В среду, 9 марта, Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии уведомил о начале повторного антидемпингового расследования в целях установления обхода действующей антидемпинговой меры в отношении китайских грузовых шин, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Решение об этом было принято на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО «Белшина», АО «Омскшина», АО «Кордиант» и ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» и поддержанного ООО «Нортек», на долю которых с 1 января 2018 года по 30 июня 2021 года приходилось более 50 процентов от объема производства грузовых шин в ЕАЭС. Фото eurasiancommission.org В заявлении приведены сведения об обходе действующей антидемпинговой меры в отношении грузовых шин посредством изменения способа их поставки, в частности, «путем укомплектования грузовой шины ходовым колесом», т.е. в виде «колес в сборе», на импорт которых из КНР действует только ввозная таможенная пошлина (5 процентов от таможенной стоимости). В то время как, на импорт грузовых шин из КНР уплачивается ввозная таможенная и антидемпинговая пошлины (совокупный размер ставок пошлин в зависимости от производителя составляет от 24,79 до 45,35 процента от таможенной стоимости). Резкий рост импорта колес в сборе в страны ЕАЭС начался в 2016 году после вступления в силу антидемпинговой меры в отношении грузовых шин из КНР. К концу июня 2021 года доля колес в сборе в общем объеме импорта грузовых шин из КНР достигла 55 процентов. При этом импорт осуществляется в адрес предприятий, реализующих грузовые шины и колесные диски по отдельности, а средневзвешенная цена импорта колес в сборе из КНР существенно ниже средневзвешенной цены импорта колес в сборе из прочих стран. Фото qdpridetyre.en Согласно расчетам предприятий-заявителей, демпинговая маржа по поставкам грузовых шин из Китая в ЕАЭС составила 146 процентов, что превышает минимально допустимый размер демпинговой маржи. Ввоз на рынок ЕАЭС TBR-шин из КНР по демпинговым ценам в обход действующей антидемпинговой меры привел к нейтрализации ее действия, что негативно повлияло на показатели отрасли экономики. На фоне существенного роста объемов демпингового импорта колес в сборе, а также на фоне увеличения доли указанного импорта в объеме потребления грузовых шин в целом за период с 2018 по 2020 год и в период с июля 2020 года по июнь 2021 года по отношению к аналогичному предшествующему периоду объем производства TBR-шин сократился на 9,8 процента. Производственные мощности сократились на 15,6 процента. Объем реализации шин предприятиями-заявителями сократился на 0,2 процента. Средневзвешенная цена импорта грузовых шин в составе колеса в сборе из КНР была ниже средневзвешенных цен отрасли экономики на протяжении всего рассматриваемого в заявлении периода. Кроме того, на фоне высоких уровней ценового занижения темпы роста средневзвешенных цен реализации грузовых шин отставали от темпов роста средневзвешенной себестоимости. Фото eurasiancommission.org Ценовое давление импорта грузовых шин в составе колеса в сборе из КНР с одновременным увеличением его объема как в абсолютных, так и относительных показателях, негативно повлияло на финансовые показатели предприятий-заявителей, что привело к снижению прибыли отрасли экономики на 30,5 процента, рентабельности производства – на 39,9 процента, рентабельности продаж – на 37,5 процента. Напомним, что 29 июня 2021 года коллегия ЕЭК продлила действие антидемпинговых пошлин отношении грузовых шин китайского производства до 28 июня 2026 года.
ЕЭК начала повторное антидемпинговое расследование в отношении грузовых шин из Китая
10
Мар