Новости из мира шин и дисков

ЕС отложил антидемпинговое расследование в отношении легковых шин из Китая

Европейская комиссия объявила о переносе ключевых сроков антидемпингового расследования в отношении легковых и легкогрузовых шин из Китая на один месяц. Предварительное решение, первоначально запланированное на 21 ноября 2025 года, теперь ожидается 23 декабря (накануне Рождества). Меры по предварительному решению, которые должны были вступить в силу 21 декабря, отложены до 21 января следующего года, а окончательное решение перенесено с 19 июня 2026 года на 18 июля. Фото tirechina.net Напомним, что 21 мая этого года Европейская комиссия опубликовала уведомление о начале антидемпингового расследования в отношении новых пневматических резиновых шин для легковых автомобилей и легких грузовиков, импортируемых из Китая. Расследуемая продукция включает новые пневматические резиновые шины, произведенные в Китайской Народной Республике, предназначенные для легковых автомобилей (включая универсалы и гоночные автомобили), а также автобусов или грузовиков с индексом нагрузки не более 121 (до 1450 кг на одно колесо). Согласно уведомлению, заявителем по данному делу выступила Коалиция против недобросовестного импорта шин (Coalition Against Unfair Tyre Imports), которая подала заявку в Европейскую комиссию 7 апреля 2025 года. Отраслевые эксперты полагают, что эта коалиция, вероятно, была создана Европейской ассоциацией восстановления шин BIPAVER совместно с несколькими ведущими европейскими производителями шин. Аналогичным образом, в 2017 году Коалиция против недобросовестного импорта шин инициировала антидемпинговое расследование в отношении грузовых шин из Китая. Фото tirechina.net В условиях сложной и напряженной ситуации с экспортом европейский рынок, как ключевое направление для китайской шинной промышленности, имеет стратегическое значение. Данное расследование знаменует новый этап торговых ограничений ЕС в отношении китайской шинной отрасли, и его результаты могут повлиять на структуру экспорта китайских шинных компаний в Европу. Для китайских производителей шин диверсификация глобального рынка становится обязательной задачей. Сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс – один путь» может помочь снизить риски, а переход от ценовой конкуренции к технологическим преимуществам позволит укрепить позиции в международной цепочке создания стоимости.