Новости из мира шин и дисков

Американский профсоюз требует ввести антидемпинговые пошлины на TBR-шины из Таиланда

Крупнейшая профсоюзная организация Северной Америки – United Steelworkers (USW) направила петицию в Министерство торговли США и Комиссию по международной торговле с требованием ввести антидемпинговые пошлины на ввоз в Соединенные Штаты автобусных и грузовых шин из Таиланда. Эта страна является крупнейшим импортером TBR-шин в США, и за период с 2021 по 2022 год продажи таиландских покрышек на североамериканском рынке увеличились на 49 процентов. Фото moderntiredealer.com Американский профсоюз утверждает, что шины из Таиланда продаются на рынке Соединенных Штатов по цене «ниже нормальной», что, в свою очередь, наносит ущерб отечественной промышленности по производству грузовых шин. Отметим, что USW уполномочен представлять эту отрасль, поскольку членами профсоюза являются пять заводов по производству грузовых шин компаний Bridgestone Americas Inc., Goodyear Tire & Rubber Co. и Sumitomo Rubber USA LLC., расположенных на территории США. Напомним, в январе 2016 года профсоюз добивался введения антидемпинговых и компенсационных пошлин на грузовые и автобусные шины, импортируемые из Китая. В конечном итоге они были введены в феврале 2019 года и до сих пор остаются в силе. К слову, в заявлении USW говорится, что импорт шин из Таиланда «подпитывается китайскими инвестициями», в результате чего демпинговая маржа достигает 47,8 процента. «Антидемпинговые и компенсационные пошлины на грузовые и автобусные шины, введенные в 2019 году, сыграли важную роль в сдерживании волны шин из Китая, продаваемых по несправедливой цене, – заявил президент USW International Дэвид МакКолл. – Теперь мы видим, как китайские компании инвестируют в свои операции в Таиланде, снова захватывая долю рынка и снижая цены». Фото moderntiredealer.com Данные об импорте, которые показывают, что количество TBR-шин, поступающих в США из Таиланда, и их суммарная стоимость с 2020 года увеличились более чем вдвое: – 2020 год: 4,782 млн штук на сумму $0,692 млрд; – 2021 год: 7,212 млн штук на сумму $1,131 млрд; – 2022 год: 10,186 млн штук на сумму $1,779 млрд. В рамках расследования USW просит правительство собрать данные о ценах на шины четырех определенных типоразмеров: 16-слойные шины 11R22,5 и 11R24,5 с диапазоном нагрузки H и 14-слойные шины 295/75R22,5 и 225/70R19,5 с диапазоном нагрузки G. Профсоюз отмечает, что это одни из самых популярных типоразмеров грузовых шин, и что три из этих четырех размеров также выделялись при антидемпинговом расследовании в отношении грузовых шин из Китая. Фото rubbernews.com Профсоюз заявляет, что импортированные из Таиланда шины оказали негативное влияние на отечественную промышленность отчасти потому, что отобрали долю рынка у отечественных шин. В профсоюзе заявляют, что импорт также помешал отечественной промышленности «полностью участвовать в росте спроса» на грузовые и автобусные шины с 2020 по 2022 год. «Очевидное внутреннее потребление шин для грузовых автомобилей и автобусов выросло на 38,9 процента, но соответствующий импорт вырос гораздо быстрее – на 113 процентов», – говорится в петиции USW.