В 2024 году компания Continental расширила сферу применения целостной концепции ContiLifeCycle и запустила еще две линейки грузовых шин пятого поколения: Conti Eco Gen 5 для междугородних и региональных грузоперевозок и Conti Urban HA 5 для городских автобусов, которые отличаются низким сопротивлением качению и длительным сроком службы без ущерба для пригодности каркаса шин к восстановлению протектора. Кроме того, благодаря своей экономичности шины способствуют ориентированному на будущее цифровому управлению автопарком. Фото continental.com «Цифровизация также является отличительной чертой новой линейки шин, – говорит руководитель отдела разработки продукции компании Continental в регионе EMEA Хиннерк Кайзер. – Все грузовые шины пятого поколения оснащены чипами радиочастотной идентификации RFID. Кроме того, на заводе их можно дополнительно оснастить датчиками, и таким образом они станут частью цифрового решения по управлению шинами ContiConnect». ContiLifeCycle – это целостный подход, направленный на переработку шин и продление их срока службы. Он является частью комплексной системы управления шинами для автопарков Conti360° Solutions и помогает операторам автопарков минимизировать общие эксплуатационные расходы и повысить показатели устойчивого развития своей компании. Концепция основана на принципах циркулярной экономики и охватывает новые шины, мониторинг состояния каркаса и восстановление протектора. Шины с восстановленным протектором заменяют новые шины за счет повторного использования компонентов и материалов. При этом центральное место занимает каркас шины. При восстановлении протектора шины используется на 85 процентов меньше материалов, чем при изготовлении новой шины. Ассортимент восстановленных шин Continental включает в себя модель ContiTread с протектором, восстановленным холодным методом, и модель ContiRe с протектором, восстановленным горячим методом. Фото continental.com В новых линейках шин используются новые формулы компаундов, ориентированные на экологичность. «Одной из отличительных характеристик Conti Eco Gen 5 является низкое сопротивление качению, которое было достигнуто за счет изменения состава и структурных элементов, – объясняет Хиннерк Кайзер. – У этих шин многоразовый каркас, что позволяет им получить вторую или даже третью жизнь. Все это подчеркивает экологичность новых продуктов. Поэтому мы считаем их эталоном для снижения совокупной стоимости владения и выбросов CO2 в региональном сегменте, а себя новаторами в переходе к более устойчивой транспортной отрасли. Новая шина оказывает значительное влияние на расход топлива и выбросы CO2 и позволяет всем автопаркам экономить топливо». Новая шина Conti Urban HA 5 для городских автобусов также была разработана с учетом требований экологической безопасности. Усиленная боковина и прочный компаунд шины повышают ее устойчивость к ударам о бордюры и другие препятствия. «Конструкция шины воплощает в себе высокий уровень долговечности и поддерживает нашу концепцию ContiLifeCycle, которая подразумевает длительный срок службы и минимальное воздействие на окружающую среду, – подчеркивает Хиннерк Кайзер. – Уделяя особое внимание экологичности, мы стремимся помочь нашим клиентам достичь их экологических целей без ущерба для производительности». Фото continental.com Степень электрификации городских автобусных парков в Европе неуклонно растет. В 2023 году около 18 процентов городских автобусов были электрическими, и ожидается, что эта тенденция будет набирать обороты в ближайшие годы. Электрические автобусы предъявляют уникальные требования к шинам из-за более высокого крутящего момента и веса по сравнению с обычными автобусами с дизельным двигателем. Новая шина Conti Urban HA 5 отвечает этим специфическим требованиям благодаря своей прочной конструкции и использованию инновационных материалов. Новые концепции состава и конструкции направлены на обеспечение экологичности: каркас шины Conti Eco Gen 5 имеет оптимизированное сопротивление качению. В транспортной отрасли царит жесткая конкуренция. Поэтому общая экономичность при оптимальной эффективности имеет первостепенное значение для всех заинтересованных сторон. Сегодня автопроизводители оценивают преимущества низкого сопротивления качению более высоко, чем операторы автопарков, и поэтому чаще выбирают шины с оптимизированным сопротивлением качению. В настоящее время около 89 процентов выбросов CO2 в атмосферу приходится на период эксплуатации шины. Фото continental.com «Эту долю можно снизить только за счет снижения сопротивления качению, – говорит Кайзер. – Снижение сопротивления качению позволяет экономить топливо и сокращать выбросы CO2, а также снижать расходы. Шины Conti Eco Gen 5 – яркий тому пример. Это больше, чем просто изменение характеристик; это настоящий скачок вперед. Кроме того, мы работаем над повышением экологичности шин не только на этапе использования, но и в цепочках поставок, при использовании материалов и утилизации шин».
Continental представила новые грузовые и автобусные экошины пятого поколения
19
Мар