Новости из мира шин и дисков

Европейские производители шин выступили против поправок к регламенту EUDR

Ассоциация европейских производителей шин Tyres Europe подвергла резкой критике предложение Европейской комиссии по «упрощению» Регламента ЕС по обезлесению (EUDR), заявив, что оно может помешать внедрению регламента и исказить конкурентную среду в шинной отрасли. Фото evanbuytendijk.nl В своем заявлении ассоциация отметила, что за последние годы шинная промышленность уже инвестировала значительные ресурсы в соблюдение принятого регламента. Эти инвестиции включали разработку «специализированных информационно-технологических систем», реструктуризацию цепочек поставок и подготовку к подаче отчетов (деклараций) о должной осмотрительности в отношении натурального каучука и шин, независимо от того, произведены ли они в странах ЕС или импортированы. По мнению Tyres Europe, предложение Европейской комиссии по «упрощению» кардинально меняет основную логику внедрения Регламента, подрывает всю проделанную подготовительную работу и создает дополнительные правовые и нормативные неопределенности. Суть предлагаемого «упрощения» заключается во введении нового механизма «первой ответственной стороны», согласно которому нести ответственность за представление отчета (декларации) о должной осмотрительности будет импортер натурального каучука, а не производитель шин. Ассоциация Tyres Europe поясняет, что натуральный каучук в каждой шине может происходить из разных партий и источников, а это означает, что одна шина может быть связана «с сотнями или даже тысячами референс-номеров деклараций должной осмотрительности». Эти номера должны храниться, отслеживаться и передаваться далее дистрибьюторами, ритейлерами и автопарками, которые в основном являются малыми и средними предприятиями, не обладающими системами для обработки таких огромных объемов данных. Фото nqc.com Генеральный секретарь Tyres Europe Адам Маккарти заявил, что «так называемое «упрощение», введенное в последний момент, по сути является альтернативой, которая не соответствует реалиям европейского шинного рынка», и что оно не облегчит соблюдение EUDR, а, напротив, сделает его более уязвимым. Для сравнения, на готовые импортные шины требуется лишь одна декларация должной осмотрительности, поскольку содержащийся в ней натуральный каучук никогда не поступал на рынок ЕС в качестве самостоятельного товара. Это различие создает конкурентный дисбаланс между шинами, произведенными в ЕС, и импортными шинами, при этом не способствуя повышению прослеживаемости или улучшению экологических результатов. В Tyres Europe заявили, что внесение Европейской комиссией этих поправок без проведения оценки воздействия проигнорирует готовность отрасли и продукции, попадающей по действие Регламента. При том, что до потенциальной даты вступления новых правил в силу остаются считанные недели, это предложение фактически отбрасывает процесс на 18 месяцев назад, сводя на нет масштабную подготовительную работу, уже проделанную шинной отраслью и ее партнерами. В связи с этим Tyres Europe призывает соавторов законопроекта отклонить текущую версию предложения, утверждая, что она добавляет сложности и неопределенности на последнем этапе внедрения. Фото tyreseurope.org Ассоциация также призвала внести поправки в предложение для достижения «реального упрощения», отменив обязательство по передаче идентификаторов деклараций должной осмотрительности вниз по цепочке создания стоимости. Кроме того, она призвала европейских законодателей незамедлительно принять и опубликовать законопроект о внесении поправок в Приложение I к EUDR, чтобы обеспечить правовую определенность для сектора инноваций (исследования, разработка и испытания шин) и циркулярной экономики (восстановленные шины).