Ссылаясь на высокопоставленные источники BBC Sport сообщает, что Bridgestone подала заявку на участие в тендере на поставку шин в Чемпионат мира Формулы-1 в 2025 года. При этом, по сведениям источников, представленный тендерный документ «впечатляет», и японская компания серьезно рассматривается как вариант замены Pirelli. Себастьян Феттель выиграл первый из своих четырех чемпионатов мира в 2010 году, последнем сезоне, в котором компания Bridgestone поставляла шины для Формулы-1. Фото ichef.bbci.co.uk Пилоты Формулы-1 уже знают о предложении Bridgestone, и некоторые из них из-за недовольства Pirelli поддерживают идею о том, что японский шинопроизводитель станет новым поставщиком F1. Гонщики в течение многих лет призывали Pirelli производить шины, менее чувствительные к перегреву при разгоне или попытке обгона. Инсайдеры говорят, что Bridgestone в рамках своей тендерной заявки пообещала, что будет производить шины, на которых пилоты смогут работать дольше и активнее. Отметим, что Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Нико Хюлкенберг – единственные активные автогонщики, имеющие опыт пилотирования болидов Формулы-1 на шинах Bridgestone, которые они использовали с 2007 по 2010 год, после чего японская компания ушла из F1. Один из ведущих пилотов Формулы-1 рассказал BBC Sport, что два многократных чемпиона мира F1 открыто выражали свое одобрение тому, как вели себя шины Bridgestone, когда компания в последний раз участвовала в Формуле-1, особенно тому, как они могли без страха перегреть шины атаковать на протяжении всей гонки. Фото ichef.bbci.co.uk Тем не менее, некоторые высокопоставленные лица в Международной автомобильной федерации FIA скептически относятся к целесообразности смены поставщика, заявляя, что Pirelli была верным партнером F1 более десяти лет, оказывала эффективную поддержку, и нет никаких гарантий, что новый поставщик шин будет работать лучше. Некоторые указывают на экстремальные требования, предъявляемые к шинам современными болидами Формулы-1, которые отличаются по величине от тех, которые предъявлялись к шинам Bridgestone в период с 1997 по 2010 год. С тех автомобили стали тяжелее на 200 кг тяжелее и производят значительно большую прижимную силу, а это означает, что силы, воздействующие на шины при прохождении поворотов, значительно выше. Фото the-race.com Те же, кто поддерживает Bridgestone, заявляют, что нет оснований полагать, что японская компания с такой сильной репутацией в автоспорте столкнется с серьезными трудностями при производстве необходимых шин. Еще одна сложность заключается в относительно коротких временных рамках. Текущий контракт Pirelli истекает в конце 2024 года, что дает новому шинопроизводителю всего 18 месяцев на подготовку необходимой материально-технической базы для обеспечения сезона из 22 или более Гран-при. Источник, близкий к Bridgestone, сказал, что одной из причин интереса японской компании к F1 является рост этого вида автоспорта на рынке США, где компания стремится повысить свой авторитет. Напомним, что Bridgestone уже поставляет шины для популярной американской серии IndyCar под своим брендом Firestone. Фото the-race.com Итак, FIA получила предложения от Pirelli и Bridgestone. В настоящее время руководящий орган проводит техническую оценку, которая, вероятно, завершится в ближайшие несколько недель, прежде чем компании начнут коммерческие переговоры с F1, что может занять несколько месяцев.
Bridgestone составит конкуренцию Pirelli в тендере на поставку шин для F1

22
Июн