Новости из мира шин и дисков

Continental расширяет использование экологичных материалов в производстве шин

Continental активно интегрирует все больше возобновляемых и переработанных материалов в производство своих шин. Следуя принципам циркулярной экономики, компания из Ганновера также мотивирует своих поставщиков разрабатывать и поставлять все более устойчивые материалы для производства шин. В 2024 году доля возобновляемых и переработанных материалов в производстве шин Continental в среднем составляла 26 процентов. Теперь компания ставит цель по увеличению этой доли до как минимум 40 процентов в течение следующих пяти лет. Фото continental.com Особое внимание уделяется поиску и внедрению устойчивых альтернатив для сырья, используемого сегодня для армирования шин, то есть материалов, которые гарантируют стабильность формы, размеров и эксплуатационных характеристик на протяжении всего срока службы шины. Эти элементы в основном изготавливаются из стали и текстиля, которые составляют около 18 процентов материалов, используемых в легковых шинах. В шинах для грузовых автомобилей и спецтехники эта доля может быть еще выше. Continental последовательно расширяет использование более устойчивых материалов, включая переработанную сталь и полиэфирные нити, полученные из переработанных ПЭТ-бутылок. Также внедряются в шинное производство и более экологичные технологии, как например разработанная совместно с турецкой компанией Kordsa технология Cokoon, которая позволяет активировать связывание текстильных армирующих материалов с резиновой смесью без использования резорцина и формальдегида. Кроме того, компания Continental использует инновационные альтернативы во всех группах сырья, например, синтетический каучук, полученный из отработанного растительного масла, смолы из биологических отходов и силика из золы рисовой шелухи. Фото continental.com «Мы не изобретаем колесо заново, но мы изобретаем шину, используя более устойчивые материалы и более экологичные производственные процессы, – поясняет руководитель отдела разработки материалов и индустриализации Continental Tires Маттиас Хауфе. – Речь идет не только о резине. Мы также фокусируемся на материалах, которые придают резине форму и делают шины стабильными и безопасными. Переработанная сталь и полиэфирная нить из переработанных ПЭТ-бутылок важны для более устойчивого производства шин. Наша цель – в течение пяти лет довести использование возобновляемых и переработанных материалов в наших шинах до уровня не менее 40 процентов. Каждый альтернативный материал приближает нас на один шаг к этой цели». Сталь и полиэстер необходимы для производительности и безопасности шин. Сталь присутствует в нескольких компонентах шин. Например, каркас шин для грузового и специального транспорта армируется высокопрочной стальной проволокой, которая обеспечивают исключительную долговечность, высокую грузоподъемность и оптимальную способность к восстановлению протектора. Сталь также используется в виде армирующих проволок, интегрированных в бортовые кольца шин для легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники. Наконец, стальные корды также присутствуют в брекерных слоях автомобильных шин. Эти корды повышают устойчивость к проколам, улучшают стабильность управления и комфорт езды, снижают шумность, способствуют повышению топливной экономичности и увеличению запаса хода как у автомобилей с ДВС, так и у электромобилей. Continental постепенно увеличивает долю переработанной стали в своих шинах, не жертвуя безопасностью или производительностью. Continental также фокусируется на устойчивости в отношении текстильного материала – полиэстера. Полиэфирная нить, полученная из переработанных ПЭТ-бутылок по оригинальной технологии ContiRe.Tex, используется для армирования каркасов легковых шин и повышения стабильности бортовой части. В зависимости от размера шины, на изготовление каркаса одной шины может быть использовано до 15 переработанных ПЭТ-бутылок. Полиэфирная нить преобразуется в прочный текстильный корд, который поглощает силы внутреннего давления в шине и сохраняет стабильность размеров даже при высоких нагрузках и температурах. Эта инновационная полиэфирная нить уже используется в легковых шинах, таких как Continental UltraContact NXT, а ПЭТ-бутылки для её изготовления поступают исключительно из регионов, где отсутствуют замкнутые циклы переработки бутылок. Фото continental.com «Когда речь идет об устойчивом развитии, дело не только в материалах, на которые мы переходим, но и в тех, от которых мы сознательно отказываемся, – добавил Хауфе. – Совместно с компанией Kordsa Continental разработала экологически безопасную технологию Cokoon, позволяющую соединять текстильные армирующие материалы с резиновыми смесями без использования токсичных химических веществ, и сделала её доступной для всех производителей шин и их поставщиков в качестве решения с открытым исходным кодом и без лицензионных отчислений, чтобы способствовать продвижению принципов устойчивого развития во всей шинной отрасли».