Новости из мира шин и дисков

Гиганты шинной промышленности массово закрывают заводы

За последние 12 месяцев закрытие нескольких заводов изменило ландшафт шинной промышленности, при этом лидерами по количеству закрытых или планируемых к закрытию производственных мощностей являются компании Yokohama Rubber, Michelin и Goodyear. Фото sohu.com Японская Yokohama Rubber в процессе реструктуризации своего производства OTR (Off The Road Tires) и OHT (Off-Highway Tires) шин закрыла три завода. В конце 2024 года компания объявила о закрытии своего завода Alliance Tire по производству карьерных шин в Хадере (Израиль). Это предприятие с 70-летней выпускало 42 000 тонн сельскохозяйственных, индустриально-строительных и промышленных шин диагональной и радиальной конструкции в год. В январе 2025 года Yokohama TWS Czech Republic a.s. объявила о закрытии своего завода OHT-шин в Праге (Чехия). Это предприятие с годовой мощностью 28 000 тонн диагональных и радиальных шин для сельскохозяйственной, промышленной и дорожно-строительной техники являлось одним из трех старейших шинных заводов в стране. Напомним, в марте этого года Yokohama закрыла свой завод Yokohama TWS Tire Factory в американском Спартанберге (штат Южная Каролина), приобретенный менее двух лет назад в рамках покупки компании Trelleborg Wheel Systems A.B. за 2,3 миллиарда долларов. Индийская Apollo Tyres планирует закрыть к лету 2026 года бывший завод Vredestein B.V. в Энсхеде (Нидерланды). Этому предприятию всего 9 лет, его площадь составляет 43 000 квадратных метров, и он производит радиальные сельскохозяйственные шины под брендом Trelleborg. Также к лету 2026 года будет закрыт другой бывший завод Vredestein в Энсхеде. Этот завод с 78-летней историей Apollo приобрела в 2009 году, он производит сельскохозяйственные шины и запасные шины для легковых автомобилей с годовой мощностью 670 000 штук. Фото rubberinfo-expo.com Группа Michelin 9 июня 2025 года объявила о закрытии своего 38-летнего завода в мексиканском штате Керетаро и консолидации мощностей на своем 7-летнем заводе в Леоне (штат Гуанахуато). Завод в Сантьяго-де-Керетаро производил менее 500 000 легковых и легкогрузовых шин под брендом BFGoodrich в год и имел цех по восстановлению грузовых шин. Ранее, в марте этого года, французский производитель шин сообщил о планах по закрытию двух своих французских заводов в Шоле и Ване. Bridgestone Americas Tire Operations 2 июля прекратила производство на своем заводе грузовых и автобусных шин в американском Ла-Вернье (штат Теннесси). Предприятие с 53-летней историей выпускало 2 миллиона шин. Кроме того, дочерняя компания Bridgestone, Bandag Europe N.V., в сентябре прошлого года объявила о закрытии своего завода по производству протекторных лент в Ланклааре (Бельгия) в 2025 году из-за падения спроса. Немецкий концерн Continental планирует закрыть свой шинный завод в Алор-Сетаре (Малайзия) к концу 2025 года. Предприятие с 45-летней историей, являющееся одной из двух производственных баз Continental в Малайзии, способно выпускать до 3 миллионов легковых, легкогрузовых и мотоциклетных шин в год. Фото dutchcn.com И, наконец, японская Sumitomo Rubber Industries закрыла свой 102-летний завод в Тонаванде (штат Нью-Йорк, США) в мае 2025 года, хотя еще в 2022 году обязалась инвестировать в этот предприятие 130 миллионов долларов для увеличения производства легковых и легкогрузовых шин до 12 000 единиц в день (почти вдвое) и увеличения производства грузовых и автобусных шин с 1600 до 2300 единиц в день.