Красивые диски и широкие шины действительно могут улучшить внешний вид автомобиля – и это известно не только экспертам в области тюнинга. В настоящее время для легковых автомобилей компактного класса доступны 18-дюймовые диски с шинами 225/40. Помимо визуального эффекта, производители шин также обещают хорошие эксплуатационные характеристики и рекламируют эти модели шин как «спортивные», которые должны обеспечивать сцепление выше среднего и даже одобрены для скоростей до 300 км/ч (индекс скорости Y) или 270 км/ч (индекс скорости W). Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC проверил, действительно ли имеющиеся на рынке шины соответствуют данным требованиям, и протестировал 18 актуальных моделей летних шин размером 225/40R18 для таких автомобилей, как Alfa Romeo Giulietta, Audi Q3, BMW 1-й серии, Hyundai i30, Mercedes A-Class, Mini Cooper, Opel Astra, Škoda Octavia, Toyota Corolla и VW Golf. Ассортимент варьировался от продукции производителей премиум-класса до недорогих шин, и цены варьировались соответственно. Разница между самой дешевой и самой дорогой шиной составляет целых 280 евро за комплект. Также очевиден и большой разброс в показателях: редко, когда разрыв между лучшими и худшими моделями шин был таким большим, как в этом тесте. Многие шины показали себя хорошо, но три модели из протестированных эксперты ADAC к покупке не рекомендуют, а для одной из них результаты тестирования стали полным провалом. Итак, представляем участниц теста: – Bridgestone Potenza Sport; – Ceat SportDrive; – Continental SportContact 7; – Double Coin DC-100; – Dunlop SportMaxx RT 2; – Falken Azenis FK520; – Firestone Firehawk Sport; – Giti GitiSportS2; – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6; – Kumho Ecsta PS71; – Michelin Pilot Sport 5; – Nexen N’Fera Sport SU2; – Nokian Powerproof 1; – Norauto Prevensys 4; – Syron Premium Performance; – Toyo Proxes Sport 2; – Vredestein Ultrac Pro; – Yokohama Advan Sport V107. Результаты тестирования шин в этом году не преподнесли особых сюрпризов, однако, как это часто случается в подобных испытаниях, некоторые показатели оказались неожиданными. Но сначала о хороших шинах. Очень приятно, что большое количество моделей (11 из 18) получили общую оценку «хорошо». Причем впервые двум моделям (Continental SportContact 7 и Bridgestone Potenza Sport) удалось получить оценку «очень хорошо» (по 1,5 балла) в категории «Безопасность вождения». С учетом оценки за «Экологичность» шина Conti получила общую оценку 1,8 балла, а шина Bridgestone – 1,9 балла. Обе шины демонстрируют превосходные характеристики на сухой дороге. Они обладают потрясающим сцеплением, чрезвычайно точны в управлении и абсолютно безопасны даже при выполнении критических маневров. Аналогичная ситуация наблюдается и на мокрой дороге: оснащенный шинами Conti и Bridgestone тестовый Volkswagen Golf практически без усилий проходит испытание на управляемость на мокрой дороге. Весьма убедительны в испытаниях были Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Обе шины также заработали единицу перед запятой в итоговой оценке (по 1,9 балла каждая). Кстати, шины Michelin пользуются особой популярностью, поскольку обладают наилучшими экологическими показателями и являются одними из лучших по показателям износостойкости и пробега. Помимо вышеназванных, еще семь моделей шин – Vredestein Ultrac Pro, Yokohama Advan Sport V107, Firestone Firehawk Sport, Falken Azenis FK520, Nexen N’Fera Sport, Dunlop Sport Maxx RT2 и Toyo Proxes Sport 2 – получили оценку «хорошо» и поэтому «настоятельно рекомендуются». Четыре шины расположились в средней группе с оценкой «удовлетворительно». По данным ADAC, они «рекомендованы», но не могут сравниться с лучшими шинами по безопасности вождения, а в некоторых случаях и по экологическим показателям. Здесь стоит обратить внимание на оценки в отдельных дисциплинах и ваши личные предпочтения. Например, у Ceat SportDrive есть недостатки на мокрой дороге, но она хорошо ведет себя на сухой; у Kumho Ecsta PS71 хорошее сцепление на мокрой дороге, но не идеальна на сухой дороге и в прогнозируемом пробеге. Шины Nokian Tyres Powerproof 1 также хорошо работают на мокрой дороге, но их характеристики значительно ухудшаются с повышением температуры, а управляемость становится менее точной на сухой дороге. Giti GitiSport S2 демонстрирует наибольший дефицит производительности на мокрой дороге, а также чрезмерный износ: при прогнозируемом пробеге в 33 600 километров у нее самый короткий срок службы. Данные об износостойкости шин основаны на испытаниях в условиях дорожного движения на протяжении приблизительно 15 000 км. Результаты этих испытаний используются для прогнозирования общего пробега. И здесь Double Coin DC-100 показали почти невероятный пробег в 74 400 километров, заняв первое место в категории «Экологичность». Кроме того, шины, произведенные в Китае, являются самыми дешевыми из всех участниц этого теста. Получается, у Double Coin есть всё, чтобы стать настоящим хитом для любителей выгодных покупок? Нисколько. Даже тем, у кого ограниченный бюджет, определенно стоит воздержаться от покупки этих шин. Почему они служат так долго, стало ясно во время испытаний: их резиновая смесь настолько твердая, что почти не изнашивается. Но именно из-за этого они обладают крайне слабым сцеплением. Double Coin демонстрирует серьезные недостатки в сухую погоду: при повышении температуры их характеристики резко ухудшаются, и водителю становится сложно даже правильно рассчитать угол поворота руля. На пределе возможностей очень высок риск срыва задней оси, и это особенно опасная ситуация для неопытных водителей. На мокрой дороге шины Double Coin демонстрируют полную несостоятельность. Их крайне низкий уровень сцепления приводит к практически полному отсутствию тяги, преждевременной потере управляемости и чрезмерно длинному тормозному пути. Наглядный пример, в то время как тестовый VW Golf на лучших шинах этого теста останавливается после торможения со скорости 80 км/ч на мокром асфальте примерно через 28 метров, на шинах Double Coin он останавливается только через 45 метров – на 17 (!) метров дальше. Итак, общая оценка Double Coin – 5,5 балла, «неудовлетворительно». Две модели разделили предпоследнее место с итоговой оценкой 3,9 балла. Шины Norauto Prevensys 4 и Syron Premium Performance демонстрируют крайне низкие характеристики на сухой дороге. Их основные проблемы: низкая точность управления – автомобиль плохо реагирует на команды руля, требуя постоянных корректировок даже при движении по постоянному радиусу, а также поведение на пределе сцепления – водителю приходится прилагать значительные усилия для контроля машины. Поэтому эксперты ADAC не рекомендуют эти модели шин к покупке. А теперь перейдем непосредственно к результатам испытаний. ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ В целом результаты тестирования на мокром покрытии соответствуют ожиданиям. Лучшие показатели на асфальте и бетоне продемонстрировали Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, в то время как Double Coin показали наихудший результат. В тестах на устойчивость к аквапланированию шины Dunlop и Giti показывали стабильно высокие результаты на прямой и в поворотах. ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ Шины Kumho Ecsta PS71 и Yokohama Advan V107 незначительно опередили Bridgestone Potenza Sport в торможении на сухом асфальте, при этом разрыв между результатами в этой тестовой дисциплине оказался необычно большим для сухого покрытия. ШУМНОСТЬ В тесте на шумность лучший результат среди моделей, которые можно рассматривать к покупке, показала Goodyear, в то время как Michelin и Bridgestone показали самый высокий уровень внешнего шума. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Michelin, Goodyear и Bridgestone продемонстрировали лучшую износостойкость, в то время как абсолютная победительница этого теста этом Continental по этому параметру заняла место в середине таблицы. Безусловно, Double Coin формально доминирует по показателю цена/пробег. Но самое сбалансированное сочетание цены, безопасности и долговечности предлагают Falken и Bridgestone. В дорожном тесте на расход топлива шины Bridgestone показали примерно на 10 процентов больший расход по сравнению с конкурентками. Шина Michelin продемонстрировала наиболее износостойкую резиновую смесь по результатам измерений количества материала, стёршегося в ходе теста на абразивный износ. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
ADAC протестировал 18 моделей 18-дюймовых летних спортивных шин
31
Мар