Новости из мира шин и дисков

ЕС начинает антидемпинговое расследование в отношении китайских легковых шин?

В первые выходные мая Европейская комиссия опубликовала – а затем быстро удалила – уведомление о начале антидемпингового расследования, известного как AD733, в отношении радиальных легковых шин, произведенных в Китае. Скриншоты страницы, о которой идет речь, опубликовали несколько отдельных источников. Кэшированные результаты поиска также показывают страницы, ссылающиеся на AD733. Однако официальных комментариев от секретариата Европейской комиссии по расследованию импорта в Европу автомобильных шин китайского производства пока не поступало. Фото pneusnews.it Все версии скриншотов показывают, что AD733 относится к первоначальному антидемпинговому и торгово-защитному расследованию в отношении шин, произведенных в Китайской Народной Республике. Единственное различие между версиями – дата начала: некоторые предполагают, что опрос начнется 19 мая 2025 года, другие – 20 мая 2025 года. Учитывая эти расхождения и то, что даты относятся к будущему, одним из возможных объяснений того, почему AD733 появился, а затем исчез, является то, что он был просто опубликован преждевременно. Какова бы ни была причина публикации и последующего удаления этой новости с официального сайта Европейской комиссии, она, вероятно, окажет существенное влияние на европейские рынки шин. Ассоциация резиновой промышленности Китая (CRIA) уже связалась со своими членами, предупредив их, что расследование по защите торговли в отношении китайских шин будет официально начато 20 мая 2025 года. Журнал China Rubber Magazine сообщает, что расследование «в настоящее время находится на предварительной стадии, и поскольку официального дела еще нет, никаких конкретных мер пока не разработано». По данным таможни, в 2024 году из Китая в Европейский союз было экспортировано более 118 миллионов легковых шин, а по данным отраслевых экспертов, в прошлом году Китай произвел около 160 миллионов шин для легковых автомобилей. Другими словами, эта новость может повлиять примерно на четверть производства Китая и, следовательно, по данным журнала China Rubber Magazine, «оказать серьезное влияние на экспорт шин из Китая». Кроме того, Ассоциация резиновой промышленности Китая сообщила, если ЕС действительно объявит о расследовании, CRIA организует вовлеченные компании для «ответа и защиты от судебных исков». Фото pneusnews.it Антидемпинговое расследование ЕС в отношении китайских шин, которое должно начаться 20 мая 2025 года, будет проходить по структурированному графику в течение 14 месяцев. Он начинается с выпуска уведомления Европейской комиссией, за которым следуют сроки регистрации и подачи анкет выборки заинтересованными сторонами до 27 мая 2025 года. Компании, включенные в выборку, должны сдать антидемпинговые анкеты до 3 июля 2025 года, а ЕС рассмотрит ответы, направит дополнительные запросы и проведет проверки на местах до 17 сентября 2025 года. Первоначальное предложение по принятию мер ожидается к 16 ноября 2025 года, общение с заинтересованными сторонами – к 15 января 2026 года, а слушания – в течение 15 дней. ЕС проанализирует комментарии до 4 февраля 2026 года, опубликует окончательное предложение к 15 апреля 2026 года, а страны-члены Евросоюза проголосуют за окончательные меры к 15 мая 2026 года. Расследование завершится публикацией окончательных антидемпинговых мер (или решения об их неприменении) в Официальном вестнике Еврокомиссии к июлю 2026 года, которые вступят в силу с момента такой публикации. Стоит также отметить, что в примечании к графику CRIA утверждает, что «значительный экспорт до вынесения предварительного решения может привести к более высоким размерам антидемпинговым пошлинам». Фото pneusnews.it Добавим, что отраслевым СМИ стало известно, что Европейская комиссия проводит параллельное расследование импорта адипиновой кислоты, которая косвенно используется в производстве шин. В ходе поисков неуловимого AD733 издание Tyres & Accessories обнаружило упоминания об AD731 – расследовании импорта адипиновой кислоты в Европу, в частности, произведенной в Китае. Первоначальное расследование было начато 14 марта 2025 года. Адипиновая кислота косвенно используется в производстве шин в качестве ключевого компонента в синтезе нейлона 6,6, который обычно используется для армирования каркаса и покрывающих слоев радиальных шин, благодаря своей высокой прочности, долговечности и термостойкости. Короче говоря, нейлон 6,6, полученный из адипиновой кислоты, необходим для текстильных армирующих слоев многих современных шин. Хотя адипиновая кислота не добавляется напрямую в соединение, а используется на начальных этапах производства нейлона, размер этого рынка является значительным. Различные источники предполагают, что мировой рынок адипиновой кислоты оценивается в сумму от 5,01 до 7,98 миллиарда долларов. Фото pneusnews.it Другими словами, независимо от того, имеется ли официальное подтверждение факта проведения Европейской комиссией антидемпингового расследования в отношении радиальных легковых шин, производимых в Китае, существуют явные доказательства того, что такое расследование будет начато, и CRIA, представляющая интересы китайских производителей шин, относится к этому вопросу достаточно серьезно, чтобы уведомить об этом своих ассоциированных членов. Кроме того, случай с адипиновой кислотой демонстрирует, что Департамент торговой защиты ЕС готов к проведению расследований в отношении всех шинных компонентов, производимых в Китае.