Новости из мира шин и дисков

ГИБДД получит право штрафовать за шины не по сезону

С 1 марта 2023 года в России начнут штрафовать водителей за использование летних шин зимой, а зимних шипованных – летом, об этом сообщает газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с новой редакцией перечня «неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Фото cartechnic.ru По сведениям «Коммерсанта», МВД направило в Аналитический центр при правительстве РФ новую редакцию перечня «неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Перечень является частью постановления правительства №1090, которым утверждены ПДД. На него, в частности, ссылается ст. 12.5 КоАП, содержащая санкции (штраф от 500 руб.) за управление авто с различными неисправностями. Первую редакцию нового перечня МВД опубликовало в 2020 году, с тех пор документ неоднократно переписывался. Затем работа над ним была приостановлена в связи с запретом вносить изменения в ПДД из-за регуляторной гильотины. В минувшем октябре после снятия правительственного запрета МВД активизировало работу над редакцией перечня для приведения ряда норм в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Фото sibnovosti.ru Новая редакция предусматривает, что водителям легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1) будет запрещено ездить на летних шинах в зимние месяцы с декабря по февраль. С июня по август водителям всех транспортных средств запретят использование шипованных шин. Кроме того, регионы получат право увеличивать временной промежуток действия ограничений в силу географических и погодных условий. Напомним, данный норматив уже записан в техрегламенте, но ГИБДД за его нарушение не штрафует. После принятия перечня такое право у инспекторов появится. Водители грузовых автомобилей (N2, N3) и автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин (шипованных или нешипованных) будут обязаны иметь с собой цепи противоскольжения, а регионы смогут менять временной промежуток их использования. На полноприводный транспорт повышенной проходимости (категории G) правило распространяться не будет. Для водителей автобусов массой от 5 тонн (категории М3) сделают исключение: если цепи невозможно установить в «связи с особенностями конструкции», возить их с собой необязательно. Отметим также, что в существующий сегодня запрет на установку на одну ось шин разных размеров или типов, будет внесено исключение, касающееся временной установки на автомобиль запаски. Согласно обзору Научного центра безопасности дорожного движения МВД за 2021 год, в 19,5 процента аварий, связанных с неисправностями транспорта, была зафиксирована установка на одну ось автомобиля шин разных размеров, конструкций или моделей, в 10,9 процента случаев – несоответствие шин модели автомобиля, в 8,3 процента – избыточный износ рисунка протектора, в 3,4 процента – внешние повреждения шин (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд. Фото gornovosti.ru Эксперты уже обратили внимание на то, что право регионов увеличивать временной промежуток действия ограничений на сезонную резину может осложнить жизнь автовладельцам при перемещениях между регионами, например, из Краснодара в Москву. «По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет, – считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Вопрос нужно как-то отрегулировать». Кроме того, непонятно почему регионам разрешили лишь увеличивать период запрета езды на летней резине, в то время как на юге России его наоборот можно было бы сократить на один-два месяца.

Похожие сообщения