Новости из мира шин и дисков

Европейские автомобилисты все чаще приобретают всесезонные шины

В Европе наблюдается тенденция роста сегмента всесезонных шин, особенно в более южных странах. По данным отраслевых аналитиков, продажи всесезонных шин в Европе выросли на 16 процентов, в то время как продажи зимних шин выросли лишь на 7 процентов, а летних и вовсе снизились на 2 процента. Фото autohaus.de Даже Германия, которая традиционно считалась страной, предпочитающей два комплекта сезонных (зимних и летних) шин, похоже, сдалась перед удобством одного комплекта всесезонок. Немецкая ассоциация шинных дилеров BRV (Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk) пока не опубликовала окончательные данные по продажам шин на вторичном рынке в 2024 году, но тенденция продаж, зафиксированная Европейской ассоциацией производителей шин ETRMA, и тенденция продаж, зафиксированная Немецкой ассоциацией резиновой промышленности WdK, дают четкое представление о том, что спрос на всесезонные шины для легковых автомобилей в настоящее время значительно превышает спрос на сезонные шины. Если в целом в Германии объем продаж легковых шин увеличился на 7,1 процента, то рост продаж всесезонных шин составил 17,2 процента. Интересно, что в России, по последним данным Центра развития перспективных технологий, являющегося оператором государственной системы маркировки «Честный знак», наблюдается прямо противоположная тенденция. Если в целом продажи шин для легковых автомобилей в РФ в 2024 году увеличились на 27,5 процента, то продажи всесезонных шин увеличились всего на 10,5 процента. Для сравнения, продажи летних легковых шин выросли на 32,3 процента, а зимних шипованных – на 27,7 процента, а нешипованных – на 20,2 процента.