Новости из мира шин и дисков

Что сейчас происходит на белорусском рынке зимних шин

Популярный в Беларуси сайт по покупке и продаже автомобилей и запчастей av.by проанализировал положение дел на местном рынке зимних шин, изучив предложения в разделе «Шины и диски» и акцентировав внимание на наиболее популярных типоразмерах покрышек. Фото av.by Обычно о «переобувке» автоэксперты раньше середины октября не напоминают, но в этом году определённо стоит поторопиться. Некоторые бренды окончательно ушли с белорусского рынка и возвращаться не планируют, а поставщики не скрывают: цены ближе к сезону будут расти даже при самых благоприятных условиях. А если вдруг курс снова подскочит, то только и успевай разбивать копилки да доставать заначки. Так за сколько пока что можно «переобуться» в Беларуси? Бюджетный сегмент всегда пользуется спросом. Российские шины KAMA в размере 195/65R15 предлагают купить за 125 белорусских рублей (3018 российских рублей) за штуку. Полный комплект – 501 белорусский рубль (12095 российских рублей), но меньше двух покрышек, судя по объявлению, не продадут. Покрышки Viatti, которые производит тот же завод «Нижнекамскшина», чуть дороже – 138-149 белорусских рублей (3331-3597 российских рублей) за единицу. Зато всё можно взять в рассрочку! Фото av.by Шин KAMA размером 205/55R16 в каталоге av.by не нашлось. На другом белорусском ресурсе за одну покрышку просят 141 белорусский рубль (3404 российских рублей). С Viatti всё в порядке: 205/55R16 стоят от 166 до 187 белорусских рублей (от 4007 до 4 514 российских рублей) за единицу, а 225/50R17 – 233-264 белорусских рубля (5625-6373 российских рубля). То есть, чтобы бюджетно «переобуть» свой автомобиль в Беларуси, нужно подготовить от 500 до 1000 белорусских рублей (от 12000 до 24000 российских рублей) в зависимости от размера колёс. Может, на помощь придёт «Белшина»? Редакция av.by поинтересовалась у представителей отечественного шинного бренда, как у них дела в этом году, и не повлияли ли санкции на объём производства. «У нас оборудование загружено, предприятие работает в штатном режиме. Новые модели зимних шин в этом сезоне выпускать не планируем, но основные, наиболее востребованные позиции постоянно присутствуют в точках продаж, дефицита нет, – ответили в бобруйской компании. – Станут ли расти цены? Резких скачков не прогнозируется. Всё будет зависеть от сложившейся рыночной ситуации, а именно от баланса спроса и предложения, цен на сырьевые компоненты, валютных курсов и т.п.» Фото av.by Сегодня одна покрышка из линейки «Белшины» Artmotion Snow в размере 195/65 R15 обойдется в 131-137 белорусских рублей (3162-3307 российских рублей), комплект – 522-546 белорусских рублей (12602-13181 российских рублей). Правда, решив немного сэкономить, можно нарваться на шины в состоянии «почти как новые». Шины в типоразмере 205/55R16 стоят от 149 белорусских рублей (3597 российских рублей) за единицу, а вот шин размером 225/50R17 в каталоге av.by не нашлось. Зато на других профильных ресурсах можно еще встретить модель BEL-464 225/60R17 по 209 белорусских рублей (5046 российских рублей) за штуку. Украинский бюджетный продукт многие тоже считали неплохим вариантом. Правда, теперь ждать поставок Rosava и Premiorri не стоит. 15-дюймовых шин Premiorri в каталоге av.by не нашлось, зато есть 16-дюймовые. Комплект из линейки ViaMaggiore за 670 белорусских рублей (16175 российских рублей) и Z Plus за 732 белорусских рубля (17671 российский рубль). Средний сегмент рынка – это когда друзья «Белшину» не оценят, но на Michelin или Bridgestone лишних денег откровенно нет. Китайские Triangle в размере 195/65R15 обойдутся от 690 белорусских рублей (16657 российских рублей) за четыре покрышки. В типоразмере 205/55R16 в каталоге av.by нет предложений ни от Triangle, ни от Westlake. За одну шину Sailun просят 177 белорусских рублей (4273 российских рубля), за Imperial – 182 белорусских рубля (4394 российских рубля). Фото av.by «Европейцы» Tigar и Kormoran в типоразмере 195/65R15 стоят 173-189 белорусских рублей (4176-4563 российских рубля) за штуку, в типоразмере 205/55R16 – 180-190 (4345-4587), 225/50R17 – 212-243 (5118-5866), 225/50R17 – от 340 белорусских рублей (8208 российских рублей) за штуку. Турецкие Lassa чуть дороже: 195/65R15 – 176-227 белорусских рублей (4249-5480 российских рублей) за единицу, 205/55R16 – от 229 белорусских рублей (5528 российских рублей). С корейскими Hankook оказалось все непросто. В типоразмере 195/65R15 не нашлось ничего, как и у другого азиатского бренда – Roadstone. Зато комплект Nexen Winguard Ice Plus в размере 195/60R15 можно приобрести за 705 белорусских рублей (17020 российских рублей). Есть и Hankook в типоразмере 205/55R16. От 264 белорусских рублей (6373 российских рублей) просят за покрышку из линейки Winter i*cept RS2 W452 – это зимняя легковая шина с направленным симметричным рисунком. Около 394 белорусских рублей (9512 российских рублей) хотят выручить за Winter I*cept evo2 W320 с асимметричным протектором. А вот одна шипованная корейская шина в типоразмере 225/50R17 обойдется в 295 белорусских рублей (7122 российских рубля). Итак, зимний комплект из китайских покрышек обойдётся в сумму 690 белорусских рублей (16657 российских рублей) – это самый доступный вариант в среднем сегменте. Хочется чего-то посолиднее из Кореи? Готовим минимум 705 белорусских рублей (17020 российских рублей) за 15-дюймовые шины. Фото av.by И напоследок заглянем в сегмент премиума. Michelin в типоразмере 195/65R15 стоит от 248 белорусских рублей (5987 российских рублей) за штуку. Модель X-Ice Snow (производитель называет её «первой нешипованной шиной для суровых зимних условий») в размере 205/55 R16 – от 376 белорусских рублей (9077 российских рублей). Одну шипованную шину Michelin X-Ice North 4 продают за 536 белорусских рублей (12940 российских рублей). А вот в типоразмере 225/50R17 мишленовские шины будут стоить от 473 до 777 белорусских рублей (от 11429 до 18758 российских рублей), в зависимости от модели. В общем, хочешь ездить на премиуме – готовь минимум 1000 белорусских рублей (больше 24000 российских рублей) за 15-дюймовые шины. Но это пока. А что будет с прайсами дальше? Своим прогнозом поделился руководитель отдела продаж компании «Автосеть» Андрей Бокша. «Чем ближе сезон – тем выше цены у всех поставщиков и продавцов, так происходит каждый год. В общем, есть смысл приобретать заранее, с оговоркой, что в вашем типоразмере на рынке на данный момент есть из чего выбирать, – рассказывает эксперт. – Ассортимент сильно сузился за счёт премиум-сегмента и частично европейских брендов В-класса, нет в продаже украинской «Росавы». Кроме этого, в нынешнем сезоне будет ощущаться дефицит шин многих типоразмеров. Точно не увидим новых поставок Dunlop и Toyo. Скорее всего, так и не дождёмся Michelin, Pirelli, Goodyear, Continental, Hankook (включая бренды, входящие в эти концерны). Но есть и хорошая новость: по всем этим производителям имеются ещё остатки прошлого года. Правда, уже не во всех размерах. Фото av.by Альтернативой в рамках одинакового сегмента будут Lassa и Bridgestone среди премиальных марок, в среднем классе – корейский Roadstone, крупные китайские производители вроде Sailun, Triangle. В сегменте эконом всё без изменений, только, повторюсь, нет украинской «Росавы». Но на данный момент ещё не все шины поступили. Так что к октябрю ассортимент будет шире по брендам, которые приедут в этом сезоне, но уже не по производителям, по которым сейчас распродаются остатки».

Похожие сообщения