Новости из мира шин и дисков

Американский журнал Car and Driver провел тесты для пяти моделей всепогодных шин

Многие автовладельцы покупают шины даже не протестировав их. При этом все понимают, что шины ведут себя по-разному, даже в одинаковых условиях, а покупка даже самого дорогого варианта не гарантирует комфорта и безопасности. Эксперты популярного американского автожурнала Car and Driver специально для своих подписчиков протестировали всепогодные шины от Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli на сухой, мокрой и заснеженной дорогах, чтобы выяснить, какая из них представляет собой вершину эволюции всесезонной резины. Итак, в этом сравнительном тесте приняли участие пять актуальных моделей всепогодных шин размером 225/45R18: – Pirelli Cinturato WeatherActive; – Michelin CrossClimate 2 AW; – Bridgestone WeatherPeak; – Goodyear Assurance WeatherReady; – Nokian Remedy WRG5. Чтобы дать более наглядное представление о результатах испытаний, журнал Car and Driver включил в тест в качестве эталонных две специализированные шины: летнюю Continental ExtremeContact Sport 02 и зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta R5. Эксперты американского автоиздания подчеркивают, что в этом тесте примут участие пять моделей шин из зарождающейся категории всепогодных. Не путайте их с всесезонными шинами, которые существуют уже почти 50 лет. Всепогодные шины следуют концепции «одна шина на все случаи», но с усиленными зимними характеристиками. Их ключевое преимущество – наличие сертификата 3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake), который обязателен в некоторых регионах (например, в Квебеке и части Европы) в зимний период. Поскольку всепогодные шины рассчитаны на круглогодичное использование, водителям нет необходимости дважды в год менять один комплект резины на другой и обратно. Всесезонные шины по-прежнему доминируют на рынке США, но такие крупные игроки, как Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli, теперь также предлагают всепогодные модели. Чтобы оценить возможности этой новой категории, эксперты Car and Driver провели тестирование по ключевым параметрам: отзывчивость на команды руля, управляемость, боковая устойчивость и торможение на сухой, мокрой и заснеженной дороге, а также уровню шума на асфальте и тяге на снегу. В итоговой оценке также учитывались цена и гарантийные условия. В результате была найдена шина, которую можно смело установить и оставить на весь год. КАК ПРОХОДИЛО ТЕСТИРОВАНИЕ Для испытаний на сухой и мокрой дороге тестировщики отправились на полигон Tire Rack в Саут-Бенде (штат Индиана). Построенный рядом с одним из 12 складов компании, где хранятся более миллиона шин, этот полигон также служит местом, где менеджер по информации и тестированию Tire Rack Ти Джей Кэмпбелл оценивает буквально каждую модель, представленную в ассортименте. Кэмпбелл посвятил карьеру изучению тонких различий между хорошей и выдающейся шиной. Он чувствителен к резонансу шин, особенностям дорожного полотна и рисунку протектора, а его методичность сравнима с постоянством приливов и отливов на трассе Tire Rack для автокросса длиной 0,3 мили. Ассистировал ему ещё один эксперт по шинам, Брент Роллинз, помогая фиксировать впечатления от поведения каждой шины и комфорта езды. Для тестов на сухом и мокром асфальте использовался BMW 330i xDrive 2024 года. После каждых двух комплектов тестируемых шин повторно запускали контрольную шину. Чтобы исключить предвзятость, во время испытаний водители не знали, какие именно модели тестируют. Для снежных испытаний эксперты отправились в Калумет (штат Мичиган). Здесь автопроизводители, шинные компании и оборонные подрядчики используют в качестве зимнего полигона финансируемый Мичиганским технологическим университетом исследовательский центр Кивино. Для снежных тестов журналисты арендовали у Michelin заднеприводный Genesis G70 3.3T 2019 года выпуска. Он оснащается шинами того же размера, что и BMW (225/45R18), но, в отличие от полноприводного «баварца», задний привод Genesis позволяет чётко оценить работу передней оси без влияния трансмиссии. Это дало возможность детально изучить взаимодействие шин со снегом. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ • Pirelli Cinturato WeatherActive заняла первое место благодаря лучшей управляемости на сухой дороге, близкому к лидерству результату на мокрой дороге и стабильной работе на снегу. • Michelin CrossClimate2, не имеющая себе равных на мокрой дороге и достойно проявившая себя во всех остальных дисциплинах, уверенно заняла вторую позицию. • Как и ожидалось, ни одна всепогодная шина не сравнится с летней на сухом или мокром асфальте, а также не дотягивает до зимней на снегу. Если вам нужна максимальная эффективность круглый год, оптимальным решением остаётся сезонная смена комплектов шин. ИТОГИ 5-е место: Nokian Remedy WRG5 Несмотря на последнее место в рейтинге, WRG5 – самая новая шина в тесте – обладает двумя серьёзными преимуществами. Во-первых, у неё лучшая гарантия на срок службы протектора: 60 000 миль (≈96 500 км) без ограничения по сроку эксплуатации. Во-вторых, она демонстрирует уверенную динамику как на сухом асфальте, так и на снегу, где справлялась с недостаточной поворачиваемостью не хуже лидеров теста. Однако, когда включались оросители, энтузиазм экспертов по отношению к WRG5 заметно поубавился. Тормозной путь Nokian со скорости 60 миль/ч (≈97 км/ч) оказался почти на 7,5 метра длиннее, чем у лучшей шины на мокрой дороге (Michelin CrossClimate2). Установленная на полноприводный BMW 330i, эта шина провоцировала избыточную поворачиваемость в тесте на управляемость на мокрой дороге и слаломе. Её поведение в дождь перечеркнуло достоинства в других дисциплинах и опустило WRG5 в итоговом зачёте. Зато на заднеприводном Genesis G70 в снежных условиях Nokian частично реабилитировалась, показав предсказуемость и лёгкость управления. Её тормозной путь отставал от лучшего результата всего на 1,2 метра, а максимальная скорость в 63 миль/ч (≈101 км/ч) на снежном треке оказалась рекордной. Однако, несмотря на хорошие результаты на скользком покрытии, WRG5 показала второе по медлительности время круга в тесте на боковую устойчивость. Кроме того, при выходе из поворотов отмечалась чрезмерная пробуксовка колёс – схожая с поведением контрольной всесезонной шины Michelin Pilot Sport All Season 4. 4-е место: Goodyear Assurance WeatherReady Шина Goodyear Assurance WeatherReady вскоре будет заменена новой моделью Assurance WeatherReady 2, которая ещё не была доступна к началу данных испытаний. Тем не менее, учитывая, что именно Goodyear в 1977 году с моделью Tiempo фактически положила начало категории всесезонных шин, журнал Car and Driver не мог исключить компанию из этого соревнования. Assurance показала хорошие результаты на сухой дороге во время теста на управляемость, испытаний на боковую устойчивость и торможение, а также продемонстрировала результаты выше среднего на мокрой дороге. Однако её поведение на снегу оставило желать лучшего. Удержание Genesis G70, обутого в шины Goodyear, на прямой заснеженной трассе требовало поистине титанических усилий – постоянные подруливания для предотвращения неконтролируемого заноса превращались в настоящую тренировку для рук. Шина Goodyear заняла последнее место по торможению на снегу (возможно, самому важному зимнему показателю для предотвращения аварий), хотя и показала второе лучшее время прохождения снежного трека среди всех всепогодных шин. На сухой дороге Goodyear показала средние результаты, на мокрой дороге вела себя уверенно, но на снегу её тормозные характеристики ненамного превзошли показатели контрольной всесезонной шины. Возможно, модель WeatherReady 2 сможет исправить эти недостатки. 3-е место: Bridgestone WeatherPeak Когда дорога покрыта белым снежным покровом, Bridgestone WeatherPeak на голову превосходит конкуренток. На зимнем полигоне эта модель показала лучшую тягу, самое быстрое время в тесте на управляемость и самый короткий тормозной путь с 30 миль/ч (48 км/ч). Однако это превосходство таяло буквально на глазах, как только температура повышалась. На сухом асфальте разница в тормозном пути между WeatherPeak и лидером теста превышала длину автомобиля, а время прохождения сухой трассы у Bridgestone оказалось худшим. И хотя мягкость протектора обеспечивала более комфортную езду по сравнению с конкурентками, эта же особенность приводила к неприятной склонности шины к «блужданию» по дороге и следования колеям на трассе. В категории «шумность» Bridgestone заняла первое место: на скорости 70 миль/ч (113 км/ч) в салоне было зафиксировано всего 65 децибел. Субъективные ощущения подтвердили, что WeatherPeak остаётся приятной для ушей как на сухом, так и на мокром покрытии. Шина Bridgestone WeatherPeak максимально приблизилась к характеристикам специализированных зимних моделей, однако для полного соответствия концепции всепогодной шины ей необходимо улучшить показатели в остальные три времени года. 2-е место: Michelin CrossClimate2 Эксперты по шинам (а они существуют) без труда узнают характерный рисунок протектора CrossClimate2 (CC2). Пусть этой модели Michelin уже пять лет, она по-прежнему демонстрирует впечатляющий баланс характеристик на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Шина буквально разгромила конкуренток в тестах на мокрой дороге, заняв первое место во всех объективных категориях. Она чутко реагировала на повороты руля, торможение и ускорение, а её превосходное сцепление на мокрой дороге минимизировало недостаточную поворачиваемость на трассе. Однако триатлон не выиграть одними только успехами в плавании. В тесте на управляемость на сухой трассе CC2 демонстрировала упорную недостаточную поворачиваемость, затрудняя балансировку и повороты автомобиля на трассе. Шина буквально «закапывалась» передней осью, даже когда водитель ехал аккуратно, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости. На серьезных неровностях она вела себя так же жёстко, как и контрольная всесезонная шина, а на мелких дефектах покрытия создавала неприятную «прыгучесть». Добавим к этому повышенный шум на ровном асфальте. Впрочем, на финишном 90-градусном повороте слалома CC2 демонстрировала безупречный переход от полного ускорения к экстренному торможению. Хотя в снежных тестах Michelin одержала победу лишь в одном испытании на 300-футовом (90-метровом) круге по оценке боковой устойчивости, именно на 1,1-мильной заснеженной трассе она доставила больше всего удовольствия от вождения. Шина показала выдающиеся результаты при торможении, обеспечивая уверенность на высоких скоростях благодаря отличному продольному сцеплению. Инженеры-шинники знают, что улучшение сцепления на мокрой дороге и на снегу – взаимоисключающие задачи, но специалистам Michelin, похоже, удалось найти волшебный компромисс в составе своей резиновой смеси. При цене 232 доллара за комплект Michelin является самой дорогой шиной в тесте. Однако разница в стоимости не так велика: комплект CrossClimate2 всего на 48 долларов дороже шин, занявших последнее место. 1-е место: Pirelli Cinturato WeatherActive Слово «Cinturato», означающее в переводе с итальянского «опоясанный», Pirelli использует для обозначения своих радиальных шин с 1950-х годов. Это имя красовалось на боковинах шин легендарных автомобилей вроде Lamborghini Miura и оригинального Porsche 911 Turbo. Звучит дорого, однако победительница теста оказалась самой доступной по цене. Как и Michelin, Pirelli имеет V-образный направленный рисунок протектора, но при этом катится с большой, мощной буквой W (Winter). Решающим фактором победы стали выдающиеся характеристики шины на сухом асфальте, несмотря на более длинный тормозной путь по сравнению с CrossClimate2. Pirelli не только обеспечивает лучшее сцепление, но и демонстрирует невероятную управляемость, предлагая самый чуткий и прямой отклик на руление в тестовой группе. Комфорт езды также на высоте – шина прекрасно поглощает неровности, без громких шлепков и ударов. Pirelli победила потому, что всепогодная шина, разработанная для лучшей управляемости на мокрой и заснеженной дороге, не должна создавать водителю неудобств в самых распространённых условиях вождения. Она показала лучший результат на сухом асфальте, уступила лидеру в снежном разгоне до 30 миль/ч (48 км/ч) всего 0,6 секунды и шла ноздря в ноздрю с лучшей шиной на мокрой дороге. Возможно, секрет кроется в схожести рисунков протектора двух лидеров. При всех достижениях лидеров теста, максимальную производительность по-прежнему обеспечивает использование сезонных летних и зимних шин. Тем не менее, лучшие всепогодные шины из данного теста поднимают планку для круглогодичного использования и станут настоящим спасением для тех, у кого нет возможности свободно хранить и менять комплекты резины. СРАВНЕНИЕ ВСЕПОГОДНЫХ ШИН С СЕЗОННЫМИ Во всех предыдущих тестах эксперты журнала Car and Driver неоднократно подчеркивали: ничто не может полноценно заменить специализированные летние и зимние шины. Чтобы проверить эту аксиому, тестировщики добавили в тесты на мокром и сухом покрытии летнюю модель Continental ExtremeContact Sport 02, а в испытания на снегу – зимнюю Nokian Hakkapeliitta R5. Обе входят в число лучших в своих категориях: предшественница Continental заняла второе место в последнем летнем тесте, а предыдущая версия R5 стала победителем зимних испытаний. Шины Continental наглядно демонстрируют, насколько хороша может быть летняя резина в дождь. Тормозной путь с 60 миль/ч (97 км/ч) на мокрой дороге оказался всего на 6,2 метра длиннее, чем на сухой (109 футов/33,3 м против 129,4 футов/39,5 м). Для сравнения: у лучшей всепогодной Michelin CC2 эта разница составила 8,1 метр, а у Nokian WRG5 и вовсе превысила 12 метров. Зимняя Nokian ценой в 251 доллар – самая дорогая шина в тесте, но её любовь к снегу безгранична: она останавливается на 2,2 метра раньше и разгоняется до 30 миль/ч (48 км/ч) на 1 секунду быстрее лучшей всепогодной модели. Эта шина спасает от зимних неприятностей надежнее, чем сенбернар-спасатель с бочонком бренди на шее. Контрольная шина Michelin Pilot Sport All-Season 4 представляла категорию высокопроизводительных всесезонных шин. Хотя она не участвовала в основном тесте, стоит отметить ее превосходство над всепогодными моделями на сухом и мокром асфальте. Однако чрезмерная пробуксовка на снегу лишила ее шансов на конкуренцию в зимних условиях. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА