Новости из мира шин и дисков

Continental ускоряет переход к производству шин из устойчивого сырья и материалов

К концу 2025 года компания Continental ожидает увеличения доли возобновляемых и переработанных материалов в своих шинах увеличения на 2-3 процентных пункта. В 2024 году доля этих материалов в среднем составляла 26 процентов. Всего через пять лет, к 2030 году, эта доля, по прогнозам немецкого производителя шин, достигнет не менее 40 процентов. При этом среди используемых материалов особое внимание уделяется каучуку и смолам из более экологичных источников, так как оба этих видов сырья имеют решающее значение для обеспечения качества и эксплуатационных характеристик шин. Фото continental.com Синтетический каучук, изготовленный из возобновляемых и переработанных материалов, наряду с натуральным каучуком, полученным ответственным образом, играет ключевую роль в устойчивом производстве шин. Это также обусловлено высоким содержанием каучука в каждой шине: высокопроизводительные модели могут содержать до 40 процентов каучука по весу. Тип используемого каучука во многом зависит от конкретного компонента шины и его функций. Шины Continental для легковых автомобилей содержат до 100 различных сырьевых материалов, используемых для создания до 20 индивидуальных резиновых смесей для каждой модели. Они все чаще включают версии добавок и дополнительного сырья, полученные в результате вторичной переработки, а также циркулярные смолы, которые делают резину более гибкой и улучшают общие характеристики шины. «Мы замыкаем цикл: Continental усиливает приверженность циркулярной экономике и прокладывает путь в будущее, – заявил руководитель отдела устойчивого развития Continental Tires Хорхе Алмейда. – Инновационные решения позволяют нам использовать более устойчивое сырье, такое как синтетический каучук из отработанного растительного масла или смолы на основе сертифицированного возобновляемого сырья, изначально полученного из растительного масла». Фото continental.com Каучук является важнейшим ресурсом для обеспечения глобальной мобильности. Компания Continental использует натуральный и синтетический каучуки. Натуральный каучук применяется в протекторах шин легковых и грузовых автомобилей, где требуется очень высокая износостойкость. К его особенностям относятся ударопрочность и долговечность благодаря кристаллизации, индуцированной напряжением, – уникальной характеристике натурального каучука, которую невозможно воспроизвести искусственно. С другой стороны, синтетический каучук используется в протекторе вместе с натуральным каучуком для улучшения характеристик торможения и снижения сопротивления качению. Компания Continental расширяет использование синтетического каучука, полученного из более экологичных источников, таких как пиролизное масло из отслуживших свой срок шин, или отработанный кулинарный жир. Сырье для этого экологичного синтетического каучука поступает от таких поставщиков, как Synthos и TotalEnergies Cray Valley, которые применяют подход сертифицированного массового баланса ISCC PLUS. Производственные процессы и используемое сырье соответствуют стандартам этой системы. Фото continental.com Компания Continental применяет комплексный подход к разработке шин, обеспечивая всё более широкое использование сырья из более экологичных источников. Практически для каждой резиновой смеси существуют специальные смолы, обеспечивающие идеальный баланс эластичности и долговечности. Смолы играют ключевую роль в оптимизации характеристик резиновой смеси, таких как сцепление на мокрой поверхности, износостойкость и сопротивление качению. Continental уже использует циркулярные смолы, производимые такими поставщиками, как TotalEnergies Cray Valley, сертифицированные по стандарту ISCC PLUS, которые получены из возобновляемого сырья, такого как растительное масло или переработанный кулинарный жир. Помимо смол, в процессе производства шин используются добавки для защиты резины от воздействия тепла и кислорода во время вулканизации. Компания Continental стала первым производителем шин, использующим добавку TMQ от LANXESS, сертифицированную по стандарту ISCC PLUS, при сохранении тех же стандартов качества и производительности. Согласно оценкам жизненного цикла, эта добавка, производимая из биоциркулярного ацетона, имеет углеродный след на 30 процентов ниже по сравнению с традиционными аналогами. Напомним, биоциркулярный ацетон получают из переработанных биологических отходов. Использование устойчивых материалов стало возможным, среди прочего, благодаря подходу массового баланса, который Continental систематически применяет для достижения цели по 40-процентному минимуму возобновляемого и переработанного сырья в производстве шин. Этот метод предусматривает смешивание ископаемых, возобновляемых и переработанных материалов в процессе производственного процесса и их отслеживаемость по всей цепочке создания стоимости. Таким образом, компания может относить ввод устойчивого сырья к конечному продукту и точно документировать – и постепенно увеличивать – использование материалов, сертифицированных по стандарту ISCC PLUS. Фото continental.com «Подход массового баланса позволяет нам эффективно управлять сложностью портфеля сырья и отслеживать его использование на различных производственных площадках и рынках, – отметил руководитель отдела разработки материалов Continental Tires Маттиас Хауфе. – Таким образом, мы можем постоянно увеличивать долю возобновляемых и переработанных материалов в нашем производстве и прозрачно документировать достигнутый прогресс».