В сложных условиях гоночных соревнований теплообразование и деформация являются критическими параметрами. В равной степени, как и в дорожных условиях, снижение генерации тепла в шине является ключевым фактором повышения топливной экономичности и снижения парниковых выбросов. В то время как уменьшение деформации, благодаря инновационным технологиям каркаса Goodyear, способствует увеличению срока службы шин. Шины Goodyear для гонок на грузовиках производятся с использованием возобновляемых источников электроэнергии, таких как гидроэнергия, энергия ветра, солнца или геотермальная энергия. Компанией Goodyear был принят ряд общекорпоративных инициатив, как глобальных, так и разработанных конкретно для региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), главной целью которых является достижение полного обнуления парниковых выбросов к 2050 году. На сегодняшний день на всех предприятиях Goodyear в Европе и Турции используется только возобновляемая энергия. К концу 2022 года к ним присоединятся абсолютно все предприятия производителя в регионе EMEA. C 2006 года компания Goodyear придерживается принципов безотходной утилизации. Фото goodyearfiaetrc.com Что касается разработки продукции, то к 2030 году компания Goodyear планирует создать полностью безопасную с экологической точки зрения шину, и уже значительно преуспела в этом, представив демоверсию, состоящую на 70 процентов из возобновляемых материалов. Относительно операционной деятельности, результаты прошлогоднего исследования Goodyear Sustainable Reality Survey показали, что три четверти опрошенных автопарков оценивают сокращение уровня парниковых выбросов, как важную проблему. Четыре из пяти опрошенных крупных автопарков заявили, что к осени текущего года планируют внедрить на предприятиях систему оценки ключевых показателей устойчивого развития. Исходя из анализа полученных ответов становится очевидно, что экологическая проблема одна из ключевых в развитии будущего автотранспортной отрасли.
Goodyear на пути к экологичным автогонкам
23
Май