Новости из мира шин и дисков

ЕЭК начала антидемпинговое расследование в отношении поставщиков грузовых шин из стран Азии

Ведущие производители шин из стран СНГ – белорусская «Белшина», российские «Омскшина», «Кордиант», «Нижнекамский завод грузовых шин», «Алтайский шинный комбинат» и казахстанская Tengri Tyres – совместно обратились в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) по поводу недобросовестных импортеров автобусно-грузовых шин из Вьетнама, Таиланда и Китая, практикуют поставки по искусственно заниженным ценам, чем наносят ущерб местной шинной промышленности, сообщают «Известия». Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК уже начал антидемпинговое расследование, объектом которого стали шины с посадочными диаметрами от 17,5 до 24,5 дюймов и индексом нагрузки свыше 115 для грузовиков, автобусов и прицепов. Фото container-transportation.com Согласно данным департамента, в период с апреля 2024 по март 2025 года средневзвешенная стоимость азиатских грузовых шин была существенно ниже рыночной. Рассчитанная демпинговая маржа составила: для шин из Таиланда – 24,17 процента, для шин из Вьетнама – 19,59 процента, для китайских шин – 29,64 процента. Это оказало значительное давление на производителей из ЕАЭС. Их продажи сократились, объем производства упал на 14 процентов, а уровень товарных запасов вырос на 19 процентов. Как утверждают российские производители грузовых шин, прибыль от реализации их продукции на внутреннем рынке снизилась в 2025 году на 78 процентов, а рентабельность производства – на 80 процентов. Дополнительную озабоченность вызывают планы Вьетнама по запуску новых заводов общей мощностью 1,4 миллиона шин в год, что может усилить давление на рынок ЕАЭС. Широкому распространению азиатских шин способствовал массовый переход грузоперевозчиков на китайские тягачи, которые часто комплектуются шинами из КНР. Для многих компаний, особенно из сегмента малого и среднего бизнеса, они стали оптимальным выбором из-за низкой закупочной цены. Фото zhuanlan.zhihu.com По данным аналитиков, доля китайских шин для грузовиков и автобусов на российском рынке достигла 25-35 процентов, а вьетнамских – 5-8 процентов. В некоторых категориях продукция из КНР занимает более 70 процентов импорта. Затраты на грузовые шины составляют значительную часть операционных расходов перевозчиков – от 5 до 10 процентов. Шины на грузовиках меняются раз в два года, а их стоимость в 4-5 раз выше, чем на шины для легковых автомобилей, что напрямую влияет на себестоимость грузоперевозок. В случае введения антидемпинговых пошлин (для китайских шин они сейчас составляют 14,79-35,35 процента) последствия будут ощутимы. По мнению экспертов в области логистики, ослабление ценовой конкуренции может позволить отечественным производителям (Kama Tyres, Cordiant и другие) повысить отпускные цены. В результате есть риск подорожания всей номенклатуры автобусно-грузовых шин, а не только импортной. По экспертным оценкам, рост цен на шины на 24 процента может увеличить операционные расходы перевозчиков примерно на 2,5 процента. В худшем сценарии тарифы на грузоперевозки могут вырасти на 3-7 процентов. Фото made-in-china.com Транспортные компании, скорее всего, будут вынуждены компенсировать возросшие затраты путем увеличения тарифов, что в конечном итоге может отразиться на потребителях и экономике в целом.