Европейская ассоциация производителей шин и резины (ETRMA) опубликовала данные о продажах шин вторичной комплектации своими членами за II квартал и первую половину 2025 года. В частности, за первые шесть месяцев 2025 года продажи шин для легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта на вторичном рынке Европы снизились на 1 процент по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Продажи летних шин упали на 6 процентов, всесезонных – на 5 процентов, а зимних – на 8 процентов. Продажи шин для грузовиков и автобусов за шесть месяцев снизились на 4 процента, а шин для сельскохозяйственной техники – на 5 процентов. Единственным сегментом, показавшим рост (+5 процентов), являются шины для мотоциклов и скутеров. Фото etrma.org «Показатели второго квартала подтверждают сложную экономическую и геополитическую ситуацию, которая продолжает подрывать рыночную уверенность и инвестиции, – комментирует генеральный секретарь ETRMA Адам Маккарти. – Динамика второго квартала отразилась на результатах первого полугодия. В сегменте легковых шин снижение продаж на 4 процента во втором квартале привело к незначительному отрицательному результату за полугодие. Сегменты грузовых и сельскохозяйственных шин во втором квартале в основном повторили тенденции первых трех месяцев. В результате, за исключением шин для мотоциклов и скутеров, объемы продаж оказались ниже показателей доковидного первого полугодия 2019 года: по легковым шинам – на 2,8 процента, по грузовым – на 14,3 процента, по сельскохозяйственным – на 47 процентов». Импорт легковых и коммерческих шин Фото etrma.org Импорт шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (PCLT) в Европу продолжает расти: за первые пять месяцев 2025 года объёмы выросли на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Уверенный рост продемонстрировали Китай и Таиланд, увеличившие объёмы поставок на 17 процентов в годовом исчислении. Вьетнам быстро поднялся в рейтинге крупнейших импортёров, заняв пятое место и опережая Индию и Индонезию. Хотя объёмы всё ещё относительно невысоки – 1,4 миллиона шин за пять месяцев, но это более чем шестикратное увеличение по сравнению с 0,2 миллиона шин за аналогичный период 2024 года и уже вдвое превышает 0,7 миллиона шин за весь 2024 год. Импорт автобусно-грузовых шин Фото etrma.org Импорт грузовых и автобусных шин в страны ЕС за первые пять месяцев 2025 года вырос почти на 15 процентов. Таиланд остался основным поставщиком, а импорт из этой страны увеличился соразмерно общему показателю. Импорт TBR-шин из Вьетнама рос более чем вдвое быстрее: на страну пришлось более четверти импорта, по сравнению с примерно одной пятой за аналогичный период 2024 года. Китай опустился на третье место среди импортеров, а Южная Корея немного увеличила свою долю, но по-прежнему находится значительно ниже, чем в 2019 году. Между тем, во время пандемии европейский автобусный парк сократился, поскольку транспортные средства были сняты с дорог из-за резкого падения числа пассажиров. И хотя пассажиропоток несколько восстановился, он по-прежнему остаётся ниже допандемийного уровня. При этом число новых регистраций автобусов в 2023 и 2024 годах росло, что отражает инвестиции в модернизацию автопарков и стимулирование перехода от легковых автомобилей к общественному транспорту. Что касается грузовых автопарков, медленный переход на более тяжёлые автомобили с большей средней грузоподъёмностью и более эффективным использованием (лучшее планирование маршрутов, меньшее количество порожних пробегов) продолжает сдерживать рост числа транспортных средств. Наблюдается и тенденция к «экспорту» услуг центральноевропейских перевозчиков в другие регионы, что приводит к резкому смещению роста парка грузовых автомобилей на восток. Как и сколько путешествуют граждане Европы Фото etrma.org К концу 2024 года общий объем пассажирских перевозок в Европе приблизился, но ещё не достиг допандемийного уровня 2019 года. Виды транспорта, наиболее зависящие от городских и пригородных перевозок (автобусы, трамваи и метро), восстанавливались медленнее всего. Железнодорожный транспорт, напротив, уже превзошёл предыдущие рекорды, несмотря на перебои в работе на некоторых рынках, вызванные забастовками, непогодой в начале 2024 года и перерывами в обслуживании, вызванными инфраструктурными работами по увеличению пропускной способности.
Европейский рынок шин вторичной комплектации: отрицательная динамика во всех сегментах
31
Июл