Новости из мира шин и дисков

Аналитики рынка считают, что в 2023 году рост цен на шины замедлится

По итогам 2022 года средняя стоимость автомобильных шин в России выросла на 23,5 процента, сообщает Autonews.ru со ссылкой на отчет Росстата. При этом подорожание коснулось как импортных шин, так и отечественных, производство которых невозможно без использования импортного натурального каучука. Фото Shutterstock Резкий рост цен на шины для легковых моделей начался в России в конце февраля 2022 года. В наименьшей степени это касается продукции отечественной марки Viatti, а из импортных брендов стоимость не так сильно выросла у итальянских Pirelli. Абсолютным же рекордсменом оказались 16-дюймовые шины Hankook Ventus S1 Evo2 K117 – их цена выросла сразу на 61 процент, с 4 607 до 7 425 рублей. Таким образом, комплект подорожал с 18 428 до 29 700 рублей. Если говорить о зимних шинах, то к середине сезона, когда спрос на них упал, цены снизились только у отечественных брендов. Так, например, одна шина Cordiant Snow Cross 2 диаметром 18 дюймов сейчас стоит 7 866 рублей, что даже на 7 процентов ниже, чем годом ранее. В марте 2022 года, когда наблюдался ажиотажный спрос, эта же шина стоила 11 413 рублей. Таким образом, комплект подешевел с 45 652 до 31 464 рублей. Несмотря на то, что сезон смены резины наступит только через полтора-два месяца, спрос на летние шины есть уже сейчас, и здесь цены поднялись относительно прошлого года у всех марок, включая российские. «Клиенты все более аккуратно подходят к трате средств и, помимо смещения в бюджетный сегмент, применяют другие способы экономии: покупка через Интернет, а также покупка в несезон, – говорит заместитель гендиректора компании «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов. – Люди понимают, что к весне цена поднимется, и начинают покупать летнюю резину уже сейчас». Фото Shutterstock Впрочем, стоимость летних шин российских, а также китайских брендов относительно прошлого года увеличилась не так сильно, как европейских, японских, корейских и американских марок. И это существенно отразилось на спросе. По данным «Авито», за прошедший год продажи шин для легковых автомобилей выросли на 5 процентов, но в первую очередь за счет бюджетного сегмента. Рекордсменами стали российские марки Kama (рост в 2,2 раза) и Viatti (рост на 68 процентов). Из иностранных брендов наибольшую положительную динамику показала Pirelli (рост на 26 процентов). То есть спрос увеличился как раз на продукцию тех марок, которая подорожала менее всего. По данным «Авито», средняя стоимость одной шины в России сейчас составляет 10 490 рублей. «В сегменте легковых и легкогрузовых шин рост цен обусловлен в первую очередь вынужденной перестройкой логистических связей, которая началась еще в период пандемии, – говорит исполнительный директор торгового дома Kama Tyres Тимур Шарипов. – Также не стоит забывать, что шина – это сложный технологический продукт, в котором много разных составляющих, поэтому на стоимость влияют также и курсовые колебания. Не все импортные компоненты заменяемы – например, натуральный каучук в силу географического положения не производится в нашей стране». Фото Shutterstock Последствия от санкций и уход некоторых крупных игроков уже сказались на продажах шин в России и их ценах, так что в 2023 году будут наблюдаться те же тренды, что и в конце 2022 года, считают эксперты и участники рынка. «В 2023 году рост цен замедлится: если и будет подорожание, то небольшое. Но дефицита не будет, – считают аналитики «Дрома». – В России довольно неплохо обстоит дело с производством шин массового сегмента, также китайские производители будут увеличивать долю на рынке России. При этом спрос автолюбителей будет смещаться в более демократический сегмент». «Если все останется на прежнем уровне, при сегодняшнем наборе поставщиков, даже ввод резины в пакет санкций значимо не повлияет на отрасль, – заявил Ильи Плисова из «Автокомплекс ЕвроАвто». – Будут ли клиенты экономить и дальше зависит от общей экономической ситуации. Впрочем, пока все указывает на хорошие перспективы для местного недорогого продукта». При этом эксперты признают, что шины редких размеров уже сейчас найти непросто, а цены на них выросли. «Существенных проблем с популярными типоразмерами мы не прогнозируем, но можем предположить, что редкие размерности стало найти сложнее и подорожали они более заметно», – признает Шарипов. Фото Shutterstock Еще одна категория шин, спрос на которые может превышать предложение, – это резина для машин китайских брендов. У этих автомобилей порой специфические размерности колес, для которых ранее в России резина не предлагалась. «Взрыв популярности китайского автопрома привел к росту потребности в «своих» размерах для автомобилей из Китая. Некоторым дефицитом стали размеры 215/55R18, 215/55R19 и 225/55R19», – предупреждает Плисов. «Стоит ожидать изменения популярных размеров шин в сторону увеличения ширины и диаметра, так как среди китайских авто преобладают кроссоверы, но это в перспективе трех – пяти лет», – соглашается Куроптев. Впрочем, резкий рост продаж машин китайских марок среднего ценового сегмента, которые комплектуются шинами диаметром 17 дюймов и выше, произошел только в 2022 году, а значит, менять летние шины взамен изношенных им пока рано. К следующей зиме рынок адаптируется и предложение будет соответствовать спросу, считают эксперты.

Похожие сообщения