Новости из мира шин и дисков

ЕЭК начала повторное антидемпинговое расследование в отношении грузовых шин из Китая

В среду, 9 марта, Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии уведомил о начале повторного антидемпингового расследования в целях установления обхода действующей антидемпинговой меры в отношении китайских грузовых шин, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Решение об этом было принято на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО «Белшина», АО «Омскшина», АО «Кордиант» и ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» и поддержанного ООО «Нортек», на долю которых с 1 января 2018 года по 30 июня 2021 года приходилось более 50 процентов от объема производства грузовых шин в ЕАЭС. Фото eurasiancommission.org В заявлении приведены сведения об обходе действующей антидемпинговой меры в отношении грузовых шин посредством изменения способа их поставки, в частности, «путем укомплектования грузовой шины ходовым колесом», т.е. в виде «колес в сборе», на импорт которых из КНР действует только ввозная таможенная пошлина (5 процентов от таможенной стоимости). В то время как, на импорт грузовых шин из КНР уплачивается ввозная таможенная и антидемпинговая пошлины (совокупный размер ставок пошлин в зависимости от производителя составляет от 24,79 до 45,35 процента от таможенной стоимости). Резкий рост импорта колес в сборе в страны ЕАЭС начался в 2016 году после вступления в силу антидемпинговой меры в отношении грузовых шин из КНР. К концу июня 2021 года доля колес в сборе в общем объеме импорта грузовых шин из КНР достигла 55 процентов. При этом импорт осуществляется в адрес предприятий, реализующих грузовые шины и колесные диски по отдельности, а средневзвешенная цена импорта колес в сборе из КНР существенно ниже средневзвешенной цены импорта колес в сборе из прочих стран. Фото qdpridetyre.en Согласно расчетам предприятий-заявителей, демпинговая маржа по поставкам грузовых шин из Китая в ЕАЭС составила 146 процентов, что превышает минимально допустимый размер демпинговой маржи. Ввоз на рынок ЕАЭС TBR-шин из КНР по демпинговым ценам в обход действующей антидемпинговой меры привел к нейтрализации ее действия, что негативно повлияло на показатели отрасли экономики. На фоне существенного роста объемов демпингового импорта колес в сборе, а также на фоне увеличения доли указанного импорта в объеме потребления грузовых шин в целом за период с 2018 по 2020 год и в период с июля 2020 года по июнь 2021 года по отношению к аналогичному предшествующему периоду объем производства TBR-шин сократился на 9,8 процента. Производственные мощности сократились на 15,6 процента. Объем реализации шин предприятиями-заявителями сократился на 0,2 процента. Средневзвешенная цена импорта грузовых шин в составе колеса в сборе из КНР была ниже средневзвешенных цен отрасли экономики на протяжении всего рассматриваемого в заявлении периода. Кроме того, на фоне высоких уровней ценового занижения темпы роста средневзвешенных цен реализации грузовых шин отставали от темпов роста средневзвешенной себестоимости. Фото eurasiancommission.org Ценовое давление импорта грузовых шин в составе колеса в сборе из КНР с одновременным увеличением его объема как в абсолютных, так и относительных показателях, негативно повлияло на финансовые показатели предприятий-заявителей, что привело к снижению прибыли отрасли экономики на 30,5 процента, рентабельности производства – на 39,9 процента, рентабельности продаж – на 37,5 процента. Напомним, что 29 июня 2021 года коллегия ЕЭК продлила действие антидемпинговых пошлин отношении грузовых шин китайского производства до 28 июня 2026 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *