Даже если снег в ваших краях является редкостью, зимние шины будут гарантией, что у вас есть лучшее решение для самой худшей погоды, ведь они намного превосходят летние шины в самые холодные месяцы, даже без снежного покрова. Эксперты-тестеры британского автожурнала Auto Express с энтузиазмом взялись за задачу найти лучшую резину для вашего автомобиля в холодную погоду и оценили характеристики восьми актуальных моделей зимних нешипованных (фрикционных) шин в снежных, мокрых и сухих условиях, с помощью высокотехнологичного оборудования. ЧТО ТЕСТИРОВАЛИ В этом году тест зимних шин Auto Express возвращается к популярному размеру 225/45R17. В предыдущих двух тестах зимних шин этого размера победу одерживала Continental WinterContact TS 870, и она возвращается в надежде оформить впечатляющий хет-трик. Однако конкуренты тоже не сидели сложа руки. Bridgestone, чья шина заняла в прошлый раз второе место с минимальным отрывом от победителя, представляет свою новинку Blizzak 6, тогда как занявшая третье место Goodyear снова участвует со своей моделью UltraGrip Performance 3, а Vredestein представляет новую шину Wintrac Pro+. К борьбе за победу присоединяется Michelin со своей новой моделью Alpin 7, Falken привозит на тесты обновленную версию Eurowinter HS02 Pro, а LingLong впервые участвует со своей фрикционкой Sport Master Winter. Среди отсутствующих – Hankook, которая заменяет свою модель i*cept RS3 (занявшую в прошлый раз четвертое место), и Pirelli, которая работает над шиной, которая придет на смену Cinturato Winter2. Восьмым участником в этом тесте является случайно выбранная бюджетная зимняя шина, которую журналисты из Auto Express включили, чтобы продемонстрировать уровень производительности, который можно ожидать от продуктов нижнего ценового сегмента по сравнению с премиальными брендами. В этом году это модель Triangle WinterX TW401. В соответствии с текущей практикой, все шины были закуплены на открытом рынке через независимого оптового поставщика в Германии. Приглашенные производители шин без ограничений номинировали свои модели, и большинство из них выбрали индекс скорости V (до 240 км/ч) и индекс нагрузки 94, за исключением двух производителей, выбравших 91H (до 210 км/ч), и одного – 94W (до 270 км/ч). В данные включены оценки в системе маркировки ЕС по топливной экономичности (RR – сопротивление качению) и сцеплению на мокрой дороге (WG), которые варьируются от A (наилучший) до E, а также уровень внешнего шума (N), измеряемый в децибелах – чем ниже значение, тем лучше. КАК ТЕСТИРОВАЛИ Это тест составляют три основных элемента: поведение на снегу, на мокрой и на сухой дороге. Для тестов на снегу команда Auto Express отправилась на север Финляндия в Саариселькя, где находится полигон Goodyear «Arctic Center». Условия были достаточно холодными для обеспечения стабильности во время заездов по снегу, с температурой трассы от минус семи до минус четырех градусов Цельсия. Оценка управляемости проводилась на короткой, но требовательной трассе длиной 0,8 км, с одним значительным спуском и подъемом, парой быстрых поворотов, проверяющих баланс управляемости и поперечное сцепление, и несколькими крутыми медленными поворотами для проверки торможения и тяги. Торможение тестировали с 50 до 5 км/ч, а разгон с 8 до 30 км/ч, усредняя результаты нескольких заездов за два дня. Испытания на мокрой и сухой дороге, как обычно, проводились на полигоне Contidrom компании Continental недалеко от Ганновера в Германии – самом северном и, следовательно, наиболее холодном регулярном испытательном центре шин в Европе. Испытания начинались рано утром, когда температуры были благоприятными, около 4°C, ведь состав резиновой смеси зимних шин разработан для наилучшей работы при температуре ниже 7°C. В мокрых тестах измерялась способность каждой шины к торможению и прохождению поворотов, а также их устойчивость к аквапланированию в глубокой воде. Ключевой тест прямолинейного торможения с 50 миль/ч до нуля проводился на направляющей, обеспечивая использование каждый раз одного и того же участка асфальта. Показатели прохождения мокрых поворотов определялись по времени прохождения круга диаметром 57,5 метра, а сложная комбинация поворотов на трассе длиной 1,1 мили позволяла выяснить баланс управляемости каждой шины и характеристики срыва, сцепление в поворотах, тягу и устойчивость при торможении. При продольном аквапланировании тестировщики измеряли скорость, при которой каждая шина, движущаяся в 9 мм воды, проскальзывала на 15 процентов по сравнению с другой шиной на сухой поверхности. При поперечном аквапланировании каждая шина проходила через кривую, затопленную водой на 5 мм, на скоростях от 37 до 56 миль/ч, и вычислялось среднее остаточное боковое ускорение. Тормозной путь на сухой дороге измерялся при замедлении с 62 миль в час (100 км/ч) до полной остановки. Для оценки управляемости на сухом покрытии тестировщики замеряли время прохождения круга на участке трассы длиной в одну милю, с комбинацией быстрых и медленных поворотов, что позволило оценить баланс управляемости, поперечное сцепление, устойчивость при перестроении, торможение и тягу. На евроэтикетке шины указан уровень внешнего шума – то, насколько шина громкая снаружи. Но эксперты-тестеры из Auto Express измеряли шум от шин внутри салона, то, что слышат находящиеся в нем люди. Шум оценивался при движении накатом на скорости 80 км/ч на трех типах покрытия – от гладкого до шероховатого, и выводился усредненный результат. Сопротивление качению – энергия, необходимая для вращения нагруженной шины, – измерялось в соответствии с отраслевыми стандартами. Чем меньше требуется энергии, тем экономичнее шина. Изменение сопротивления качению на четыре-пять процентов эквивалентно изменению расхода топлива на один процент. ЦЕНЫ Данные о ценах были получены от онлайн-ритейлера Black Circles и актуальны для шин с установкой на момент написания отчета. Для шин, не представленных в ассортименте Black Circles, использовалась средняя цена у других ритейлеров. Цена играет лишь незначительную роль в общем результате этого сравнительного теста. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ Результаты испытаний в каждой тестовой дисциплине конвертируются в проценты, где лучшая шина получает оценку в 100 процентов, а остальные оцениваются относительно этого показателя. В общей итоговой оценке 50 процентов отводится характеристикам на мокрой дороге, и по 20 процентов – на снегу и на сухой дороге, с акцентом на управляемость и торможение. Оставшиеся 10 процентов распределяются между другим характеристикам. ИТОГОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ 8-е место: Triangle WinterX TW401 Что вы получаете, заплатив половину от средней цены зимних шин крупных брендов? Вы получаете средние показатели на снегу – и в случае с Triangle это включает относительно высокое третье место в торможении на снегу, достойное шестое место на трассе управляемости и седьмое в тесте на разгон. На снежном круге она отстала от лучшей модели чуть более чем на две секунды и вела себя довольно неустойчиво, срываясь в боковой занос при слишком раннем и активном нажатии на педаль газа. Шина была склонна к неожиданной избыточной поворачиваемости на выходе из поворота, но в остальном демонстрировала хороший баланс и уверенно чувствовала себя при торможении. Безусловно, она намного эффективнее летней шины на снегу, однако на мокрой дороге показатели Triangle резко ухудшаются. Она заняла последнее место во всех пяти испытаниях на мокрой поверхности, причем прямолинейное торможение вызвало особую тревогу: для остановки потребовалось почти на 5 метров больше, чем у лучшей шины, и на 2,3 метра больше, чем у шины, занявшей седьмое место. На трассе управляемости на мокрой дороге она также показала себя слабо, демонстрируя тревожный недостаток сцепления, слабую тягу и отсутствие бокового зацепа, что делало ее поведение на быстрых виражах пугающим, и не внушало доверия. На сухой дороге шина заняла шестое место в торможении и третье на трассе управляемости, где ее подвижная задняя часть помогала в повороте. Уровень комфорта был приемлемым, но топливная экономичность – низкой. 7-е место: Falken Eurowinter HS02 Pro Данная более новая версия шины, ранее тестировавшейся экспертами Auto Express, показала ряд великолепных результатов, в частности, заняв второе место по сцеплению на снегу и акустическому комфорту езды; были также получены достойные результаты в тестах на управляемость. При незначительном дальнейшем улучшении она могла бы подняться в итоговой таблице выше. После высокого результата в сцеплении на снегу, шина Falken оказалась в середине списка в более важном тесте на торможение и заняла седьмое место на трассе управляемости, где уверенно тормозила и хорошо заходила в повороты. Ее поведение было легко предсказуемым и сбалансированным, однако ей не хватало сцепления, чтобы составить конкуренцию лидерам. На мокрой дороге она отставала от лучших по торможению и на схожую величину на круге, однако на трассе управляемости ее отставание от лидера составило менее секунды. Как и на снегу, она демонстрировала динамическую стабильность, но ей не хватало остроты реакций на команды руля и сцепления в середине поворота по сравнению с лучшими образцами. В тестах на аквапланирование она заняла шестое место на прямой и пятое место в повороте. На сухой дороге Falken показала себя лучше, отстав менее чем на метр от лидера в торможении и заняв четвертое место на трассе управляемости; недостаток сцепления с лихвой компенсировался готовностью к контролируемому изменению траектории. Превосходный акустический комфорт езды и достойная топливная экономичность завершили общую картину уверенных характеристик. 6-е место: Vredestein Wintrac Pro+ Зимняя шина Vredestein, похоже, осталась на месте, в то время как конкурентки совершенствовались. Ярких моментов было мало, а ряд слабых мест ограничили ее результат серединой итоговой таблицы. На снегу она начала хорошо, показав второй лучший результат в торможении, но в тесте на тягу была не лучше шестой и опустилась на восьмое место на трассе управляемости, где была очень несобранной сзади, что затрудняло балансировку и поддержание темпа. Ее результаты на мокрой дороге также были неоднозначными: от очень близкого второго места по устойчивости в поворотах до отдаленного седьмого в ключевом тесте на торможение. Показатели аквапланирования также оказались средними. Она заработала твердое пятое место на мокрой трассе управляемости, отстав всего на 1,2 секунды от лидера, и была одной из лучших по обратной связи: предсказуемая, управляемая и с хорошим сцеплением. В противоположность этому, она заняла последние места как по управляемости, так и по торможению на сухом покрытии, хотя в торможении отстала от лучшего результата всего на метр. На сухой трассе она заметно отставала по темпу, требуя аккуратного обращения и больших усилий для следования по траектории. Как и на снегу, ей не хватало четкости реакций по сравнению с конкурентками. Результаты в середине таблицы по уровню акустического комфорта и топливной экономичности завершили общую неровную картину характеристик. 5-е место: LingLong Sport Master Winter Дебют зимней шины LingLong в тестах Auto Express принес ей первую высшую оценку – самое быстрое время на трассе управляемости на сухой дороге. Это не самый важный критерий в зимнем тесте, но итоговое пятое место позволило LingLong опередить некоторые более известные бренды. Шина демонстрирует достойные результаты на снегу: уверенное четвертое место в ключевом тесте на торможение, восьмое – на тягу (но без значительного отставания) и пятое – в управляемости, где она показала безопасный, предсказуемый баланс с недостаточной поворачиваемостью. В сочетании с хорошим торможением это сделало ее собранной и легко управляемой. Высокий результат в мокром торможении – четвертое место – был подкреплен пятым местом в мокрых поворотах, но не позволил показать достойное время круга. В ее характеристиках не было очевидных провалов, однако тестовый автомобиль на этих шинах ощущался тяжелее и менее послушным. Показатели аквапланирования также разочаровали. LingLong показала лучшее время круга на сухой трассе, что не стало неожиданностью, поскольку шина вела себя как летняя: демонстрировала высокое сцепление и четкие, точные реакции. Однако по уровню акустического комфорта езды она заняла седьмое место и, что более существенно, продемонстрировала самое высокое сопротивление качению, став наименее экономичной шиной в тесте. 4-е место: Michelin Alpin 7 Уверенное четвертое место новейшей зимней шины Michelin позволяет ей уверенно оторваться от группы середняков, и этот результат построен на стабильности с небольшим уклоном в сторону характеристик на снегу. Это подтверждается вторым самым быстрым временем круга, где модель Alpin 7 отстала от лидера всего на полсекунды, продемонстрировав мощную тягу и торможение, но также и деликатный баланс на пределе. Она заняла высокое третье место в тесте на тягу и шестое в торможении, отстав от лучшего результата менее чем на метр. Четвертые места в обоих тестах на аквапланирование стали ярким моментом ее испытаний на мокрой дороге. Michelin заняла седьмое место по устойчивости в мокрых поворотах и пятое в мокром торможении, отстав от лидера менее чем на два метра. Хотя на трассе управляемости она оказалась шестой, ее отставание от самой быстрой шины составило менее 1,5 секунд, а ее предсказуемость и быстрая восстановимость заслужили похвалу. Она не была самой острой при входе в поворот, но если уж зацепилась за дугу, то сохраняла сцепление и внушала уверенность. Второе место в сухом торможении контрастирует с седьмым на сухой трассе, где Alpin 7 не хватало остроты и точности, а также присутствовал неприятный гул. Она заняла шестое место по замеренному уровню шума, но второе по топливной экономичности, что завершило впечатляющие характеристики. 3-е место: Bridgestone Blizzak 6 Впечатляющая и стабильная работа практически в каждом измеримом тесте принесла Bridgestone заслуженное место на подиуме, японская шина была приятна в управлении. Относительно производительности на разных покрытиях, ее слабым местом был снег, где она заняла седьмое место в торможении и четвертое – в испытаниях на тягу, а на трассе управляемости оказалась четвертой, где была послушной, но не обладала такой же четкостью реакций, как лидирующие шины. Положение улучшилось на мокрой дороге, где она поднялась на подиум почти во всех тестовых дисциплинах, получив два третьих места за аквапланирование и еще одно за торможение, отстав от лучшего результата всего на 0,5 метра. Она также стала третьей на трассе управляемости, где ей не хватало абсолютного сцепления лучших шин, но она демонстрировала и легко раскрывала свою маневренность и сбалансированность. На сухой дороге Bridgestone была столь же впечатляющей, заняв четвертое место в тесте на торможение и второе – на трассе управляемости, где порадовала великолепной обратной связью и уверенностью. Она держала траекторию в серии сужающихся поворотов, оказавшись одной из немногих, у кого хватило для этого баланса и точности. Blizzak 6 оказалась самой шумной на контрольных покрытиях, но не критично, и показала самое низкое сопротивление качению, став самой экономичной шиной в тесте. 2-е место: Goodyear UltraGrip Performance 3 Блестящие общие характеристики, включающие пять безоговорочных побед в отдельных испытаниях, принесли модели UltraGrip второе место. Она впечатлила во всех трех ключевых тестовых дисциплинах, но была особенно сильна на снегу, где задала стандарт для тяговых характеристик и торможения, а также показала третье самое быстрое время круга. Несмотря на отставание на секунду с круга от самой быстрой шины, она лидировала с точки зрения обратной связи, обладая прогрессивной управляемостью и быстрым восстановлением сцепления после срыва, что внушало уверенность в водителей-испытателей. Также она показала выдающуюся производительность на мокрой дороге, задав стандарт как в продольном, так и в поперечном аквапланировании, а также в ключевом тесте на торможение, где остановилась почти на 0,5 метра раньше шины, занявшей второе место. Goodyear заняла третье место в устойчивости на мокрых поворотах, уступив лидеру лишь доли процента, и очень близкое второе на трассе управляемости, где ее отзывчивость и динамика вновь впечатлили тестировщиков. UltraGrip решительно заходила в повороты, была невероятно точной и быстро восстанавливала сцепление – великолепная работа. Возможно, она заняла «всего лишь» третье место в торможении и шестое по времени круга на сухом асфальте, но, опять же, не сильно отстала от лидеров и обеспечила приятные ощущения, будучи собранной, послушной и удивительно точной. Топливная экономичность и акустический комфорт были на приемлемом уровне. 1-е место: Continental WinterContact TS 870 Лишь исключительная шина могла помешать Goodyear занять верхнюю строчку, и Continental оказался именно таким продуктом, выиграв зимний тест Auto Express в третий раз подряд. Она одержала в общей сложности пять побед в тестовых дисциплинах, а также оказалась самой экономичной и самой комфортной, что помогло создать заметный отрыв от превосходной Goodyear. Любопытно, что Continental показала худший результат в тесте на торможение на снегу, потребовав более чем на 2,5 метра больше для остановки, чем лучший образец, однако при этом, на пути к самому быстрому времени круга на заснеженной трассе управляемости, она уверенно чувствовала себя при торможении. Она также продемонстрировала отличную тягу, точную управляемость и способность быстро восстанавливать сцепление после срыва – все это сделало её быстрой и внушающей уверенность. На мокрой дороге она была еще более впечатляющей, заняв второе место в обоих тестах на аквапланирование и в тесте на торможение, уступив лучшему результату всего 0,4 метра, а также показав лучшее время на мокром круге и трассе управляемости, где её сцепление было настолько высоким, что казалось, будто тестовому автомобилю не хватает мощности. Превосходная тяга, несокрушимая стабильность и филигранная точность сделали Continental самой впечатляющей шиной на мокрой трассе. В довершение ко всему, она показала самый низкий уровень шума в салоне и оказалась третьей по топливной экономичности. ДРУГИЕ УЧАСТНИЦЫ ТЕСТА Если вы не можете позволить себе второй комплект шин, то вам будет интересно узнать, как показали себя в тех же тестах всесезонная и летняя шины. Всесезонная шина Pirelli Cinturato AllSeason SF3 Всесезонные шины, разработанные для круглогодичной эксплуатации, набирают популярность в странах с мягкими зимами – с меньшим количеством снега, но с обилием холодной и мокрой погоды. В отличие от зимних шин, которые отдают приоритет характеристикам на снегу, всесезонные шины сочетают некоторую приспособленность к снегу с лучшими показателями в холодных мокрых и холодных сухих условиях. Они также разработаны для работы в летнюю жару, отсюда и их название. Всесезонная шина Pirelli Cinturato All Season SF3, победившая в тестах Auto Express 2024 года, продемонстрировала на снегу такие характеристики, которые поставили ее в один ряд с занявшей шестое место зимней шиной Vredestein Wintrac Pro+. В прошлом году, в более мягких условиях, близких к верхнему пределу для зимних шин (около 7°C), эта всесезонка превзошла зимние шины на мокрой дороге. Однако в этом году, при более низких температурах (4°C), она обошла на мокрой дороге только бюджетную шину, а на сухой – зимние шины, занявшие седьмое и восьмое места. При этом всесезонная шина показала более низкое сопротивление качению, чем все зимние шины, и, несомненно, превзошла бы их в летнюю жару. Летняя шина Vredestein Ultrac+ Попытка проехать даже несколько метров по снегу на летних шинах наглядно показывает, что они совершенно не подходят для таких условий. Наиболее тревожной является неспособность эффективно замедлиться – для остановки с 30 миль/ч потребовалось почти 57 метров, что почти вдвое больше тормозного пути худшей зимней шины. Не менее сложно и тронуться с места, а передвижение по виражам и уклонам снежной трассы управляемости превращается в напряженное испытание; сцепление настолько низкое, что вы опасаетесь набрать слишком большой импульс, а торможение и повороты требуют точного и заблаговременного планирования. Это, по сути, гадание. Широкие канавки летних шин действительно помогают отводить воду, поэтому летняя шина Vredestein показывает такие высокие результаты в мокрых тестах, особенно в тестах на аквапланирование; в сухом торможении и на круге летняя шина также смотрится лучше. Однако, чем больше падает температура, тем менее эффективно справляется компаунд летних шин и тем лучше работают более эластичные резиновые смеси зимних и всесезонных шин. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ПО ПОВЕДЕНИЮ КАЖДОЙ ШИНЫ Бюджетная шина Triangle показала себя достойно на снегу и неплохо на сухой дороге, но оказалась на последнем месте во всех тестах на мокрой поверхности. Falken (седьмое место) обладает хорошей управляемостью на мокрой и сухой дороге, а также отличается высоким акустическим комфортом езды, в то время как Vredestein (шестое место) не показала явных сильных сторон, но набрала приемлемое количество баллов в целом. Пятое место по итогам дебюта стало отличным результатом для LingLong, которая показала лучшее время круга на сухой трассе, но оказалась наименее экономичной шиной. Занявшая четвертое место Michelin имела небольшой уклон в сторону производительности на снегу, но хорошо вела себя на мокрой дороге и стала второй по топливной экономичности. Bridgestone (третье место) продемонстрировала хорошие результаты во всех дисциплинах, но особенно выделялась на холодной мокрой и сухой дороге. Goodyear (второе место) лидировала в пяти испытаниях, но уступила великолепной Continental, которая также выиграла пять тестовых дисциплин, чтобы в третий раз подряд финишировать на первом месте в общем зачете. Continental WinterContact TS 870 – уникальная зимняя шина, которая в третий раз одержала победу в тесте журнала Auto Express. Она побеждает соперниц на снегу, мокрой и сухой дороге, и отличается великолепной управляемостью, акустическим комфортом и приемлемой экономичностью.
Continental WinterContact TS 870 третий раз подряд побеждает в тестах Auto Express
03
Ноя