Новости из мира шин и дисков

Continental продемонстрировала преимущества технологии StudOn Retention в шинах IceContact 3

Для суровых условий российской зимы компания Continental предлагает в этом сезоне одну из своих флагманских моделей шипованных шин IceContact 3, при разработке которой был применен целый ряд инновационных решений. Эффект от инноваций водители смогут ощутить, управляя автомобилем в самых разных условиях. Фото continental.ru Одной из таких инноваций является уникальная технология крепления шипов StudOn Retention, продлевающая срок службы шины и повышающая безопасность движения в зимний период. В процессе производства поверхность шипов покрывают адгезивным составом, а затем специальный робот вставляет их в посадочные отверстия рисунка протектора. На следующем этапе шипы буквально впаиваются в резиновую смесь при высокой температуре. Данный способ удержания шипов Continental разработала и стала использовать первой в мире. Преимущества технологии были продемонстрированы компанией в преддверии осени 2022 года в рамках необычного эксперимента, на который были приглашены представители отраслевых СМИ. Серийный легковой автомобиль весом около 1,5 тонны, оснащенный шинами Continental IceContaсt 3, с помощью строительного крана был подвешен колёсами вверх на тросах, прикреплённых к твердотельным вставкам шипов, и данном положении провисел более двух часов, удерживаемый только силой крепления шипов в протекторе. Фото continental.ru Таким образом подтвердились показатели, зафиксированные в ходе тестов шины в лабораториях Continental. Крепление шипов с адгезионным покрытием обеспечивает на 400 процентов более прочную фиксацию, чем это возможно при использовании обычных процессов ошиповки. Каждый шип может выдерживать усилие на вытягивание до 50 кг (500 Н) без отрыва от протектора шины. В результате на протяжении всего срока службы шины он располагается под правильным углом наклона для надежного сцепления с дорогой. Также в шинах Continental IceContaсt 3 используется интеллектуальная концепция распределения шипов TwinStud, которая позволяет водителю чувствовать себя уверенно при движении по обледенелым покрытиям. Применяемая концепция «смещенной ошиповки» позволяет каждому шипу всегда соприкасаться только со свежим льдом, а не со льдом, разбитым другими шипами. При этом используется два типа шипов инновационной формы с увеличенным количеством граней и кромок зацепления, которые подобно лезвию конька в зависимости от положения шины придают автомобилю либо необходимое ускорение, либо эффективно тормозят. Один тип шипов предназначен для максимального сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении, второй тип шипов – для управляемости и стабилизации в поворотах. Шипы второго типа зафиксированы в протекторе под постоянным углом ±10 градусов относительно направления качения. Отметим, что количество шипов для торможения и тяги всегда в два раза больше, чем шипов для управляемости. Благодаря добавлению рапсового масла в фирменную резиновую смесь протектор Continental IceContact 3 сохраняет необходимую гибкость при низких температурах. При этом перемычки между блоками протектора придают шине повышенную жесткость и устойчивость необходимые для движения по сухой дороге. Фото continental.ru Чтобы предотвратить налипание осколков льда на шипы, инженеры Continental разработали так называемые «ледяные карманы» – небольшие резервуары вокруг шипов для сбора измельченного льда, который под воздействием центробежной силы выбрасывается в стороны. Точная управляемость обеспечивается за счёт ассиметричных наконечников шипов, длинный край которых всегда смотрит наружу в направлении движения. При таком расположении достигается максимальное боковое сцепление шины с зимней дорогой.