Европейский шинный сектор промышленности находится под пристальным вниманием антимонопольных органов, продолжающих расследование предполагаемых картельных сговоров с участием ряда крупнейших мировых производителей шин. Уже более года Европейская комиссия изучает коммерческое поведение компаний Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian Tyres и Pirelli, подозреваемых в ценовом сговоре на рынке автокомплектующих. Фото reifenpresse.de В отличие от США, где аналогичный коллективный иск был отклонен, в Европе вопрос остается открытым. В Германии несколько организаций рассматривают возможность подачи коллективного иска с целью получения возмещения за возможные переплаты своих клиентов. В частности, консорциум ELVIS (Europäischer Ladungsverbund Internationaler Spediteure) вместе со своей дочерней компанией Gefos и юридической фирмой из Франкфурта готовит иск от имени своих членов. Параллельно Федеральная ассоциация грузовых перевозок и логистики (BGL) поддерживает проект «Tire Claim» компании Juris Dynamics GmbH, которая совместно с юридической фирмой из Берлина рассматривает иски от потенциально пострадавших компаний о возмещении ущерба. В инициативе также участвует компания Best Speakers Cartel Consulting из Траунштайна, предлагающая бесплатную проверку требований о возмещении. Согласно имеющейся информации, право на компенсацию могут иметь компании, которые приобретали новые шины для грузовиков, прицепов, автобусов, легких коммерческих транспортных средств, легковых автомобилей, строительной техники, специальных транспортных средств или тракторов в период с 1 января 2016 года до середины 2025 года при условии наличия счетов-фактур и совершения покупки в пределах Европейской экономической зоны. В случае успеха предполагаемый размер возмещения может составить около 15 процентов от цены, уплаченной за шины. Инициатива ориентирована прежде всего на автопарки, транспортные компании и отраслевых операторов, совершивших значительные закупки шин в указанный период. Фото reifenpresse.de Эта ситуация может иметь серьезные последствия для шинного рынка Европы как с экономической, так и с репутационной точки зрения. В ожидании возможных официальных разбирательств со стороны европейских властей заинтересованным компаниям рекомендуется собрать необходимую документацию и рассмотреть возможность присоединения к текущим правовым инициативам.
Еврокомиссия подозревает ряд крупнейших мировых производителей шин в ценовом сговоре
18
Сен